Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тематика эссе





1. Основные особенности современных представлений о предмете экономической теории.

2. Важнейшие принципы экономического анализа и их применение в экономических исследованиях.

3. Сходство и различия позитивного и нормативного экономического анализа.

4. Особенности экономического подхода к изучению социальных процессов.

5. Основные особенности экономического моделирования, его уровни и границы применения.

6. Эмпирический и теоретический подходы в экономическом анализе.

7. Ограниченность экономических благ и вытекающие из нее особенности экономических решений.

8. Принцип альтернативных издержек и его роль в экономической деятельности.

9. Модель производственных возможностей и ее применение в экономическом анализе.

10. Особенности традиционной, командной и рыночной экономики и их черты в современной экономике России.

11. Преимущества и недостатки рыночной системы координации экономической деятельности.

12. Конкуренция продавцов и покупателей в модели спроса и предложения.

13. Условия установления рыночного равновесия в модели спроса и предложения.

14. Положительные и отрицательные моменты государственного регулирования цен на конкурентных рынках.

15. Сопоставление изменения излишков потребителя и производителя при количественных ограничениях, вводимых государством на конкурентных рынках.

16. Сопоставление результатов взимания поштучного налога с продавцов и покупателей.

17. Ценовая эластичность спроса и предложения и распределение налогового бремени.

18. Основные факторы, определяющие выбор потребителя.

19. Рациональность потребителей: ее особенности и проявления в современной российской экономике.

20. Эффекты социального спроса X. Лебенстайна и рациональность поведения потребителей.

21. Основные аксиомы и предположения теории выбора потребителя, их сходства и различия.

22. Факторы, определяющие ограничения потребителя, и их отражение в модели бюджетного ограничения.

23. Факторы, влияющие на форму и расположение кривых безразличия.

24. Влияние изменений цен товаров и дохода потребителя на количество и структуру покупаемого им набора благ.

25. Соотношение эффектов замены и дохода для различных видов благ и его отражение в форме кривых спроса на разные блага.

26. Роль кривых компенсированного спроса в анализе поведения потребителя и в определении изменений его благосостояния при изменении цен.

27. Производственная функция и ее роль в анализе деятельности фирмы.

28. Определение спроса на ресурсы и факторов, воздействующих на него.

29. Выбор технологий производства фирмой, максимизирующей выпуск, и фирмой, минимизирующей издержки.

30. Отдача от масштаба и влияющие на нее факторы.

31. Фирма как экономический субъект.

32. Основные типы фирм, их достоинства и недостатки и соответствующие сферы деятельности.

33. Цели экономической деятельности фирм.

34. Определение предложения конкурентной фирмы в разных условиях.

35. Рыночные структуры и их роль в экономической деятельности.

36. Монополия, особенности ее экономической деятельности, положительные и отрицательные стороны для общества.

37. Особенности монополистической конкуренции и их проявление в российской экономике.

38. Роль рекламы при несовершенной конкуренции.

39. Соглашения олигополистов и их устойчивость.

40. Соотношение ценовой и неценовой конкуренции при олигополии.

41. Методы ценообразования олигополии.

42. Модели конкуренции олигополии и их проявления в российской экономике.

43. Использование теории игр при анализе поведения олигополии.

44. Государственное регулирование рынков несовершенной конкуренции.

45. Определение спроса и влияющих на него факторов на рынке труда.

46. Предложение труда и факторы, на него влияющие.

47. Различия в оплате труда и их особенности в экономике России.

48. Роль профсоюзов на рынке труда.

49. Распределение и перераспределение доходов: общие черты и особенности современной российской экономики.

50. Спрос и предложение на рынке капиталов.

51. Особенности рынка земли и актуальнее проблемы формирования рынка земли в России.

52. Роль земельной ренты в экономической деятельности.

53. Условия достижения и результаты установления общего равновесия в экономике.

54. Оценка общественного благосостояния при установлении общего экономического равновесия.

55. Влияние государственного регулирования и провалов рынка на результаты установления общего экономического равновесия.

56. Причины возникновения и измерение неопределенности и риска в экономике.

57. Индивидуальное отношение к риску и методы снижения риска.

58. Особенности рынков с асимметричной информацией, необходимость и пути снижения асимметричности информации.

59. Спекуляция в рыночной экономике: роль и конкретные формы.

60. Роль и виды трансакционных издержек в экономической деятельности.

61. Формирование и последствия внешних эффектов в экономике.

62. Роль рынка и государства в интернализации внешних эффектов.

63. Проблемы обеспечения общественными благами в России.

64. Изменение роли государства в экономике в ходе рыночных реформ.

65. Основные черты и методы анализа теории общественного выбора.

66. Особенности общественного выбора в условиях представительной демократии и формы борьбы за реализацию своих интересов.

67. Роль бюрократии при принятии общественных решений и возможности эффективной борьбы с негативными ее сторонами.


[1] Johnson Е. A. J. Prede-cessors of Adam Smith. L., 1937. P. 3.

[2] См.: Шумпетер И. А. История экономического анализа // Истоки. Вып. 4. М., 2000. С. 349.

[3] Кейнс Дж. М. Общая теория занятости, процента и денег. М., 1978. С. 458. 25.

[4] Задания 60 и 61 взяты у А. Витстума (LSE).

[5] Задание взято у А. Витстума (LSE)

Date: 2015-10-19; view: 1029; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию