Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Нарушения ощущений и восприятияСтр 1 из 22Следующая ⇒
Начальным этапом познавательной деятельности человека, чувственным познанием окружающей действительности являются ощущения и восприятие. Ощущение — первичный психический акт, психический процесс отражения в сознании человека отдельных свойств, качеств предметов или явлений при непосредственном их воздействии на органы чувств. Отражение внешнего мира не ограничивается ощущениями, а проявляется в более сложном процессе — восприятии. Восприятие — психический процесс отражения в сознании человека предметов или явлений в совокупности их свойств при непосредственном воздействии их на органы чувств. Это не механическое объединение всех ощущений, а синтез комплекса наличных ощущений и представлений. Представление — след бывшего ощущения или бывшего восприятия. Это образные воспоминания, мыслительный (субъективный) образ действительности, возникающий в сознании человека в отсутствие соответствующего предмета или явления, который воздействовал на органы чувств ранее. Представление отличается от восприятия следующими особенностями: 1) имеет более обобщенный характер; 2) не так четко, как восприятие, характеризуется определенной фрагментарностью и неустойчивостью; 3) у разных людей имеет различную степень яркости; 4) обладает субъективностью, индивидуальностью и способностью к исчезновению. Значение представлений особенно велико в детском и подростковом возрасте. Представления — главный компонент детского воображения, основа творчества, детских фантазий. От 3 до 7 лет у детей чрезвычайная яркость и образность зрительных представлений, поэтому ребенок с трудом отличает образы представлений от образов непосредственного восприятия. Такую способность воспроизводить яркие представления называют эйдетизмом. Эйдетизм — явление физиологическое. Он свойствен художникам (зрительный), музыкантам (слуховой). Одни представления не обеспечивают человеку сохранение знаний. Представления не бывают изолированными: в процессе познавательной деятельности они группируются, ассоциируются. Ассоциация – это связь представлений, основанная на предшествующем опыте, когда одно представление, возникнув в сознании, вызывает по каким-то признакам другое. Воображение — создание новых образов на основе имеющихся представлений. Оно является чувственной (образной) основой абстрактного (понятийного) мышления. В акте воображения формируются не только новые образы, но позднее, у подростков, и новые идеи. Свойства восприятия: 1. Восприятие отличается чувственной живостью. 2. Восприятие обладает экстрапроекцией. 3. Восприятие не отличается произвольной изменчивостью. 4. Восприятие обладает чувством реальности. 5. Восприятие обладает непринадлежностью «мне». Свойства представления: 1. Не имеет чувственной живости. 2. Проецируется во внутреннем мире человека. 3. Его можно произвольно изменять. 4. Не обладает чувством реальности 5. Принадлежит субъекту. Date: 2015-10-19; view: 462; Нарушение авторских прав |