Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ТЕРМИНОЭЛЕМЕНТЫ (ТЭ), конструирование терминов





Студенты должны знать: способы словообразования, определение клинической терминологии, важнейшие латинские и греческие приставки.

Студенты должны уметь: образовывать термины при помощи терминоэлементов.

Вопросы для самостоятельного повторения (§35):

1. Что называется корнем слова? приставкой? окончанием? основой слова?

2. Чем отличаются сложные слова от производных?

NB! Корневые и словообразовательные элементы (приставки, суффиксы) имеющие стабильное значение в терминологии, входящие в состав многих терминов, называются ТЕРМИНОЭЛЕМЕНТАМИ. В анатомической номенклатуре преобладают латинские ТЭ, в клинической – греческие.

Задание 1: Изучив наиболееупотребительные ТЭ из § 36-38, объясните значение терминов, исходя из значений составляющих его ТЭ:

e.g.: 1. dystrophia = dys (расстройство функции) + trophia (питание) = расстройство функции питания

2. maculopathiа = macula (пятно) + pathiа (страдание, болезнь) = общее название поражений жёлтого пятна

1. phlebotomia 2. strumectomia 3. mastopathiа 4. adenotomia 5. epigastrium

6. hydrotherapia 7. cardiogramma 8. cytologia 9. keratotomia 10. gynaecologia

11. cystographia 12. glossalgia 13. colpotomia 14. tonsillectomia 15. dysphagia

16. phagocytus 17. allergia 18. tracheostomia 19. Haematogenum 20. epidemiologus.

Задание 2: Cоставьте однословные термины, обозначающие:

1. частичная или полная потеря памяти

2. изменённая («другая») реакция организма на определённые раздражители, повышенная чувствительность на определённые раздражители

3. уменьшение объёма органа вследствие постепенного прекращения питания

4. склонность к судорогам

5. осмотр внутренней стенки мочевого пузыря с помощью специального инструмента

6. наука о болезнях желёз внутренней секреции

7. недостаточное содержание лейкоцитов в крови

8. полное удаление мочевого пузыря

9. нарушение функции питания

10. оперативное рассечение вены.

Задание 3: Напишите в латинской транскрипции и объясните значение терминов:

Гинеколог, гемоглобин, гематоген, фагоцит, кардиография, флебограмма, кольпотомия, спондилопатия, холецистопатия, кератэктомия, патология, гидроцефалия, химиотерапия, физиолог, миелотомия, гипертония.

Date: 2015-10-19; view: 1061; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию