Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Требования к результатам дисциплиныФИЛИАЛ ФГБОУ ВПО «Псковский государственный университет» В г. Великие Луки Псковской области
Инженерно-экономический факультет
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Декан факультета Директор филиала _____________ А.П. Павлов _____________ С.А. Катченков «______» _____________20__ г. «______» _____________20__ г. Методические указания выполнения контрольной работы по дисциплине: Экономическая информатика Студентами заочного обучения направления подготовки 38.03.01 «Экономика» Профиль подготовки – Бухгалтерский учет, анализ и аудит ВЕЛИКИЕ ЛУКИ Г Введение Методические указания по написанию контрольных работ составлены в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования третьего поколения. Контрольную работу по дисциплине «Поиск и обработка экономической информации» выполняют студенты заочной формы обучения по направлению бакалавриата 38.03.01 «Экономика» профиль подготовки – Бухгалтерский учет, анализ и аудит 1. Цели и задачи дисциплины: Цель дисциплины - формирование у студентов знаний о принципах построения информационных моделей, организации вычислительных процессов на персональных компьютерах и их алгоритмизации, программном обеспечении персональных компьютеров и компьютерных сетей, а также эффективное применение современных информационно-коммуникационных технологий в финансово-экономической и информационно-аналитической деятельности. Основными задачами курса являются: 1. Изучение теоретических основ информатики. 2. Приобретение навыков использования прикладных систем обработки экономических данных и систем программирования для персональных компьютеров и локальных компьютерных Требования к результатам дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать: - основы построения информационных систем и использование новых информационных технологий переработки информации; - основы автоматизации решения экономических задач; - технические средства информационных систем; - системное и сервисное программное обеспечение; - основы алгоритмизации; - современные офисные пакеты, облегчающие управленческую деятельность; - программные средства работы с базами данных; - сетевые технологии; - основы построения Web-сайтов; - организацию компьютерной безопасности и защиты информации.
Уметь: - грамотно выбрать и эксплуатировать аппаратные и программные средства компьютерных систем; - работать с операционной системой Windows; - работать с широко распространенными пакетами текстового и табличного процессоров; - работать с СУБД MS Access; - работать в локальной и глобальной сетях; - составлять алгоритмы решения экономических задач.
Владеть: - способами получения и представления информации; - методами переработки и хранения информации; - методами создания и представления электронных документов; - методами и навыками уверенной работы с компьютером как средством управления информацией.
Целью выполнения контрольной работы является проверка и оценка полученных студентами теоретических знаний и практических навыков по дисциплине.
Задания для выполнения контрольной работы Задание для контрольной работы состоит из одного контрольного вопроса и одного практического задания. Номер вопроса выбирается по сумме предпоследней и последней цифр номера зачетной книжки. Номер задания выбирается по последней цифре номера зачетной книжки. Контрольные вопросы 0. Информатика. Определения и категории информатики. 1. Понятие и свойства информации. Единицы измерения информации 2. Понятие и свойства алгоритмов. Способы задания алгоритмов, их характеристика. 3. Основные виды вычислительных процессов. 4. Понятие языков программирования и их классификация. 5. Классификация программного обеспечения: системное, инструментальное, прикладное. 6. Инструментальные программные средства. Трансляторы и их типы. Системы программирования. 7. Системное программное обеспечение: назначение, состав, классификация. 8. Понятие операционной системы и ее основные функции. Виды операционных систем. 9. Сервисные программы: программы-оболочки, утилиты, программы-архиваторы, антивирусные программы. 10. Классификация прикладного программного обеспечения. 11. Пакеты обработки текстовой информации. 12. Пакеты обработки графической информации. 13. Электронные таблицы (Табличные процессоры). 14. Базы данных и СУБД. 15. Программы архивирования информации. 16. Понятие компьютерного вируса и основные методы защиты от вирусов. 17. Поколения ЭВМ. Понятие о ресурсах ЭВМ и классификация ЭВМ 18. Структурная схема ЭВМ. Основные устройства ЭВМ и принцип их взаимодействия. 19. Понятие шины и системной магистрали. Стандарты шин. 20. Процессоры ЭВМ: понятие, назначение, типы, основные характеристики. 21. Организация и архитектура памяти ЭВМ. 22. Устройства ввода информации. 23. Устройства вывода информации. 24. Устройства хранения информации (Внешние запоминающие устройства). 25. Локальные компьютерные сети: основные понятия, топология. 26. Глобальная компьютерная сеть Internet: основные понятия. 27. Услуги, предоставляемые сетью Internet. 28. Основы защиты информации. Защита информации в компьютерных сетях. 29. Компьютерные преступления и предупреждение компьютерных преступлений. Практические задания Выполните задание, соответствующее последней цифре номера зачетной книжки, и сохраните в файле формата.xls. Созданные таблицы и графики перекопируйте в документ Word и разместите после ответа на контрольный вопрос. Отформатируйте документ в соответствии с требованиями (приложение 1). Сохраните файл в формате.doc. Организуйте просмотр файла перед печатью и распечатайте на принтере. Задание № 0 1. Создайте в табличном процессоре Excel таблицу 1 и заполните ее исходными данными. Автоматически пронумеруйте столбцы таблицы. Проведите расчеты в итоговой строке. Таблица 1. Участие ресурсного потенциала объединения фермерских хозяйств
2. На втором листе создайте таблицу 2 с расчетом долей (в процентах) всех видов ресурсов по хозяйствам по формуле: ресурс по хозяйству / сумма ресурса по всем хозяйствам * 100. Наименования фермерских хозяйств заполняются ссылкой на соответствующую ячейку таблицы 1. Таблица 2. Доли ресурсного потенциала фермерских хозяйств
3. Третья страница должна отражать выходную таблицу 3 следующего вида:
Таблица 3. Распределение дохода между кооперирующимися фермерскими хозяйствами
Наименования фермерских хозяйств и год заполните ссылками на соответствующие ячейки таблицы 1. Рассчитайте распределение валового дохода объединения фермерских хозяйств между всеми хозяйствами, исходя из того, что влияние каждого ресурса на конечный результат производства является равнозначным (т.е. на каждый вид ресурса: земля, труд, капитал - приходится по 1/3 годового дохода объединения). Т.о. расчетная формула следующая: Валовой доход объединения / 3 * Доля ресурса хозяйства / 100. Проведите расчеты в итоговой строке и итоговом столбце. 4. Каждому листу присвойте имя, отражающее содержание таблицы, например, Лист1 назовите «Ресурсы». 5. Ячейки с нулевыми значениями отразите в таблицах пустыми. 6. На отдельном листе по данным таблицы 1 (столбцы 1 и 2) постройте объемную разрезанную круговую диаграмму с заголовком и подписям категорий и долей. 7. Введите в нижний колонтитул факультет, курс, номер группы, свою фамилию, дату и время, имя файла. Задание № 1 1. Создайте в табличном процессоре таблицу 1 и заполните ее исходными данными. Автоматически пронумеруйте столбцы таблицы. Проведите расчеты в столбце 7 исходящего остатка по формуле: столбец 4 + столбец 5 – столбец 6. Рассчитайте итоговую строку. Таблица 1. Операционный дневник
2. На втором листе создайте таблицу 2. Номер лицевого счета и Вид вклада заполните ссылкой на соответствующие ячейки таблицы 1. На основании данных таблицы 1 рассчитайте Остатки вкладов с начисленным процентом соответственно процентной ставке по следующей формуле: Остаток исходящий * Процентная ставка / 100. Рассчитайте итоговую строку. Таблица 2. Остаток вклада с начисленным процентом
3. Каждому листу присвойте имя, отражающее содержание таблицы, например, Лист1 назовите «Операц_день». 4. Ячейки с нулевыми значениями отразите в таблицах пустыми. 5. На отдельном листе по данным таблицы 2 (столбец 2 и 3) постройте объемную гистограмму с названием осей, легендой и заголовком. Уберите рамки у легенды и гистограммы. 6. Введите в нижний колонтитул факультет, курс, номер группы, свою фамилию, дату и время, имя файла. Задание № 2 1. Создайте в табличном процессоре Excel таблицу 1 и заполните ее исходными данными. Автоматически пронумеруйте столбцы таблицы. Таблица 1. Учет продукции
2. На втором листе создайте таблицу 2 с расчетом стоимости продукции. Номенклатурный номер и Наименование продукции заполнить ссылкой на соответствующие ячейки таблицы 1. Столбец 3 = Количество * Цена. Столбец 4 = Стоимость * % скидки / 100. Столбец 5 = Стоимость – Сумма скидки. Рассчитайте итоговую строку.
Таблица 2. Расчет стоимости продукции с учетом скидки
3. Каждому листу присвойте имя, отражающее содержание таблицы, например, Лист1 назовите «Учет продукции». 4. На отдельном листе по данным таблицы 2 (столбец 2 и 5) постройте круговую диаграмму с заголовком с подписями категорий и долей. Уберите рамку у диаграммы. 5. Введите в нижний колонтитул факультет, курс, номер группы, свою фамилию, дату и время, имя файла. Задание № 3 1. Создайте в табличном процессоре Excel таблицу 1 и заполните ее исходными данными. Автоматически пронумеруйте столбцы таблицы. Рассчитайте количество оценок по баллам по факультету, общее количество оценок по каждому курсу и факультету. Таблица 1. Сведения о результатах экзаменационной сессии
2. На втором листе создайте таблицу 2. На основании данных таблицы 1 рассчитайте количество баллов по курсам (балл * количество оценок) и факультету (сумма баллов по всем курсам). Таблица 2. Количество баллов по курсам и факультету
3. На третьем листе создайте таблицу 3 и рассчитайте средний балл по каждому курсу и факультету в целом. Таблица 3. Средний балл по курсам и факультету
4. Каждому листу присвойте имя, отражающее содержание таблицы, например, Лист1 назовите «Результаты сессии». 5. На отдельном листе по данным таблицы 3 постройте объемную гистограмму с заголовком, названиями осей, подписями данных и легендой. Уберите рамки у легенды и диаграммы. 6. Введите в нижний колонтитул факультет, курс, номер группы, свою фамилию, дату и время, имя файла. Задание № 4 1. Создайте в табличном процессоре Excel таблицу 1 и заполните ее исходными данными. Автоматически пронумеруйте все показатели в столбце 1. Автоматически пронумеруйте столбцы таблицы. Рассчитайте итоговую строку. Рассчитайте Процент выполнения плана по формуле: Выполнено / План * 100. Таблица 1. Сведения о выполнении плана по себестоимости товарной продукции
2. На втором листе создайте таблицу 2 с расчетом плана себестоимости товарной продукции на следующий год. Столбец 2 заполните ссылкой на соответствующие ячейки таблицы 1. Сумму плановой себестоимости по статьям расходов рассчитайте на основании данных таблицы 1 по формуле: Выполнено * Коэффициент корректировки. Выполните вычисления в итоговой строке. Процент к итогу рассчитайте по формуле: Сумма плановой себестоимости по каждой статье расходов / итоговая сумма по всем статьям расходов.
Таблица 2. План себестоимости товарной продукции
3. На отдельном листе по данным таблицы 1 (столбцы 2 и 4) постройте объемную круговую диаграмму с заголовком, подписями категорий и долей. Уберите рамку у диаграммы. 4. Каждому листу присвойте имя, отражающее содержание таблицы, например, Лист1 назовите «Выполнение плана». 5. Введите в нижний колонтитул факультет, курс, номер группы, свою фамилию, дату и время, имя файла. Задание № 5 1. Создайте в табличном процессоре Excel таблицу 1 и заполните ее исходными данными. Автоматически пронумеруйте столбцы таблицы. Рассчитайте Оплату всего, как сумму столбцов 3-7. Рассчитайте Задолженность, как разность Суммы отгрузки и Оплаты всего. Рассчитайте итоговую строку. Таблица 1. Анализ дебиторской задолженности по срокам погашения, млн. руб.
2. На втором листе создайте таблицу 2 с расчетом структуры дебиторской задолженности по срокам погашения в процентах от суммы отгрузки. Столбец 1 заполните ссылкой на соответствующие ячейки таблицы 1. Оплату в % по месяцам рассчитайте на основании данных таблицы 1 по формуле: Оплата / Сумма отгрузки * 100. Аналогично рассчитайте Задолженность в %, т.е. Задолженность / Сумма отгрузки * 100. Таблица 2. Структура дебиторской задолженности по срокам погашения, %
3. Ячейки с нулевыми значениями отразите в таблицах пустыми. 4. На отдельном листе по данным таблицы 1 постройте пять круговых диаграмм, отражающих анализ оплаты и задолженности по каждому месяцу отгрузки с заголовком и подписями категорий и долей. Уберите рамки у диаграмм. 5. Каждому листу присвойте имя, отражающее содержание таблицы, например, Лист1 назовите «В млн. руб.». 6. Введите в нижний колонтитул факультет, курс, номер группы, свою фамилию, дату и время, имя файла. Задание № 6 1. Создайте в табличном процессоре Excel таблицу 1 и заполните ее исходными данными. Автоматически пронумеруйте столбцы таблицы и показатели в столбце 1. Выполните следующие расчеты: · Валовая прибыль = Торговые доходы – Торговые расходы; · Общие затраты определяются как сумма расходов на зарплату, на рекламу и накладных расходов; · Производственная прибыль = Валовая прибыль – Общие затраты; · Удельная валовая прибыль = Производственная прибыль / Торговые доходы; · Итого за год определяется как сумма квартальных данных. Таблица 1. Расчет прибыли фирмы, тыс. руб.
2. На втором листе создайте таблицу 2. Столбец 2 заполните на основании ссылки на соответствующую ячейку таблицы 1. На основании данных таблицы 1 Рассчитайте структуры затрат фирмы по кварталам и году в целом по следующей формуле: Расходы / Общие затраты * 100. Результаты расчетов округлить до одного знака после запятой. Таблица 2. Структура затрат фирмы по кварталам, %
3. На отдельном листе по данным таблицы 1 (№ п/п 1, 2, 3 и столбцы 3, 4, 5 и 6) постройте объемную гистограмму с заголовком, легендой, названием осей. 4. На отдельном листе по данным таблицы 1 (№ п/п 2, 4, 5, 6 и столбец 7) постройте объемную разрезанную круговую диаграмму с заголовком, легендой и указанием долей. 5. Каждому листу присвойте имя, отражающее содержание таблицы, например, Лист1 назовите «Прибыль_руб.». 6. Введите в нижний колонтитул факультет, курс, номер группы, свою фамилию, дату и время, имя файла. Задание № 7 1. Создайте в табличном процессоре Excel таблицу 1 и заполните ее исходными данными. Автоматически пронумеруйте столбцы таблицы. Выполните следующие расчеты: · Доходы бюджета = Выручка – Погашено; · Средняя взвешенная цена = Выручка / Эмиссия * 100. Рассчитайте итоговую строку. Результаты округлите до одного знака после запятой. Таблица 1. Справка по объемам эмиссии ценных бумаг и доходах бюджета (млрд. руб.)
2. На втором листе создайте таблицу 2. Столбец 1 заполнить на основании ссылки на соответствующую ячейку таблицы 1. На основании данных таблицы 1 рассчитайте доли ценных бумаг в эмиссии по следующей формуле: Эмиссия / Итого по эмиссии * 100. Доли по остальным показателям (Выручка, Погашено) рассчитать аналогично. Результаты округлить до одного знака после запятой. Таблица 2. Структура эмиссии, выручки, погашения и доходов по ценным бумагам, %
3. На отдельном листе по данным таблицы 1 (столбцы 1, 2, 3, 4, 5 без итоговой строки) постройте объемную обычную гистограмму по столбцам с заголовком и именами рядов. 4. Каждому листу присвойте имя, отражающее содержание таблицы, например, Лист1 назовите «Справка_млрд. руб.». 5. Введите в нижний колонтитул факультет, курс, номер группы, свою фамилию, дату и время, имя файла. Задание № 8 1. Создайте в табличном процессоре Excel таблицу 1 и заполните ее исходными данными. Автоматически пронумеруйте столбцы таблицы. Таблица 1. Табель учета рабочего времени
2. На втором листе создайте таблицу 2. Столбец 1 заполнить на основании ссылки на соответствующую ячейку таблицы 1. На основании данных таблицы 1 выполните следующие расчеты: · Сумма заработка определяется как произведение почасовой оплаты труда, количества часов в рабочем дне (8 часов) и количества отработанных дней; · Подоходный налог = Сумма заработка * Процент подоходного налога (равен 13) / 100; · Профсоюзный взнос = Сумма заработка * Процент профсоюзного налога (равен 1)/100; · К выдаче = Сумма заработка – Подоходный налог – Профсоюзный взнос. Результаты округлите до двух знаков после запятой. Рассчитайте итоговую строку.
Таблица 2. Ведомость заработной платы
3. На отдельном листе по данным таблицы 2 (столбцы 1 и 5 без итоговой строки) постройте объемную круговую диаграмму с заголовком, подписями категорий и долей. 4. Каждому листу присвойте имя, отражающее содержание таблицы, например, Лист1 назовите «Табель». 5. Введите в нижний колонтитул факультет, курс, номер группы, свою фамилию, дату и время, имя файла. Задание № 9 1. Создайте в табличном процессоре Excel таблицу 1 и заполните ее исходными данными. Автоматически пронумеруйте столбцы таблицы. Выполните следующие расчеты: · Прямые затраты определяются как сумма материалов и заработной платы; · Рассчитайте итоговую строку по столбцам 2, 3 и 4; · Доля накладных расходов = Прямые затраты на конкретный вид продукции / Общая сумма прямых затрат на все виды продукции * 100; · Сумма накладных расходов = Всего накладные расходы * Доля накладных расходов / 100; · Полная себестоимость = Прямые затраты + Сумма накладных расходов; · Рассчитайте итоговую строку по столбцам 5, 6 и 7. Таблица 1. Калькуляция полной себестоимости продукции
2. На втором листе создайте таблицу 2. Столбец 1 заполнить на основании ссылки на соответствующую ячейку таблицы 1. На основании данных таблицы 1 рассчитать структуру затрат материалов по видам продукции по следующей формуле: Материалы / Итого по материалам * 100. Структуру по зарплате и накладным расходам рассчитать аналогично. Результаты округлите до одного знака после запятой. Таблица 2. Структуры затрат по видам продукции, %
3. На отдельном листе по данным таблицы 1 (столбцы 1, 2, 3, 4, 5 без итоговой строки) постройте объемную нормированную гистограмму по столбцам с заголовком и именами рядов. 4. Каждому листу присвойте имя, отражающее содержание таблицы, например, Лист1 назовите «Калькуляция себестоимости». 5. Введите в нижний колонтитул факультет, курс, номер группы, свою фамилию, дату и время, имя файла.
Требования к оформлению контрольной работы
Контрольная работа по экономической информатике обязательно должна быть выполнена с использованием всех возможностей современного программного обеспечения и компьютерной техники, что подчеркнет уровень их овладения студентом. Особое внимание студентам необходимо обратить на порядок оформления работы. Аккуратное и строгое оформление – обязательное требование, предъявляемое к контрольным работам. Работа должна быть оформлена в текстовом процессоре MS Word или аналогичной по возможностям программе для печати на бумагу формата А4 (210 × 297 мм) на лицевой стороне каждого листа. Ориентация – книжная (некоторые таблицы и схемы могут быть расположены на страницах альбомной ориентации или бумагу формата А3). Текст на странице располагается в один столбец с отступами для полей: верхнее и нижнее поля – 2 см, левое поле – 3 см, правое – 1 см. Для набора основного текста рекомендуется использовать одноименный стиль (основной текст), установив шрифт - Times New Roman, размер –14; параметры абзаца: первая строка – 1,25 см, выравнивание – по ширине, интервал перед и после – 0, межстрочный интервал – одинарный (остальные параметры установлены по умолчанию, поэтому опущены). Обязательно должен быть включен автоматический перенос слов. Разрешается использовать для выделения отдельных фрагментов текста полужирный шрифт и курсив. Заголовки вопросов, рисунков и таблиц должны быть обязательно оформлены с использованием стилей. В конце названий точки ставить не следует, за исключением условных сокращений и обозначений. Каждый вопрос начинается с новой страницы. Стиль заголовков вопросов (Заголовок 1) должен иметь следующие параметры: ФОРМАТ АБЗАЦА: интервал после 12 пт., выравнивание По центру, положение на странице С новой страницы, запретить Автоматический перенос слов; ФОРМАТ ШРИФТА: Times New Roman, Полужирный, размер 16, все прописные, интервал - Разреженный; ФОРМАТ НУМЕРАЦИИ: нумерованный список заголовков (для заголовков «Введение», «Выводы и предложения», «Список использованной литературы» и «Приложения» после применения к ним стиля заголовка 1 необходимо выключить формат нумерации). Таблицы должны быть наглядными и обрамленными со всех сторон и внутри. Размер шрифта в таблицах может быть не меньше 10 и не больше 14. Таблицы, не помещающиеся на одну страницу, должны переносится на следующую с добавлением под шапкой и в начале каждой следующей страницы строки с порядковой нумерацией столбцов (шапка в таблице делается один раз, но на каждой следующей странице перед продолжением таблицы необходимо писать заголовок следующим образом: Таблица 1 (продолжение). В ячейках шапки выравнивание обычно делают по вертикали и по горизонтали - по центру; внутри таблицы – снизу и по правому краю, в некоторых случаях наглядней выглядит выравнивание - по центру. Над таблицами необходимо располагать названия, которые должны иметь сквозную нумерацию. Постоянная часть названия вставляется с помощью средств текстового процессора, знак номера (№) не используется. Для единообразия оформления необходимо создать стиль «название таблицы» на основании стиля «название объекта» с параметрами: формат абзаца – по центру, отступ перед - 6 пт, запретить автоматический перенос слов, не отрывать от следующего; формат шрифта: Times New Roman, полужирный, размер – 12 и использовать его для всех заголовков таблиц. Пример табличного заголовка: Таблица 1. Единицы измерения информации Для оформления заголовков приложений необходимо создать название «Приложение» и использовать стиль «название таблицы». При описании по тексту следует вставлять перекрестные ссылки на постоянную часть и номер названия соответствующих приложений. Над рисунками и схемами должны располагаться их названия, а под ними слово Рис. со сквозной нумерацией. Для вставки постоянной части заголовка с помощью средств текстового процессора, необходимо создать название Рис., знак номера (№) не используется. Для единообразия оформления создайте стиль «название рисунка» на основании стиля «название объекта» с параметрами: формат абзаца – по центру, отступ после - 6 пт, запретить автоматический перенос слов; формат шрифта: Times New Roman, полужирный, размер – 12 и использовать его для всех заголовков рисунков. Таблицы и рисунки должны быть размещены в нужном месте и не оторваны от текста. Допускается в необходимых случаях их перенос на следующую страницу после упоминания по тексту с обязательной ссылкой. Ссылки оформляются с помощь вставки перекрестных ссылок на постоянную часть и номер названия. Первой страницей является титульный лист, который оформляют по установленной в высшем учебном заведении форме (Приложение 2). На второй странице под заголовком «Содержание» размещают оглавление работы с указанием страниц. При этом содержание должно соответствовать указанным по тексту заголовкам вопросов и номерам станиц, на которых они начинаются. Оглавление должно быть сформировано автоматически с использованием возможностей текстового процессора (чтобы заголовок «Содержание» не попал в список оглавления, к нему нельзя применять стиль заголовка). Все страницы должны иметь сквозную нумерацию внизу и справа страницы. Первой страницей является титульный лист, но номер на нем не должен отображаться. Размер шрифта номера страницы – 12. Чтобы продемонстрировать знания текстового процессора, в контрольных работах по информатике студентам разрешается разместить в верхних колонтитулах страниц фамилию И.О. студента и название текущего вопроса. В тексте допускаются только общепринятые сокращения слов. При использовании материала из литературных источников в квадратных скобках необходимо указать порядковый номер источника (например: [8]), соответствующий списку использованной литературы (используйте средства текстового процессора – перекрестную ссылку на абзац). При цитировании следует упомянуть фамилию и инициалы автора, вместе с номером источника указать номер страницы, с которой взята цитата. Нельзя отрывать основную мысль автора от его целостной концепции. Примечания и комментарии можно привести в виде сносок в конце страницы. Список литературы должен быть оформлен с применением формата нумерованного списка. В процессе работы источники можно располагать в порядке использования, но после завершения их необходимо упорядочить в алфавитном порядке (отсортировать средствами текстового процессора и обновить поля с перекрестными ссылками). Завершенная контрольная работа в электронном виде должна быть представлена в виде двух файлов: формата Excel (например, Иванов.xls и формата Word (например, Иванов.doc). Файл формата Word необходимо распечатать с помощью принтера на белой бумаге (нельзя сдавать работы с нечетким или размазанным текстом). Файлы с контрольной работой следует записать на носитель, который приложить в конверте, подшитом после титульного листа. Контрольная работа должна быть сшита в скоросшивателе (с приложенным в конверте электронным вариантом на носителе), подписана автором и представлена для проверки за 10 дней до начала сессии. Контрольные работы не проверяются и должны быть переработаны, если содержание и оформление не соответствуют выданному варианту и требованиям, описанным в данных методических указаниях. После проверки в напечатанную работу, ни в коем случае, нельзя вносить какие-либо изменения (изымать листы с замечаниями преподавателя или замазывать их штрихом).
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГБОУ ВПО «Псковский государственный университет» ФИЛИАЛ ФГБОУ ВПО «Псковский государственный университет»
|