Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ПРОБЛЕМЫ. (подготовьте письменные ответы на следующие вопросы)





(подготовьте письменные ответы на следующие вопросы)

158. Какие методы ценообразования складываются в условиях рынка совершенной конкуренции? Каким образом они соотносятся с концепцией «справедливой цены»? Является ли цена, складывающаяся в условиях совершенной конкуренции, справедливой?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

159. Является ли монополия «злом» или «благом» для общества. Кто выигрывает и кто проигрывает в результате установления монополии?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

160. Какие критерии общественной эффективности той или иной рыночной структуры используются в экономической теории? Назовите преимущества и недостатки каждого подхода.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

 

Тема 8. ТИПЫ РЫНОЧНЫХ СТРУКТУР: МОНОПОЛИСТИЧЕСКАЯ КОНКУРЕНЦИЯ И ОЛИГОПОЛИЯ. АНТИМОНОПОЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО И РЕГУЛИРОВАНИЕ

ЗАДАНИЯ

161. Дуополия:

PD = 50 - 3 Q, МС = const = 5.

Определите:

а) функции реакции каждой фирмы;

б) объем выпуска каждой фирмы и рыночную цену при конкуренции по Курно;

в) объем выпуска каждой фирмы и рыночную цену, если фирмам удалось сговориться.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

162. Возможно ли равновесие Курно (Бертрана, Штакельберга) для фирм, выпускающих дифференцированную продукцию (например, разные виды ручных часов)? Какие условия при этом должны выполняться?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

163. ТС = 0,5 q 2L – 2,5 q L +18 – фирма-лидер на рынке стали. РD =45- Q.

Остальные могут поставить следующий объем продукции по цене лидера: q = р – 10.

Определите:

а) объем выпуска стали фирмой-лидером;

б) рыночную цену 1 тонны стали;

в) объем отраслевого выпуска стали.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

ТЕСТЫ

(выберите правильный ответ и обоснуйте его)

164. В условиях дуополии Курно рыночный спрос задается соотношением D(p) = 300 – р, а каждая фирма имеет постоянные предельные издержки, равные 10. В состоянии равновесия:

а) каждая фирма будет продавать 145 единиц продукта;

б) всего будет произведено 290 единиц продукта;

в) оба ответа – а) и б) – являются правильными;

г) ни один из названных ответов не является правильным.

165. В модели олигополии цена равна (k –ха – хB ), где ха объем производителя А, а хв объем производителя В, предельные издержки (с) у обеих фирм одинаковы и не зависят от объема производства. Предположим, что общая прибыль максимальна и производитель А получает 2/3 от ее величины. Тогда прибыль производителя В равна:

 

а) ; б) ; в) ; г) .

166. Фирма – ценовой лидер, оценив спрос на свою продукцию и функцию предельной выручки MRL = 9 – q, установила цену за единицу PL = 8. Если функция зависимости предельных издержек от объема выпуска доминирующей фирмы MCL = 1 + q, а кривая предложения остальных фирм SF = 2 + 2 q, каким при этом будет рыночный спрос:

а) 5; б)6; в) 7; г) 8.

167. На олигополистическом рынке компьютеров действует семь фирм. Рыночный спрос на компьютеры – D а предельные издержки производства – МС. Если спрос на продукцию доминирующей фирмы – DL, а ее предельная выручка для этого спроса – MRL, какими будут величина предложения QF и цена PF остальных шести производителей компьютеров:

а) QF= 28; PF = 5,4; в) QF= 44; PF = 2,2;
б) QF= 16; PF = 3,8; г) QF= 36; PF = 3,8.

ЗАДАЧИ

168. В модели дуополии Курно обратная функция спроса задана как Р= 120 – Q. Предельные издержки обеих фирм на производство товара в условиях постоянной отдачи от масштаба одинаковы и равны 9. Определите выпуск каждой фирмы, отрасли в целом и рыночную цену на продукцию фирм, а также прибыль, если они действуют самостоятельно. Как изменятся эти величины, если предположить, что фирмам удалось договориться о сотрудничестве? Как изменятся параметры равновесия на рынке в условиях свободной конкуренции?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

169. Спрос в отрасли описывается функцией Q = 240 – 2 Р. В отрасли две фирмы, которые взаимодействуют по Курно. Каковы будут в случае нулевых предельных издержек у обеих фирм объем выпуска каждой фирмы, максимизирующий ее прибыль, и рыночная цена на продукцию? Какой уровень выпуска обеспечит максимальную прибыль фирмам в случае, если они образуют картель?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

170. Функция рыночного спроса на продукцию отрасли описывается формулой Р = 240 - 3 Q, В отрасли действуют две фирмы, конкурирующие по Курно. Каковы предельные затраты фирм, если суммарный выпуск отрасли Q = 32? Постройте кривые реакции фирм.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________


170 1. На олигополистическом рынке действует фирма-лидер, которая имеет функцию затрат ТС = Q 2 + 3 Q. Функция рыночного спроса Р = 90 – Q. Остальные фирмы могут поставить по цене лидера количество продукции 45. Определите выпуск лидера и рыночную цену, которую установит лидер.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Date: 2015-10-19; view: 1231; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию