Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема занятия№3: Внимание и память





Место проведения: аудитория

Продолжительность: 2 часа.

Цели занятия:

1. Дать определение внимания и памяти.

2. Изучить основные типы памяти и виды внимания, также вопросы, касающиеся нарушений внимания и памяти.

3. Ознакомить с методиками, касающихся оценки памяти и внимания.

4. Изучить основные психические процессы памяти, основания для классификации типов и видов памяти, основные характеристики нарушений процессов памяти, классические методы изучения памяти.

5. Изучить основные характеристики психического процесса внимания, классификацию внимания по его формам и уровням, основные группы количественных и качественных нарушений внимания, методы для изучения внимания.

Студент должен знать:

1. Определение памяти и определение внимания.

2. Типы памяти и виды внимания.

3. Свойства внимания и памяти.

4. Нарушение внимания и памяти.

5. Методы исследования памяти и внимания.

Студент должен уметь:

1. Владеть определенным минимумом информации, о психических процессах памяти и внимания.

2. Знать возможные нарушения внимания и памяти и их значение для оценки состояний пациента и его взаимоотношений с медицинским персоналом.

3. Знать методы психодиагностики внимания и памяти.

 

Темы проектов, рефератов:

1. Основные мнемонические процессы (представления, законы ассоциаций.

2. Основные теории памяти: психологические теории памяти, нейронные и физико-химические теории памяти, биохимические теории.

3. Модально-неспецифические и модально-специфические нарушения памяти.

4. Дополнительные методы исследования памяти.

5. Нейрофизиологические механизмы внимания

6. Развитие внимания у детей.

7. Модально-неспецифические и модально-специфические нарушения внимания.

8. Дополнительные методы исследования внимания.

 

Рекомендуемая литература:

Основная литература:

1. Клиническая психология /Под ред. П.И. Сидорова, А.В. Парнякова.- ГЭОТАР-Медиа, 2008 г.

2. Клиническая психология/Под ред.Б. Д. Карвасарского. Питер, 2002.

3. Основы психологии. Практикум, Столяренко Л. Д.- Ростов –на-Дону, 2006 г.

4. Психология. (Лекции для студентов медицинских вузов), Творогова Н. Д.- Москва ГОУ ВУНМЦ РФ, 2002 г.

5. Менделевич В.Д. Клиническая и медицинская психология. – М.:МЕД-пресс, 1998.

 

Дополнительная литература:

1. Психосоматическая медицина, Ф. Александер. – М., 2000 г.

2. Введение в психологию здоровья, Ананьев В. А.- СПб, 1998 г.

3. Практическая патопсихология: Руководство для врачей и медицинских психологов,

4. Блейхер В.М., Крук И. В., Боков С. Н.- Ростов-на-Дону, 1996 г

5. Психология в медицине, Абрамова Г. С., Юдчиц Ю. А.- М.: Кафедра –М, 1998 г.

6. Введение в медицинскую психологию. Лебединский М. С., Мясищев В. Н.- Л., 1996 г.

7. Основы клинической и консультативной психологии. Тодд Дж., Богард А. К.- СПб.: Сова; М.: Эксмо-Пресс, 2001 г.

8. Психологическое тестирование. Анастази А. Пер. с анг.- М., 1982 г.

9. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии: Учеб. Пособие. Крылов А. А., Маничев С. А.- СПб.: Питер, 2000 г.

10. Основы общей психологии. Рубинштейн С. Л.- СПб., 1998 г.

11. Медицинская психология. Карвасарский Б. Д.- Л., 1982 г.

Исходный контроль уровня знаний:

1. Что изучает наука психология?

2. Что является предметом и объектом психологии?

3. Какие познавательные процессы вам знакомы?

4. Каково значение памяти и внимания в жизни человека?

Основные вопросы темы:

1. Определение памяти.

2. Типы памяти.

3. Свойства памяти.

4. Виды памяти.

5. Нарушение памяти.

6. Методы исследования памяти.

7. Определение внимания.

8. Виды внимания.

9. Свойства внимания.

10. Нарушения внимания.

11. Методы исследования внимания.

Итоговый контроль уровня знаний:

1. Дайте развернутое определение памяти, какое значение память имеет в жизни человека?

2. Какие имеются основания для классификации типов и видов памяти?

3. В чем заключается взаимосвязь и взаимодействие кратковременной и долговременной памяти?

4. Как влияет смысловая организация материала на запоминание?

5. Какие виды амнезии могут возникать после травмы головы с потерей сознания у человека?

6. Каким образом объясняется возникновение у человека парамнезий?

7. Сформулируйте определение внимания. Перечислите его основные функции.

8. Каким образом классифицируют внимание по его формам и уровням?

9. Какими параметрами описываются качественные характеристики (свойства) внимания?

10. Чем отличается вторичное непроизвольное внимание от послепроизвольного внимания?

11. Какими медицинскими терминами описываются основные группы количественных и качественных нарушений внимания?

12. Чем отличается истощаемость внимания от рассеянности и сужения объема внимания?

13. Какие особенности внимания изучаются методикой поиска скрытых слов в буквенном тесте немецкого психолога Мюнстерберга?

 

 







Date: 2015-10-19; view: 868; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию