Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 2.1 Техника в архаичной и античной культуре





Учебные вопросы:

1.Техника в первобытном обществе

2. Роль техники в формировании цивилизации

3.Технические знания и техника в период античности

Изучив тему, магистрант должен:

знать особенности техники в условиях первобытного общества;

уметь анализировать факторы перехода от первобытного общества к цивилизации;

владеть навыками анализа взаимосвязей развития технических знаний с религиозными и мифологическими представлениями.

 

Методические рекомендации по изучению темы. При освоении темы необходимо:

þизучить учебный материал по рекомендуемой литературе:

& Зеленов Л. А. История и философия науки: учеб. пособие / Л. А. Зеленов, А. А. Владимиров, В. А. Щуров. - М.: Флинта: Наука, 2008. - 472 с. - Библиогр.: с. 461-472. - Базовые понятия: с. 455-460. - ISBN 978-5-9765-0257-4(Флинта): 234-00

& Зотов А. Ф. Современная западная философия: учебное пособие. - Москва: Проспект, 2010. - 602 с.

& История и философия науки: уч. пос. для аспирантов / Е. Ю. Бельская и др. / под ред. Ю. В. Крянева, Л. Е. Моториной. – М.: Альфа-М: Инфра-М, 2008. – 335 с.

&: История и философия науки [Электронный ресурс]: учеб. пособие. В 4 кн. Кн. 2. История и философия наук об управлении / [науч. ред. и сост. В. Г. Борзенкова и др.; авт. 2 кн. Г. И. Маринко, Е. М. Панина]. - М.: Изд-во МГУ, 2009. - 237 с. - Библиогр.: с. 234-237 – эл ресурс

 

þ акцентировать внимание на понятиях: «цивилизация», «этапы первобытного общества», «технические знания периода античности»;

þ принять участие в дискуссии на практическом занятии; темы для докладов:

1.Значение орудия для развития человеческого знания.

2.Рука, как замещающий орган. Элементарные формы орудий и утвари.

3.Связь работы орудия с работой органа в первобытной технике

4.Технические достижения периода античности

þ ответить на контрольные вопросы:

1.Охарактеризуйте основные этапы развития первобытной техники.

2.Какие социальные последствия имело появление металлических орудий труда?

3.Назовите отличительные признаки античной цивилизации.

4.Как античная механика была связана с развитием философии?

5.Назовите основные технические достижения периода античности.

 

þ выполнить тест по теоретическому материалу лекции. Примерные задания тестового контроля:

 

1.В античную эпоху соотношение науки и тех­ники рассматривалось…

а) техника и наука - часть теоретического знания самого высокого рода;

б) техника стояла выше науки;

в) наука и техника рассматривались как разные виды знаний

 

2.«Техническая» наука Архимеда отличается от современных технических наук …

а) отсутствием специального языка технической науки

б) теоретическим описанием закономерностей их строения и функционирования

в) применением математического аппарата

г) реальным обращением к объектам техники

 







Date: 2015-10-19; view: 487; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию