Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Педагогический эксперимент
Курсовая работа, которая носит опытно-экспериментальный характер, предполагает проведение эксперимента. Эксперимент – общий эмпирический метод исследования, суть которого заключается в том, что явления и процессы изучаются в строго контролируемых и управляемых условиях. Основной принцип любого эксперимента – изменение в каждой исследовательской процедуре только одного какого-то фактора при неизменности и полной контролируемости остальных. При возникновении необходимости проверки влияния другого фактора, проводится следующая исследовательская процедура, где изменяется этот последний фактор, а все остальные остаются неизменными, и т.д. При этом новый фактор, вводимый или изменяемый экспериментатором, получает название независимого переменного. Факторы, изменившиеся под влиянием независимого переменного, называются зависимыми переменными позволяют провести опытную объективную проверку гипотезы. В основном различают четыре вида эксперимента: 1) констатирующий, то есть определяющий исходные данные по объекту исследования; 2) обучающий (формирующий), при котором в процесс обучения (воспитания) вводится новый фактор и изучается эффективность его применения; 3) контролирующий, с помощью которого снова замеряются параметры объекта исследования; 4) сравнительный, при котором в одной группе объектов исследования новый фактор вводится (экспериментальная группа), а в другой группе – нет (контрольная или фоновая группа) при одинаково неизменных прочих условиях. При проведении любого педагогического (образовательного) эксперимента для получения объективных и достоверных данных существенную роль играет планирование, которое отражается в методике эксперимента. Методика отвечает на вопрос о том, как мы это получили, т.е. на каких испытуемых, с помощью каких методов, в каких условиях. Для того чтобы характеристика методики была полной и вместе с тем не избыточной, желательно при ее описании придерживаться определенной схемы, выделяя разделы: испытуемые, используемые методики, процедура проведения эксперимента и результаты исследования. В разделе «Испытуемые» дается общая характеристика испытуемых. Указываются их количество, пол, возраст, профессиональная принадлежность, а также те характеристики испытуемых, которые представляют интерес для проводимого исследования. Описание используемых в исследовании методик с указанием литературных источников, из которых они берутся, включается в раздел «Используемые методики». Характеристика процесса проведения эксперимента с указанием последовательности и условий проведения используемых методик приводится в разделе «Процедура проведения эксперимента». В курсовых работах, имеющих опытно-экспериментальный характер, обычно имеется совокупность наблюдений (результаты измерений неких характеристик). Поэтому возникает задача компактного описания имеющихся данных. Для этого используют методы описательной статистики – описания результатов с помощью различных показателей и графиков. Важнейшими первичными статистиками являются: 1) средние значения, на основе которых можно предвидеть наиболее вероятные результаты аналогичного исследования другой выборки (показатели положения: максимальный или минимальный элементы выборки, среднее арифметическое , мода М и медиана Ме; показатели ассиметрии: положение медианы относительно среднего, гистограмма); 2) среднее квадратичное или стандартное отклонение, обозначаемое греческой буквой s (сигма), позволяющее количественно оценить точность проведенных измерений (показатель разброса); коэффициент вариаций v, дающий возможность отслеживать качественную точность сделанных измерений. Среднее арифметическое – мера пропорциональной зависимости между определяющим свойством и данным признаком (улучшение показателей работы учебной группы ведет к улучшению показателей работы каждого ее члена). Вычисляется по формуле: , где - среднее арифметическое; - результаты отдельных наблюдений (приемов, действий); n – количество наблюдений (приемов, действий); å- сумма результатов всех наблюдений (приемов, действий). При анализе опыта коллектива педагогов Хомской сельской школы Пермской области получены следующие данные:
Средний учительский стаж этой школы равен (лет). Медиана (Ме) – мера среднего положения, характеризующая значение признака на упорядоченной (построенной по признаку возрастания или убывания) шкале, которое соответствует середине исследуемой совокупности. Место расположения этого значения определяется по формуле . По результатам исследования, в котором приняли участие n=54 человека, установлено, что: 1) на «отлично» учатся 5 человек из участвовавших в эксперименте; 2) на «хорошо» - 18 человек; 3) на «удовлетворительно» - 22 человека; 4) на «неудовлетворительно» - 6 человек. Место медианы равно . Таким образом, больше половины обучающихся учатся ниже отметки «хорошо», то есть медиана больше «удовлетворительно», но меньше «хорошо». Это подтверждается и диаграммой (рис. 1). Мода (М) – значение признака других значений, класс с максимальной частотой. Получены ответы на вопрос анкеты «Укажите степень владения иностранным языком», которые распределились следующим образом: 1) владею свободно – 25; 2) владею в степени, достаточной для общения – 54; 3) владею, но испытываю трудности при общении – 253; 4) понимаю с трудом – 173; 5) не владею – 28. Класс с максимальной частотой представляет ответ «владею, но испытываю трудности при общении». Мода равна Мо=253. Среднее квадратичное отклонение – мера отклонения каждого варианта от среднего арифметического значения, мера колебания численных значений признаков, из которых выводится средняя величина. Определяется по формуле , где: - среднее квадратичное отклонение; - каждое наблюдаемое значение признака; - среднее арифметическое значение признака; n – количество наблюдений. В результате измерений уровня знаний в контрольной группе после эксперимента получены следующие данные Среднее значение количества решенных задач в контрольной группе равно 12,5. Мера колебаний численных значений составляет 8,36. При дальнейшей обработке данных может быть выявлен коэффициент вариации v (устойчивости) исследуемого явления, представляющий собой процентное отношение среднего квадратичного к среднему арифметическому . В приведенном выше примере устойчивость решаемости задач в контрольной группе равна , что говорит о достаточно сильном постоянстве исследуемого признака. Все эти статистические данные помогают более полно выявить признаки изучаемых явлений. Date: 2015-10-19; view: 458; Нарушение авторских прав |