Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Первое впечатление больного от встречи с врачом





Известный психолог Д. Карнеги в своей книге "Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей" отмечал, что "нет ниче­го приятнее для человека, чем звук его собственного имени", поэто­му еще до первой беседы с больным целесообразно знать полное его имя, так как пациенту всегда будет импонировать такая инфор­мированность врача.

Если имеются условия и позволяет состояние больного, то пер­вую беседу с ним лучше проводить наедине. Перед беседой меди­цинскому работнику обязательно нужно "посмотреть" на себя в зер­кало: какой я иду. Это необходимо, т.к. на лице может оставаться мимика от предыдущего контакта, например, раздраженность, что может серьезно повлиять на первое впечатление.

Поскольку контакт с пациентом имеет две стороны — информа­ционную и эмоциональную, то беседу хорошо бы начать тоном, ко­торым мы говорим со старыми знакомыми. Хорошо, когда во время первой встречи имеется возможность не спешить и дать больному выговориться полностью. Первая беседа позволяет оценить ожида­ния больного о степени директивное™ контакта или наоборот, парт­нерства, сотрудничества. Первый разговор покажет также предпочи­таемый для данного больного контакт — информационные сообщения или же эмоциональные проявления медицинского ра­ботника находят больший отклик у больного.

Больные, предпочитающие эмоциональный контакт, ищут в пер­вую очередь сочувствия, человечности и никогда не простят отноше­ния к себе, как к "материалу". Информацию такие больные воспри­нимают без сопротивления только от эмоционально-приятного собеседника. Вторая группа больных предпочитает информацион­ный контакт—лишь врач, показавший свои деловые качества, стано­вится достойным их уважения. Таким образом, обе стороны контак­та являются необходимыми для успешного лечения, но очередность информирования врача разная с разными больными.







Date: 2015-10-19; view: 441; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию