Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нарушения ощущений и восприятия





 

Начальным этапом познавательной деятельности человека, чувственным познанием окружающей действительности являются ощущения и восприятие.

Ощущение — первичный психический акт, психический процесс отражения в сознании человека отдельных свойств, качеств предметов или явлений при непосредственном их воздействии на органы чувств.

Отражение внешнего мира не ограничивается ощущениями, а проявляется в более сложном процессе — восприятии.

Восприятие — психический процесс отражения в сознании человека предметов или явлений в совокупности их свойств при непосредственном воздействии их на органы чувств. Это не механическое объединение всех ощущений, а синтез комплекса наличных ощущений и представлений.

Представление — след бывшего ощущения или бывшего восприятия. Это образные воспоминания, мыслительный (субъективный) образ действительности, возникающий в сознании человека в отсутствие соответствующего предмета или явления, который воздействовал на органы чувств ранее.

Представление отличается от восприятия следующими особенностями: 1) имеет более обобщенный характер; 2) не так четко, как восприятие, характеризуется определенной фрагментарностью и неустойчивостью; 3) у разных людей имеет различную степень яркости; 4) обладает субъективностью, индивидуальностью и способностью к исчезновению.

Значение представлений особенно велико в детском и подростковом возрасте. Представления — главный компонент детского воображения, основа творчества, детских фантазий. От 3 до 7 лет у детей чрезвычайная яркость и образность зрительных представлений, поэтому ребенок с трудом отличает образы представлений от образов непосредственного восприятия. Такую способность воспроизводить яркие представления называют эйдетизмом.

Эйдетизм — явление физиологическое. Он свойствен художникам (зрительный), музыкантам (слуховой).

Одни представления не обеспечивают человеку сохранение знаний. Представления не бывают изолированными: в процессе познавательной деятельности они группируются, ассоциируются.

Ассоциация – это связь представлений, основанная на предшествующем опыте, когда одно представление, возникнув в сознании, вызывает по каким-то признакам другое.

Воображение — создание новых образов на основе имеющихся представлений. Оно является чувственной (образной) основой абстрактного (понятийного) мышления. В акте воображения формируются не только новые образы, но позднее, у подростков, и новые идеи.

Свойства восприятия:

1. Восприятие отличается чувственной живостью.

2. Восприятие обладает экстрапроекцией.

3. Восприятие не отличается произвольной изменчивостью.

4. Восприятие обладает чувством реальности.

5. Восприятие обладает непринадлежностью «мне».

Свойства представления:

1. Не имеет чувственной живости.

2. Проецируется во внутреннем мире человека.

3. Его можно произвольно изменять.

4. Не обладает чувством реальности

5. Принадлежит субъекту.







Date: 2015-10-19; view: 462; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию