Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Контрольной работы
Основным методом изучения дисциплины является самостоятельная работа с литературой. При этом рекомендуется конспектировать наиболее значимые положения, подходы, утверждения и определения. Конспект поможет систематизировать усваиваемый материал и окажется полезным при подготовке к зачету. В случае возникновения затруднений при выполнении контрольной работы студент может обратиться за помощью к своему преподавателю. График консультаций преподавателя- консультанта вывешивается на доске объявлений кафедры экологии. Контрольная работа оформляется на листах формата А4. На титульном листе должны быть указаны имя и фамилия студента, номер группы и номер варианта (табл. 1. 1). Выполнение контрольной работы необходимо начинать с ответов на теоретические вопросы, а затем приступать к решению задач. Следует полностью записать номер вопроса (задачи), его (ее) содержание и только затем приступать к ответу. Объем ответа на один контрольный вопрос должен составлять не более 3 - 4 листов А4. Два контрольных вопроса и решение двух задач оформляются и сдаются на проверку на одном бумажном носителе (для ДО допускается электронная версия). Для ДО два контрольных вопроса и решение двух задач – это объем двух контрольных работ. При неверных или неполных ответах, ошибках в решении задач и т. п. работа возвращается студенту на доработку. Доработку следует производить на чистых страницах той же работы в виде правильного ответа или нового решения задачи. В случае достаточно качественного выполнения работы на титульном листе делается надпись «Допущен к защите». Студент допускается к сдаче зачета только при наличии контрольной работы.
Таблица 1.1 Номера вариантов
Варианты контрольных работ
Вариант контрольной работы выбирается на основании шифра зачетки студента (табл. 1.1). Номера теоретических вопросов и типы контрольных задач для каждого варианта контрольной работы указаны в таблице 1.2 Номера контрольных вопросов указаны в таблице 1.2, номера контрольных задач указаны в таблице 1.3. Таблица 1.2 Варианты контрольной работы
Контрольные вопросы 1. Предмет, цели и задачи дисциплины «Основы экологии и энергосбережения», суть понятий «экология», «энергосбережение». 2. Биосфера, ее характеристика, область распространения. Ноосфера как новый этап в эволюции биосферы. 3. Основные этапы в истории взаимоотношений общества и природы (древнекаменный, новокаменный, промышленный, этап НТР), их отличительные эколого-экономические особенности. 4. Определение понятий «экологическая система», «биогеоценоз», их основное различие. 5. Биохимический круговорот веществ в природе как основа динамической устойчивости, сбалансированности природных процессов. 6. Естественные и искусственные факторы, воздействующие на биосферу Земли. Основные причины образования отходов производства. 7. Характеристика экономического, эколого-экономического и социально-экономического принципов природопользования на различных стадиях развития общества. 8. Характеристика концепции экономического развития с учетом охраны природы. 9. Эколого-экономическое значение природных ресурсов. Классификация природных ресурсов по их происхождению, исчерпаемости и возобновляемости. 10. В чем суть балльной оценки природных ресурсов как природно-ресурсного потенциала страны? Укажите основной недостаток этой системы оценки. 11. Методы определения экономической оценки природных ресурсов. 12. Природные ресурсы Республики Беларусь (топливно-минеральные ресурсы, горно-химическое сырье, строительные материалы, минеральные подземные воды и др.). 13. Атмосфера как газовая среда, окружающая Землю. Отличительные особенности и характеристики атмосферных слоев. Защитная роль атмосферы. 14. Экологическое значение атмосферы. Использование атмосферного воздуха как природного ресурса в народном хозяйстве (производимая продукция). 15. Естественное (природное) и антропогенное (техногенное) загрязнение атмосферы. Особенности глобального загрязнения атмосферы. 16. Важнейшие негативные последствия загрязнения атмосферы. 17. Гидросфера. Химический состав воды. Максимальная концентрация растворенных солей в пресной, солоноватой и соленой воде. Примерный объем водных ресурсов Земли, процентное содержание в нем пресных вод и вод, пригодных для водопользования. Перспективные источники пресной воды на Земле. 18. Экологическое и хозяйственное значение водных ресурсов. Основные источники загрязнения гидросферы (производства, предприятия). Химическое, физическое и биологическое загрязнение, их характеристика. Тяжелые металлы и их соединения как загрязнители, наносящие водоемам наибольший вред. Основные источники радиоактивного загрязнения, его негативные последствия. 19. Литосфера как верхняя часть земной коры. Социально-экономическое значение земельных ресурсов. 20. Основные причины, приводящие к сокращению пахотных земель, снижению их плодородия и качества сельхозпродукции. 21. Основные причины и источники загрязнения почв. Состав загрязнителей, наиболее опасных для человека и биосферы в целом. Возможные негативные последствия загрязнения литосферы. 22. Экологическое и социально-экономическое значение животного и растительного мира. Лес как важнейший растительный ресурс, его эколого-экономическая роль. 23. Минеральные ресурсы как основа индустриального развития общества и НТП. Топливно-энергетическая и рудная группы полезных ископаемых. Горно-химическое сырье и минерально-строительные материалы, области их использования. 24. Система управления природопользованием и охраной окружающей среды (органы управления, объекты управления, правовая основа управления). 25. Мониторинг в области окружающей среды (локальный, национальный, многонациональный). Определение, цель. 26. Экологическая экспертиза, ее содержание (определение), цель, виды. 27. Экологическое нормирование и оценка качества окружающей среды, его технологическая, научно-техническая и санитарно-гигиеническая составные части. Понятие о ПДК, ПДВ, ПДС и др. 28. Рыночное регулирование как новый экономический механизм в природоохранной деятельности. Понятие о рынке разрешений (лицензий) или торговля правами на выбросы. 29. Основные виды ущерба от загрязнения и истощения природной среды (экологический, экономический, социальный), их суть. 30. Экономическая и социальная эффективность (результативность) природоохранных мероприятий. Принцип определения экономической и социальной эффективности. 31. Наиболее актуальные глобальные экологические проблемы. 32. Основные причины изменения климата Земли, разрушения озонового слоя, истощения природных ресурсов. Возможные последствия этих изменений. 33. Региональные экологические проблемы. Понятие о зонах экологического бедствия. Экологические проблемы Южного Урала, Казахстана, Аральского моря, озера Байкал. 34. Наиболее актуальные экологические проблемы Беларуси. Социально-экономические последствия негативного антропогенного воздействия на экологию республики. 35. Основные принципы защиты окружающей среды от загрязнения на современном этапе и в перспективе. Пассивные методы защиты окружающей среды от загрязнения. 36. Способы обеззараживания и захоронения отходов, применяющиеся в настоящее время в мировой практике. 37. Методы и средства защиты воздушного бассейна от загрязнений (сухие пылеуловители, мокрые пылеуловители). Методы очистки промышленных выбросов от газообразных примесей (абсорбция, адсорбция, окклюзия, хемосорбция и др.). Принципы их работы. 38. Организационно-планировочные, технологические и санитарно-технические методы и средства защиты водных ресурсов от загрязнения. Суть механической, химической и биологической очистки сточных вод. 39. Принципы рационального использования и охраны недр Земли (полезных ископаемых). 40. Цель создания заповедников, заказников, национальных парков. Основные их различия и задачи. 41. Международное сотрудничество в природоохранной деятельности как объективная необходимость решения глобальных экологических проблем. 42. Восполняемые и невосполняемые энергетические ресурсы. 43. Классификация первичной энергии. 44. Виды топлива, их состав и теплота сгорания. 45. Основные типы электростанций. 46. Потери электроэнергии при транспортировании. 47. Тепловые сети. Потери тепла при транспортировке. 48. Графики электрических и тепловых нагрузок. 49. Прямое преобразование солнечной энергии в тепловую. 50. Структура энергопотребления в Республике Беларусь. 51. Ветроэнергетика. 52. Обращение с отходами. Классы опасности. Способы переработки. 53. Малая гидроэнергетика. 54. Аккумулирование тепловой энергии. 55. Методы и приборы регулирования, контроля и учета потребления энергоресурсов. 56. Способы обеззараживания и захоронения отходов, применяющиеся в мировой практике. 57. Специфические экономические проблемы ядерной энергетики. 58. Рациональные системы отопления зданий и сооружений. Повышение эффективности систем отопления. 59. Рациональное использование электрической и тепловой энергии в бытовых целях. 60. Энергетика, энергосбережение и энергетические ресурсы. Основные понятия.
Date: 2015-10-19; view: 472; Нарушение авторских прав |