Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 2.1 Техника в архаичной и античной культуре
Учебные вопросы: 1.Техника в первобытном обществе 2. Роль техники в формировании цивилизации 3.Технические знания и техника в период античности Изучив тему, магистрант должен: знать особенности техники в условиях первобытного общества; уметь анализировать факторы перехода от первобытного общества к цивилизации; владеть навыками анализа взаимосвязей развития технических знаний с религиозными и мифологическими представлениями.
Методические рекомендации по изучению темы. При освоении темы необходимо: þизучить учебный материал по рекомендуемой литературе: & Зеленов Л. А. История и философия науки: учеб. пособие / Л. А. Зеленов, А. А. Владимиров, В. А. Щуров. - М.: Флинта: Наука, 2008. - 472 с. - Библиогр.: с. 461-472. - Базовые понятия: с. 455-460. - ISBN 978-5-9765-0257-4(Флинта): 234-00 & Зотов А. Ф. Современная западная философия: учебное пособие. - Москва: Проспект, 2010. - 602 с. & История и философия науки: уч. пос. для аспирантов / Е. Ю. Бельская и др. / под ред. Ю. В. Крянева, Л. Е. Моториной. – М.: Альфа-М: Инфра-М, 2008. – 335 с. &: История и философия науки [Электронный ресурс]: учеб. пособие. В 4 кн. Кн. 2. История и философия наук об управлении / [науч. ред. и сост. В. Г. Борзенкова и др.; авт. 2 кн. Г. И. Маринко, Е. М. Панина]. - М.: Изд-во МГУ, 2009. - 237 с. - Библиогр.: с. 234-237 – эл ресурс
þ акцентировать внимание на понятиях: «цивилизация», «этапы первобытного общества», «технические знания периода античности»; þ принять участие в дискуссии на практическом занятии; темы для докладов: 1.Значение орудия для развития человеческого знания. 2.Рука, как замещающий орган. Элементарные формы орудий и утвари. 3.Связь работы орудия с работой органа в первобытной технике 4.Технические достижения периода античности þ ответить на контрольные вопросы: 1.Охарактеризуйте основные этапы развития первобытной техники. 2.Какие социальные последствия имело появление металлических орудий труда? 3.Назовите отличительные признаки античной цивилизации. 4.Как античная механика была связана с развитием философии? 5.Назовите основные технические достижения периода античности.
þ выполнить тест по теоретическому материалу лекции. Примерные задания тестового контроля:
1.В античную эпоху соотношение науки и техники рассматривалось… а) техника и наука - часть теоретического знания самого высокого рода; б) техника стояла выше науки; в) наука и техника рассматривались как разные виды знаний
2.«Техническая» наука Архимеда отличается от современных технических наук … а) отсутствием специального языка технической науки б) теоретическим описанием закономерностей их строения и функционирования в) применением математического аппарата г) реальным обращением к объектам техники
Date: 2015-10-19; view: 487; Нарушение авторских прав |