Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
И будь оно все проклято.
Разбудил меня пронзительный телефонный звонок. Непослушными спросонья пальцами я подцепил трубку и прохрипел: – Да‑а? В ответ послышался до противности бодрый голос Гоши: – Привет, Рос. Спишь? – Уже нет… здорово, Гош. А сколько сейчас времени? – Шесть утра. – Сколько? – Что, недобрал норму? – Наоборот, – буркнул я, сбрасывая ноги с кровати. – Проспал. Что, пора? – Куда? – Ну в Вальдиру. Встречать ту девушку. – Поэтому и звоню, Рос. Сегодня не получится. Она все еще на войне. Поморгав, я мысленно воспроизвел только что услышанное и понял, что еще сплю и вижу какой‑то дурацкий сон. – Гош, повтори, пожалуйста, что ты только что сказал. Где она? – На войне! – отчетливо и ясно повторил крепыш. – А… понял, о чем ты. Она в Вальдире, на клановой войне. Мы третий день обороняем клановую цитадель от Архангелов. Штурмуют беспрестанно уроды. Да еще и заключили боевой альянс с кланом Сумрачных теней и теперь нам вообще туго приходится. Поэтому и звоню – сегодня она никак не сможет. Каждый боец на счету, а такие, как она – на вес золота. В общем, я тебя в курс поставил, сегодня, да наверное и завтра, никого не жди. Бегай сам по себе. Понял? – Понял, – обреченно пробормотал я, борясь с желанием шарахнуть телефоном об стену. – Ты пока глупостей не сделал, надеюсь? Группы, порча отношений. – Не сделал. Веду себя как пай‑мальчик. – И наш пай‑мальчик до сих пор в Яслях, как и положено малышам? – Гошин голос так и сочился юмором. – Да, до сих пор в Яслях. – Молоток! Да, тут пришла новая инфа о дополнительных условиях. Короче – не вздумай умирать. Никаких смертей до тех пор, пока не выиграете турнир. Или ты уже? – Да нет, пока жив‑здоров, не умирал ни разу. Гош, ты смеешься? Где я тебе в Яслях умру? Это сильно постараться надо, чтобы там копыта отбросить. – Ну ты у нас парень способный, – фыркнул Гоша. – Я и сам насчет смертей не знал, только вчера инфа пришла из одного надежного источника. Ладно, мне пора бежать. В общем, ситуацию я тебе обрисовал, жди моего звонка в скором времени. Деньги еще есть? – Есть, – подтвердил я. – Давай тогда, удачи тебе. Ах да – если сможешь, подыщи для нее какой‑нибудь не слишком захудалый меч. Время у тебя все равно есть. Побегай по заданиям, подкопи медяков. Вроде, как мне помнится, есть там магазинчик, оружием торгующий. Все, убежал. Ответить я не успел – в трубке раздались короткие гудки отбоя. Предельно осторожно опустив трубку на рычаги, я несколько раз вдохнул и выдохнул. Подыскать ей не слишком захудалый меч, значит? А полный мифриловый доспех не надо? А то я могу! Я ведь парень способный! Надо срочно успокоиться… и я знаю один великолепный способ! Вспышка. Привет, тошнотная радуга.
Вход.
Первый пень я буквально вырвал из земли, толком даже не обрубив все корни. Просто ухватился руками за основание самых толстых боковых корней и до хруста напрягая все мышцы, с надсадным хрипом выворотил уродливо обкорнанный пень, откинув его далеко в сторону. Уровень усталости скакнул до предела, зато я резко успокоился и отчасти пришел в себя. А игра незамедлительно отреагировала на столь яростное напряжение всех сил и выдала очередной плюс к силе:
Ваша сила повышается на 1 ед.
Ну‑ка и что мы имеем?
Базовые характеристики персонажа: Сила – 5 Интеллект – 1 Ловкость – 1 Выносливость – 7 Мудрость – 1
Как‑то кособоко все это выглядит, – заключил я, внимательно изучив характеристики. Типичное развитие начинающего воина. И то ущербное – любой опытный игрок‑физовик пусть немного, но поднял бы ловкость. С другой стороны, уровень я не поднимал, поэтому выровнять ситуацию не поздно. Да и лишние очки жизни в самом начале лишними никогда не бывают. Шесть‑восемь ударов от слабого противника я выдержу относительно легко. Через два часа все пеньки были выкорчеваны и отнесены к сараю, где присоединились к здоровенной куче дров. За эту нудную работу никаких плюшек не последовало, но в принципе я и не ожидал. Работал абсолютно без напряжения. Во‑первых, пни были небольшими и не столь уж разлапистыми. Во‑вторых, четыре единицы силы плюс умение обращаться с топорами и плюс поднятые на три единицы мастерства лесоруба при всем моем желании не позволяли слишком уж напрягаться. Но так или иначе – дело сделано. Я сделал все, что обещал. Можно, конечно, еще наколоть чурбаки на поленья, но на это моего терпения уже не хватит. Сполоснувшись у колодца, я вернулся к стоящему посреди двора столу, где меня уже поджидала Власилена. – Работа выполнена, хозяюшка! – И выполнена отменно, – согласно кивнула Власилена, протягивая мне одежду. – Бери, Росгард. Ты сделал больше обещанного, вот и я решила твою одежку чуть украсить. Больше мне отдариваться нечем. Развернув рубашку, я обнаружил нечто новое – на воротнике и обшлагах рукавов появился не слишком замысловатый, но приятный взгляду сине‑желтый орнамент. Медлить не стал и тут же облачился в ставшие выглядеть гораздо нарядней рубаху и штаны. Заодно удивленно констатировал появление пусть крошечной, но все ж таки плюсовой характеристики:
Внешний вид + 1 ед.
– Угодила ли? – с чисто женским лукавством поинтересовалась Власилена, и я поспешно закивал: – Еще как угодила! – Вот и ладно, – улыбнулась хозяйка, протягивая мне небольшой сверток. – Я тебе немного еды в дорогу собрала. Туда кремень, трут да огниво положила. Пригодится в дороге. – И еще раз спасибо, – поклонился я, принимая подарок и чувствуя, как возвращается хорошее настроение.
Поздравляем! Задание «Помочь с дворовой работой» выполнено! Награда: приведенная в порядок одежда.
Уже неплохо! Едой на первое время обеспечен, воду в округе найти не проблема, а кремень с огнивом так вообще всегда в сумке должны быть. В Вальдире предусмотрена возможность добыть огонь несколькими примитивными путями – например, трением одной сухой деревяшкой о другую, но с кресалом все как‑то проще. Уложив сверток в свою котомку, я вооружился палкой и начал прощаться с добросердечной хозяйкой. – Спасибо тебе за доброту и ласку, Власилена! Пусть в твоем доме всегда достаток будет. – А тебе удачи в дороге пожелаю да чтоб только хорошие люди на пути встречались, – в тон мне ответила Власилена, чуть подумала и добавила: – Помнишь ли еще, что прошлым вечером тебе рассказала. – Помню, – тут же сделал я стойку. – Так вот, я и впрямь больше ничего не знаю, а что знаю, так забыть поскорее хочу. Но на следующий день после случившегося заходил ко мне Фрол по прозвищу Кубышка – он здесь лавку торговую неподалеку держит. Так пришел он и все расспрашивал, не видела ли я чего аль не слыхала ли. Все пытал, почему это вдруг у меня все шесть дубков в одночасье посохли. Я отбрехалась, сказала, что спала и ни о чем не ведаю, а что до дубков, так на все воля Божья. Так и ушел он ни с чем. Раз уж тебя это так интересует – расспроси Фрола, может, и расскажет тебе чего. – Спасибо, Власилена! Спасибо! – поблагодарил я и, еще раз поклонившись, направился к калитке. Есть зацепка! Пусть это пока не задание с хорошей наградой за выполнение, но что‑то в этом есть… Пожалуй, я даже рад, что подружка Гоши все еще воюет с супостатами, обороняя от них клановый замок. Вот и пусть воюет себе на здоровье, а я пока пошастаю по округе. Может, и узнаю чего путного…
Хрясь! Удар дубовой палкой пришелся точно в цель. Здоровенную серую крысу отбросило в сторону и закрутило волчком. Крыса уже и не помышляла о бое, куда там, с трудом ковыляя на трех лапах, отвратительное создание пыталось добраться до темной дыры в стене. Еще один хороший удар – и грызун готов. Я поднял палку для удара, но не успел опустить руку, как в воздухе свистнуло и в крысу со шлепком врезался камень. Испустив пронзительный визг, грызун подох… а все положенные за бой очки достались тому, кто нанес последний удар. Разъяренно обернувшись, я уставился на стоящего в десяти шагах позади меня светловолосого парня, уже подбрасывающего на ладони очередной голыш. Одет точно так же, как я, в одежду новичка. Только его одежда все еще рваная и без малейших признаков орнамента. Поперек пояса повязан кусок веревки. – Эй! Че творишь?! – Извини, промахнулся, – широко улыбнувшись, развел руками светловолосый. – Я вообще‑то в стену амбара кидал, а камень в крысу угодил. – Да что ты? – рыкнул я. Вот урод! Таких, как он, игроки называют крыса. Дожидаются, пока сражающийся с другим игроком монстр окажется при последнем издыхании, и одним ударом добивают его, снимая все сливки. И не тратя при этом силы и очки жизни. И остаются безнаказанными – орудуют только в тех зонах, где бои между игроками запрещены. – Не лезь к моим мобам, понял? – Да ладно тебе, говорю же, – промахнулся. Слушай, а я тебя уже видел! Это же ты сегодня пни выкорчевывал? И охота тебе было возиться… Ничего не ответив, я наклонился и подобрал с земли крысиные останки: шкурка, кусок сырого мяса и длиннющий хвост. К полному негодованию светловолосой крысы‑игрока. – Это же я ее убил! И лут мой. – Ой, извини, промахнулся, – зло осклабился я. Хотел еще что‑то добавить, но тут из амбара вылезла очередная крыса, и я ринулся в бой на заверещавшее создание. Палку держал обеими руками – так удар гораздо сильнее – и старался держаться на расстоянии от юркой твари. Один короткий удар, пришедшийся сверху выбивает из крысы сразу половину жизненных очков, еще один взмах отбрасывает ее на шаг в сторону, не позволяя добраться до моих ног. Черт! Крыса таки успевает сильно зацепить меня зубами, и я теряю десять баллов жизни. Ладно… теперь нанести ей один короткий тычок и… Шлеп! Очередной камень вбивает крысу в землю, и она испускает дух. – Ой… опять промазал, – лыбится светловолосый, неумело строя гримасу раскаяния. – Вот ведь как бывает… – Бывает, – подтвердил я, подбирая с земли еще три предмета и разворачиваясь к игроку. – Бывает… Прочесть ник… Dort Viderrr. Добавить в список врагов. Висящий над головой светловолосого ник окрасился в ярко‑алый цвет. Готово. Теперь если он опять попадется мне на глаза, система сразу предупредит о появлении врага. Придет время – и сочтемся с этим Дортом Видером… Тоже мне, темный джедай нашелся. Хотя… а зачем откладывать месть? Оглянувшись по сторонам, я убедился, что вокруг ни души – амбар находился на самой окраине Яслей, в противоположной стороне от дома Власилены. После разговора с Гошей поняв, что сегодняшние сутки в моем полном распоряжении, я решил подождать с визитом к Фролу Кубышке и, пробежавшись по памятным местам, собрал столько проходных заданий, сколько смог. Благо у них не было временного лимита на исполнение. Теперь я должен был доставить два письма в разные уголки Яслей, наведаться к кожевеннику и передать ему заказ от одного из горожан, наполнить бочку водой для одной немощной старушки… хотя нет, это задание я уже выполнил, получив в награду тридцать очков опыта и четыре медных гроша, что сейчас сиротливо перекатывались на дне моей котомки. Бабулька пыталась было от меня отделаться простым «спасибо», но этот номер у нее не прошел и уговоренную награду я таки вытребовал. Хватит с меня доброхотства. Одним из заданий было поручение от местного мельника уменьшить поголовье крысиного гнезда в его дальнем полуразвалившемся амбаре. Для его выполнения требовалось предоставить пред светлые очи мельника не менее десяти крысиных хвостов. Внутрь амбара мне было соваться не с руки – там этих крыс ошивалось не меньше десятка. Сожрут и не заметят. Поэтому выжидал рядом с постройкой, дожидаясь, пока очередной грызун выползет наружу глотнуть свежего воздуха. Разделяй и властвуй – лучший принцип действий для игрока‑одиночки. План действий был разработан, мной же утвержден, и я уже было приступил к выполнению, когда здесь нарисовался этот доморощенный Дорт Видеррр… и ведь где‑то навострился метать камни, гаденыш. Не иначе все утро потратил, чтобы запастись камнями и научиться метать их на короткую дистанцию. И сейчас я разрабатывал очередной план – план мести. Была в этом амбаре одна хорошая такая балка, на которую можно было забраться с приставленного к стене ящика… а крысы этот акробатический трюк повторить не могли. Балка шла от одной стены к противоположной, и что самое главное – один ее конец оканчивался аккурат над единственной дверью. В прошлый раз я там просидел битый час, дожидаясь удобного момента, чтобы слинять. Надеюсь, разработчики не пофиксили это дело… и надеюсь, что светловолосый «Дарт Вейдер» будет достаточно туп и жаден, чтобы попасться на мою уловку. Бросив на переминающегося за спиной игрока косой взгляд, я получил в ответ лучезарную улыбку. Ну‑ну… Поправив потяжелевший заплечный мешок, я скользнул в приотворенную дверь амбара и быстро огляделся. Восемь жирных грызунов оглядываться не стали и, радостно попискивая, во всю прыть поспешили ко мне. Не дожидаясь, пока они отрежут меня от выхода, я подскочил к ним и почти не глядя нанес несколько ударов по крысиным спинам. Черт… бью слишком медленно. Сказывается недостаток ловкости и неумение обращаться с этим типом оружия. Развернувшись, я что есть духу припустил к поставленному на попа ящику и успел‑таки на него забраться относительно целым – только одна гадина зацепила меня за босую пятку. Минус восемь очков жизни… Подпрыгнув, я уцепился за балку и, достаточно легко забравшись на нее, – спасибо прокачанной силе – заорал во все горло: – Вот вам! И еще! И еще! Нна! Уровень! Не прекращая выкрикивать всякую ерунду, я прополз по балке к противоположной стене. Разъяренные крысы последовали за мной, задирая к потолку узкие мордочки и пытаясь допрыгнуть до моих свисающих с рассохшейся балки ног. – Еще одна готова! Вот тебе, тварь! О! Мешки! Полные! Вот это я понимаю лут! Упоминания о «мешках» светловолосый игрок не выдержал и залетел внутрь, попав прямо в радостные объятия крысиной стаи, скопом отнявшей у него почти половину жизни. Игрок заорал что‑то матерное и принялся пятиться назад, отмахиваясь ногами и руками. Не дожидаясь, пока он добрался до двери, я спрыгнул с балки, оказавшись у самого выхода, и шмыгнул наружу. Одним пинком захлопнул дверь и поспешно налег на нее всем телом, не позволяя ей открыться. Дверь неистово затряслась, когда Дорт Видерр в нее заколотился изо всех оставшихся сил. – Открой! Росгард! Открой, сс‑ук… И тишина… Подождав пока разделавшиеся с несчастным джедаем крысы угомонятся и отхлынут от двери – наблюдал через щелку между досками, – приоткрыл дверь и заглянул внутрь. Тело было рядом с входом. Вернее не само тело, а нечто вроде сгустка мерцающего серебристого тумана в форме человеческого тела, облаченное в рубаху и штаны. Сам Дорт Видер сейчас вновь оказался около начальных врат и должен был пробежать через все Ясли, чтобы вернуться сюда и забрать свое барахло. Вот только забирать ему будет нечего. Наказывать так наказывать. Приглядывая за крысами, я быстро обобрал мертвое тело, содрав с него сумку и одежду. Вновь прикрыл дверь и, не разбирая, шустро запихал всю добычу в собственный мешок. Едва успел – через дырку в стене выскочила очередная крыса. Расправившись с грызуном в три удара, я подобрал выпавший лут и, оценив количество оставшихся баллов жизни, решил отступить.
Жизнь: 21/110 Мана: 15/15
Маловато будет.
Достижение! Вы получили достижение «Мародер» первого ранга! Увидеть таблицу полученных достижений можно в настройках вашего персонажа. Ваша награда за достижение: +0,1 % к шансу критического удара. Текущий шанс критического удара: 1,2%
Еще одно достижение. И еще один крохотный бонус… Один процент на успешный критический удар дается по умолчанию каждому игроку, десятая часть процента у меня от единицы ловкости и столько же от полученного достижения… неплохо. Отойдя шагов на тридцать от амбара, я остановился у заранее примеченной канавы с относительно чистой водой. Первым делом выудил из мешка глиняную плошку и, зачерпнув воды, напился, восстановив небольшое количество жизни. Решив, что так я буду восстанавливаться слишком долго, достал два куска хлеба и употребил их по назначению. Совсем хорошо. Теперь еще пару раз напиться, и можно снова отправляться на битву с крысами. А пока посмотрим, чем удалось разжиться с трупа Дарта Вейдера. Найти там джедайский световой меч я, конечно, не рассчитывал, но при нашей‑то бедности любой тряпке радоваться надо. Что у нас тут… Комплект стартовой одежды. Обрывок веревки. Единственный кусок хлеба – который я тут же слопал. Еще одна глиняная плошка. С пяток камней, которые я зашвырнул подальше. И восемь медных монет. А вот это уже неплохо! Теперь я стал гордым обладателем целых двенадцати медяков. Больше ничего не было – если не считать опустевшего мешка, который ничего не стоил. Я аккуратно упаковал всю добычу в свой сидор, сверху запихнул две крысиные тушки и, с удобством опершись спиной о ствол дерева, стал ждать. Светловолосый появился минут через пять – облаченный в один только подгузник. Этаким хромающим козликом подскакал поближе и завопил: – Урод! Я из‑за тебя половину опыта потерял! «Это тебе еще повезло, что мы в Яслях», – подумалось мне. За пределами Яслей погибший игрок теряет гораздо больше – как минимум три четверти накопленного опыта, а иногда и целый уровень могут снять. Тратить время на объяснения я не стал, предпочтя зачерпнуть еще водички и пополнить очки жизни. – Я тебя занес в свой черный список, понял?! Молись теперь, урод! Каждый день буду тебя вылавливать и грохать! Каждый день! И своим дружбанам скажу тебя гнобить по‑страшному! Из города выйти бояться будешь! Понял? Ты меня понял?! Сколько вас таких было… – Помоги вещи забрать, – неожиданно круто сменил тему светловолосый. – Тогда замнем проблему. Будешь жить и не бояться. Зевнув, я поглядел на выжидающе смотрящего на меня Дарта Вейдера и понял, что крыс набить мне сейчас не судьба. Этот не отстанет. Надо уходить сейчас, пока он еще не знает, что его барахло перекочевало в мою сумку. Поднявшись, я зашагал прочь, держа курс на виднеющуюся впереди церквушку. – Куда пошел?! Помоги! Ну! Ну теперь ты точно попал! Сука! Только выйди из Яслей! Я тебя на выходе ждать буду! Понял?! Ждать тебя буду! На выходе из Яслей? Сомневаюсь. В черте города нападения на других игроков запрещены. Вот за городом да… Если мне вскоре позвонит Гоша и заявит, что появилось еще одно дополнительное условие – не портить отношений с игроками, то я буду ржать как лошадь. А потом пошлю его куда подальше.
Первым делом я разнес все письма, потратив на это дело не больше получаса. И как только отдал последнее письмо, случилось давно ожидаемое мною событие.
Поздравляем! Вы получили новый уровень! Текущий уровень: 2 До следующего уровня 120/300 очков опыта. Доступных для распределения баллов: 5
Достижение! Вы получили достижение «Все выше и выше!» первого ранга! Увидеть таблицу полученных достижений можно в настройках вашего персонажа. Ваша награда за достижение: +0,5 % к количеству получаемого опыта. Текущий уровень бонуса: + 0,5%
Бонус достижения меня впечатлил, но не слишком уж порадовал – прибавка в полпроцента будет почти неощутимой. Но это достижение только первого ранга, посмотрим, что будет, когда я достигну следующего. Первым делом я закрыл появившуюся перед глазами справочную страницу для новичков. Для меня это уже пройденный этап. Затем зашел в свои характеристики и, горестно вздыхая над каждым пунктом, распределил все пять баллов. В итоге получил следующий результат.
Базовые характеристики персонажа: Сила – 6 Интеллект – 1 Ловкость – 5 Выносливость – 7 Мудрость – 1
Почти все вбухал в ловкость. Выносливость меня пока устраивала, а к силе добавил всего единицу: с тем расчетом, чтобы тех же крыс валить не с трех, а с двух ударов. Экономия и времени и здоровья. Хотя за счет повышенной ловкости смогу увернуться с большим шансом. Вот вроде рассудил мудро, баллы распределил верно, а все равно осталось чувство неправильности – это у меня вечный такой бзик. Всегда чем‑нибудь да недоволен и во всем сомневаюсь. К тому же сейчас уже надо постепенно решать, кем быть. Определяться с будущим путем развития своего персонажа. Одно я знал точно – быть рейнджером стрелком я не собираюсь. Хватит с меня Крашшота. Так вот размышляя на эту важную тему, я и добрел до мастерской кожевенника. И сразу же прилип взглядом к аккуратной кожаной куртке, висящей на самом видном месте. Коричневый цвет, двойной ряд медных начищенных пуговок, высокий воротник и вместительные карманы – мечта, а не куртка. Потом взглянул на цену и скривился – пятнадцать серебряных монет. Без пяти монет золотой. – Добро пожалов… – начал было приветственную речь выскочивший ко мне навстречу дюжий мужик в кожаном фартуке, но скользнул взглядом по моей не вызывающей особого доверия фигуре и резко сменил тон: – Чего надо, добрый человек? – Заказ вам просили передать, – ответил я и, покопавшись за пазухой, вручил кожевеннику небрежно исписанный листок. – От достопочтенного Криса с улицы… – Знаю такого, – оборвал меня кожевенник и небрежным жестом бросил мне пару монет. – Вот тебе за труды. Монеты я, конечно, поймал. Два потертых медяка… – Благодарствую, почтенный, – натужно улыбаясь, процедил я. – Нет ли у тебя какого поручения ко мне? Аль работы? – Нет, – коротко отрезал кожевенник, и на этом наш разговор закончился.
Поздравляем! Задание «Отнести заказ кожевеннику» выполнено! Награда: две медные монеты и 40 очков опыта!
Ладно хотя бы опыт дали. А вот монет могли бы и побольше отвалить. Выйдя из кожевенной мастерской, я застыл на месте, пытаясь придумать, куда направить свои босые стопы. К крысам не хотелось – Дарт Вейдер наверняка все еще там, и нормальной охоты не получится. Задания как‑то быстро закончились, и где брать новые, я совершенно не представлял… – Любезный! Эй, любезный! Обернувшись на голос, я увидел стоящего на противоположной стороне улицы облаченного в домашний халат старика, усиленного машущего мне рукой. Местный НПС. Старик был мне абсолютно незнаком. Подойдя поближе, я уже заученно изобразил полупоклон и с вопросительной улыбкой уставился на старика. – Любезный, правильно ли я понял, что ты посыльный? Ну тебя шлют с письмами и пакетами? Мне бы сверток один передать… «Ты, дедуля, выражения‑то выбирай, а то не посмотрю на седины…» – Э‑э‑э… – замялся я. – Нет? Ох ты ж… придется мне самому отнести… не хотелось старые кости попусту натруживать, но делать нечего. – С этим бормотанием старик запахнул полы халата, повернулся ко мне спиной и посеменил к воротам. – Ой! – очнулся я и поспешно завопил: – Не ошиблись, не ошиблись, уважаемый господин! Да, шлют меня, шлют! И вы можете послать! Тьфу! То есть – да, я посыльный! – Вот хорошо‑то как! – обрадовался старче. – А из окна углядел тебя, дай, думаю, узнаю – не посыльный ли, похож больно. Погодь… а ты правда посыльный? Не обманываешь ли старика немощного? – Да вон хоть у мастера‑кожевенника спросите. Я вот только что ему бумагу с заказом передал от почтенного Криса. А до этого еще два письма доставил. Так что не сомневайтесь, уважаемый… простите, не знаю, как величать. – Полуний меня величать, – ответил успокоившийся старик, острым взглядом оценивая мой внешний вид. – Да, на бродягу подзаборного не похож. Одежка чистая, сам аккуратный… вот только почто обувки нет? Посыльный без обувки не ходок… – А далеко ли письмо нести надо? – приуныл я. Сейчас как отправит меня в соседний город или деревню какую, а я из Яслей не ходок. Если так, то лишь бы временного лимита не было. Письмо много не весит, пусть себе болтается в моем мешке, пока не попаду в нужное место. – Нет, недалече. Через две улицы, – успокоил меня Полуний и тут же посуровел. – Потому больше пяти медяков не проси! Не мешок с картошкой, чай, понесешь, а сверток махонький! Берешься? – Берусь, уважаемый Полуний, – тут же согласился я и принял из рук старика небольшой тряпичный сверток, перевязанный бечевкой, и пять позвякивающих монет. Мелькнула инфа о принятии задания, из которой я узнал, что получение данной работы возможно только в том случае, если я уже успел выполнить не менее трех схожих по типу заданий доставки. Ясно. Потому старичок и подозвал меня. А насчет обуви он прав – пора что‑нибудь приобрести. По пути к травнице меня обуяло любопытство. Не удержался и вскрыл сверток, благо бечевку было легко развязать, а никаких печатей не имелось. Внутри оказалась потрепанная книжка с названием «Азы травничества и зельеварения». Это решило дело. Окажись книга обычным любовным романом или сборником сказок – в Вальдире их имелось огромное количество, и каждую из этих книг можно было прочесть, возникни такое желание, – я бы тотчас отнес посылку по назначению. Но книга обладала практической ценностью. Потому я решил задержаться в пути, чтобы прочесть ее от корки до корки. Благо размер был не более тридцати страниц – азы на то и азы. Подобную книгу можно было найти в любом книжном магазине, и стоила она относительно дешево – не больше двух серебряных монет. Выбрав местечко под тенистым деревом, я уселся поудобней и погрузился в чтение. Спустя полчаса книга была прочтена, а в награду я получил два умения, прибавку к разуму да еще и краткое описание нескольких лекарственных растений, которые я теперь мог опознать среди прочей травы и собрать.
Ваш интеллект повышается на 1 ед. Вы овладеваете умением «Варить малое целебное зелье». Вы овладеваете умением «Варить малое зелье маны». Теперь вы знаете, как выглядит растение «Подорожник». Теперь вы знаете, как выглядит растение «Ромашка». Теперь вы знаете, как выглядит растение «Перечная мята». Теперь вы знаете, как выглядит растение «Зверобой».
Малые зелья восстанавливают по двадцать очков жизни или маны, что достаточно на начальных уровнях. Вот только толку мне с этих умений ноль, даже если я найду необходимые травы – для изготовления эликсиров требуются специальные инструменты и расходные материалы. Алхимиком стать не только трудно, но еще дорого и муторно. Так что книгу я прочитал только по причине ее бесплатности. Ну и единица к интеллекту не помешает. Плюс скромное достижение «Чтец», дающее +0,5 % к скорости чтения. Аккуратно завернув книгу в сверток, я отнес ее по нужному адресу, за что получил от старой травницы благодарность в виде одного малого целебного зелья. Покупать у старушки я ничего не стал, не желая тратить свои жалкие гроши. Выполнив все висящие на мне задания кроме одного, я решил исправить это упущение и прямиком отправился к достопамятному амбару. Пора всерьез браться за прокачку персонажа. К моему удивлению, Дорта Видеррра там не оказалось. Тем лучше. Было несколько других игроков, но вели они себя корректно, каждый бил только своих мобов, и, по‑шустрому наколотив по десять хвостов, побежали сдавать квест. Все торопятся покинуть Ясли и окунуться в настоящий мир Вальдиры. Все, кроме меня. Крысиное гнездо оказалось в моем полном распоряжении. И уходить отсюда в скором времени я не собирался. Вооружившись дубовой палкой, я приступил к делу.
Война с крысами продолжалась до самого вечера. Сначала вяло и осторожно, когда после каждой убитой крысы я делал передышку и восстанавливал здоровье с помощью воды и хлеба. Подняв еще один уровень, вложил полученные пять очков в силу и ловкость. Сила и скорость ударов заметно возросла, и я рискнул переместить поле боя внутрь амбара. Пару раз пришлось сделать перерыв. В первом случае крысы таки погрызли меня до критического уровня жизни, и пришлось отлеживаться на балке и жевать зачерствелый хлеб, а потом расщепилась палка, и я наспех обмотал ее куском веревки – тем самым, который раньше служил поясом Дарту Вейдеру. Помимо полученных баллов от поднятия уровня, я добился поднятия выносливости и силы за счет непрестанного боя – старался не давать себе ни минуты продыха, выкладываясь на полную катушку.
Ваша сила повышается на 1 ед. Ваша выносливость повышается на 1 ед.
Незаметно пришел следующий уровень, и все полученные очки я вновь вложил в силу и ловкость. Персонаж достиг четвертого уровня. В прошлый раз я покинул Ясли на втором уровне. При распределении баллов я руководствовался следующей логикой и советом Гоши – в Яслях нет гильдий, и соответственно игрок не может выбрать класс и выучить боевые умения. Также здесь нет магических лавок, торгующих свитками с атакующими и защитными заклинаниями. Вывод – здесь все упирается в грубую силу и ловкость. Из‑за полного отсутствия заклинаний интеллект и мудрость бесполезны, и тратить на них драгоценные баллы попросту глупо. Ясли предназначены только для одного – дать начинающим игрокам время освоиться в игре и поднять пару уровней. Даже деньги не являются для новичков критическим фактором – вступление в базовые гильдии бесплатное, плата за первое обучение в них символична. Если игрок – маг, то едва он вступает в гильдию и выбирает один из факультетов, ему на выбор дают бесплатно одно из трех атакующих заклинаний. Если желает поступить еще на один факультет – заклинания бесплатно не дадут. За остальные свитки ему уже придется платить в полной мере. Но это там, в городе, а в Яслях гильдий нет. С наступлением вечера я позволил сделать себе перерыв. Пока окончательно не стемнело, обломал со стоящих поблизости деревьев побольше сухих веток, нагреб сухой травы – все с запасом, чтобы хватило на несколько часов. Воспользовавшись огнивом, запалил клок сухой травы, и от него разжег костер перед распахнутой дверью амбара. Освещенного участка вполне хватало на дальнейшее ведение боевых действий. Два имеющихся у меня в наличии свечных огарка я решил сохранить. Правда теперь орудовать приходилось просто толстым суком – моя дубовая палка окончательно сломалась, и я отправил ее обломки в костер. Истребление крыс продолжилось с новой силой. Обитающие в амбаре грызуны были второго уровня – я четвертого. Набор очков опыта затянулся неимоверно, но своего я все же добился – взял‑таки пятый уровень, а под занавес еще и +1 выносливости. Костер тушить не пришлось – без подпитки затух сам собой. А я взвалил на спину изрядно потяжелевший мешок и отошел подальше от опасного места. Для ночлега выбрал выстланный сухой листвой пятачок рядом с городской стеной, прикрытый со всех сторон густым кустарником. Едва я оказался прикрыт со всех сторон ветвями, система вывесила сообщение:
Маскировка +10.
Достижение! Вы получили достижение «Затаись!» первого ранга! Увидеть таблицу полученных достижений можно в настройках вашего персонажа. Ваша награда за достижение: +1 к маскировке в природной местности. Текущий уровень бонуса: +1
Эх… ностальгией повеяло… Сколько раз я прятался вот так в кустах, лесных дебрях и даже в кронах деревьев… Мешок я подсунул под голову, измочаленный сук положил рядом и на этом приготовления ко сну были закончены. Осталось только последнее дело на сегодня – распределить полученные за пятый уровень баллы характеристик. Недолго думая разделил их между выносливостью и ловкостью. И воззрился на полученный результат:
Базовые характеристики персонажа: Сила – 13 Интеллект – 2 Ловкость – 11 Выносливость – 11 Мудрость – 1
Жизнь: 93/170 Мана: 20/20
Однозначно сегодня я прожил в Яслях самый плодотворный день. А теперь пора прожить хотя бы несколько часов в реале. Если верить таймеру, я пробыл в игре восемнадцать часов. Пора отдохнуть…
Выход.
Date: 2015-10-19; view: 250; Нарушение авторских прав |