Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ПРОБЛЕМЫ. (подготовьте письменные ответы на следующие вопросы)(подготовьте письменные ответы на следующие вопросы) 158. Какие методы ценообразования складываются в условиях рынка совершенной конкуренции? Каким образом они соотносятся с концепцией «справедливой цены»? Является ли цена, складывающаяся в условиях совершенной конкуренции, справедливой? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 159. Является ли монополия «злом» или «благом» для общества. Кто выигрывает и кто проигрывает в результате установления монополии? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 160. Какие критерии общественной эффективности той или иной рыночной структуры используются в экономической теории? Назовите преимущества и недостатки каждого подхода. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
Тема 8. ТИПЫ РЫНОЧНЫХ СТРУКТУР: МОНОПОЛИСТИЧЕСКАЯ КОНКУРЕНЦИЯ И ОЛИГОПОЛИЯ. АНТИМОНОПОЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО И РЕГУЛИРОВАНИЕ ЗАДАНИЯ 161. Дуополия: PD = 50 - 3 Q, МС = const = 5. Определите: а) функции реакции каждой фирмы; б) объем выпуска каждой фирмы и рыночную цену при конкуренции по Курно; в) объем выпуска каждой фирмы и рыночную цену, если фирмам удалось сговориться. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 162. Возможно ли равновесие Курно (Бертрана, Штакельберга) для фирм, выпускающих дифференцированную продукцию (например, разные виды ручных часов)? Какие условия при этом должны выполняться? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 163. ТС = 0,5 q 2L – 2,5 q L +18 – фирма-лидер на рынке стали. РD =45- Q. Остальные могут поставить следующий объем продукции по цене лидера: q = р – 10. Определите: а) объем выпуска стали фирмой-лидером; б) рыночную цену 1 тонны стали; в) объем отраслевого выпуска стали. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ ТЕСТЫ (выберите правильный ответ и обоснуйте его) 164. В условиях дуополии Курно рыночный спрос задается соотношением D(p) = 300 – р, а каждая фирма имеет постоянные предельные издержки, равные 10. В состоянии равновесия: а) каждая фирма будет продавать 145 единиц продукта; б) всего будет произведено 290 единиц продукта; в) оба ответа – а) и б) – являются правильными; г) ни один из названных ответов не является правильным. 165. В модели олигополии цена равна (k –ха – хB ), где ха – объем производителя А, а хв – объем производителя В, предельные издержки (с) у обеих фирм одинаковы и не зависят от объема производства. Предположим, что общая прибыль максимальна и производитель А получает 2/3 от ее величины. Тогда прибыль производителя В равна:
166. Фирма – ценовой лидер, оценив спрос на свою продукцию и функцию предельной выручки MRL = 9 – q, установила цену за единицу PL = 8. Если функция зависимости предельных издержек от объема выпуска доминирующей фирмы MCL = 1 + q, а кривая предложения остальных фирм SF = 2 + 2 q, каким при этом будет рыночный спрос:
167. На олигополистическом рынке компьютеров действует семь фирм. Рыночный спрос на компьютеры – D а предельные издержки производства – МС. Если спрос на продукцию доминирующей фирмы – DL, а ее предельная выручка для этого спроса – MRL, какими будут величина предложения QF и цена PF остальных шести производителей компьютеров:
ЗАДАЧИ 168. В модели дуополии Курно обратная функция спроса задана как Р= 120 – Q. Предельные издержки обеих фирм на производство товара в условиях постоянной отдачи от масштаба одинаковы и равны 9. Определите выпуск каждой фирмы, отрасли в целом и рыночную цену на продукцию фирм, а также прибыль, если они действуют самостоятельно. Как изменятся эти величины, если предположить, что фирмам удалось договориться о сотрудничестве? Как изменятся параметры равновесия на рынке в условиях свободной конкуренции? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 169. Спрос в отрасли описывается функцией Q = 240 – 2 Р. В отрасли две фирмы, которые взаимодействуют по Курно. Каковы будут в случае нулевых предельных издержек у обеих фирм объем выпуска каждой фирмы, максимизирующий ее прибыль, и рыночная цена на продукцию? Какой уровень выпуска обеспечит максимальную прибыль фирмам в случае, если они образуют картель? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 170. Функция рыночного спроса на продукцию отрасли описывается формулой Р = 240 - 3 Q, В отрасли действуют две фирмы, конкурирующие по Курно. Каковы предельные затраты фирм, если суммарный выпуск отрасли Q = 32? Постройте кривые реакции фирм. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 170 1. На олигополистическом рынке действует фирма-лидер, которая имеет функцию затрат ТС = Q 2 + 3 Q. Функция рыночного спроса Р = 90 – Q. Остальные фирмы могут поставить по цене лидера количество продукции 45. Определите выпуск лидера и рыночную цену, которую установит лидер. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
|