Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задача (тип XI). Рассчитать, до какой температуры нагреют отходящие топочные газы воду различных объемов
Таблица 2.19
Пример решения задачиXI типа.
Пусть объем нагреваемой воды равен 160 л. Рассчитаем, до какой температуры нагреют его отходящие топочные газы, используя следующую формулу:
(34) где – масса воды (равна объёму воды , л); С – теплоёмкость воды = 4,19 кДж/кг; tн, tкон – начальная и конечная температура воды, tн = 20°С. – пл отность воды, равна 1 кг/л; – количество тепла, необходимое для испарения влаги из топлива; – потери тепла при оптимальном поступлении воздуха. В качестве твёрдого бытового топлива будем использовать дрова массой G дров= 15 кг, теплотворность которых Q дров= 4500 ккал/кг, влажность топлива в помещении при температуре t окр.ср = 20°Ссоставляет W дров = 7 %, теплота испарения = 2 258 кДж/кг. Избыток воздуха = 10 % от теоретического.
Общее количество тепла при сгорании топлива:
Q общ = Q дров · G дров = 4 500 · 15 = 67 500 ккал. (35) Рассчитаем количество влаги в топливе:
. (36)
Количество тепла, необходимое для испарения влаги из топлива:
(37)
Потери тепла при оптимальном поступлении воздуха:
ккал. (38)
Тогда из уравнения выведем температуру, до которой нагреется заданный объём воды отходящими газами:
(39)
(40)
(41)
Ответ: до температуры 945°С.
Литература
Основная
1. Асаенок, И. С. и др. Основы экологии и экономика природопользования: метод. пособие для практич. занятий / И. С. Асаенок, Т. Ф. Михнюк, – Минск: БГУИР, 2005.
2. Запыленность и загрязнение атмосферы в результате работы автотранспорта: метод. пособие для практич. занятий / И. И. Кирвель [и др. ]– Минск: БГУИР, 2009.
3. Кирвель, И. И. Земельные ресурсы: их оценка, состояние и загрязнение: метод. пособие для практич. занятий /И. И.Кирвель, В. И. Петровская, Н. В. Цявловская – Минск: БГУИР, 2007.
4. Кирвель, И. И. Лесные ресурсы. Оценка, состояние, экологические проблемы лесов и пути их решения: метод. пособие для практич. занятий /И. И. Кирвель, Н. В. Цявловская. – Минск: БГУИР, 2007.
5. Кирвель, И. И. Экологические проблемы использования энергоресурсов: метод. пособие для практич. занятий / И. И. Кирвель, В. И. Петровская, Н. В. Цявловская.– Минск: БГУИР, 2007.
6. Кирвель, И. И. Энергосбережение в процессах теплообмена: метод. пособие для практич. занятий / И. И. Кирвель, М. М. Бражников, Е. Н. Зацепин – Минск: БГУИР.
7. Методика расчета ущерба при несанкционированном размещении отходов: метод. пособие для практич. занятий / И. И. Кирвель [и др. ] – Минск: БГУИР, 2008.
8. Оценка загрязненности водных ресурсов: метод. пособие для практич. занятий / М. М. Бражников, И.И. Кирвель, А. С. Калинович – Минск: БГУИР, 2009.
9. Оценка способов передачи электроэнергии: метод пособие для практич. занятий / А. И. Навоша [и др.] – Минск: БГУИР, 2007.
10. Прудник, А. М. и [др.]. Энергосбережение в системах освещения: метод пособие для практич. занятий / А. М. Прудник. – Минск: БГУИР, 2008
Date: 2015-10-19; view: 364; Нарушение авторских прав |