Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. Государственное образовательное учреждение высшего





Государственное образовательное учреждение высшего

Профессионального образования.

Северо-Осетинская Государственная медицинская академия

Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»

 

Кафедра психологии и педагогики

 

Учебно-методическое пособие

Для студентов медицинских специальностей


ББК 88.4

УДК 616.89(075.8)

П 86

Авторский коллектив:

Ответственный редактор зав.каф. к.м.н., доцент А.С. Татров

Тема №1. к.м.н., доцент Татров А.С., Елканова С.Т., Абаева М.Р.

Тема №2 к.м.н., доцент.Татров А.С., Хабарели Э.Г., Юханов В.Н.

Тема №3. к.м.н., доцент Татров А.С., Кодзаева А.Р.

Тема №4. к.м.н., доцент Татров А.С.,Датиева И.Р.

Тема №5. к.м.н., доцент Татров А.С.,к.п.н. Аветисян Р.Р.

Тема №6. к.м.н., доцент Татров А.С., Абаева М.Р.,Датиева И.Р.

Тема №7. к.м.н., доцент Татров А.С., Горина А.А.

Тема №8. к.м.н., доцент Татров А.С. Баликоева З.С. Датиева И.Р.

Тема №9. к.м.н., доцент Татров А.С.,Астаповская С.В.

Тема №10. к.м.н., доцент Татров А.С., Астаповская С.В.

Тема № 11. к.м.н., доцент Татров А.С., Елканова С.Т.

 

РЕЦЕНЗЕНТЫ:

 

Учебно-методическое пособие содержит изложение основных разделов клинической психологии и соответствует ГОС по предмету «Психология» для студентов высших учебных заведений медицинских специальностей. Каждый из тематических разделов снабжен методиками психологического тестирования с соответствующими ключами. Пособие предназначено студентам всех факультетов медицинских учебных заведений, может быть полезно для аспирантов, преподавателей вузов и специалистов факультетов повышения квалификации постдипломного обучения.


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.................................................................................................. …. 4

 

Тема занятия№1: Предмет клинической психологии. Универсальность положений психологии здоровья………………………………………….5-16

Тема занятия №2: Ощущение. Восприятие. Нарушения ощущений и восприятий. Методика: Ведущая сенсорная система человека…………....17-35

Тема занятия№3: Внимание и память……………………………………… 36-47

Тема занятия №4: Мышление. Воображение. Речь………………………. 48-80

Тема занятия №5: Эмоциональные психические процессы. Эмоции чувства………………………………………………………………………….81-93

Тема занятия №6: Личность и её структура. Акцентуации характера…...94-138

Тема занятия №7: Сознание. Самосознание. Бессознательное………….139-159

Тема занятия №8: Внутренняя картина болезни (В.К.Б).

Методика Тобол……………………………………………………………..160-181

Тема занятия №9: Психосоматика. Психосоматические расстройства Методика: Торонтская алекситимическая шкала………………………….182-200

Тема занятия №10: Личность и стресс……………………………………201-217

Тема занятия №11: Неврозы. Методика Александровича Я. Менделевича………………………………………………………….….218-252

Тема занятия №12: Психологические основы психотерапии……………253-266

Литература………………………………………………………...267-268


ВВЕДЕНИЕ

Появление клинической психологии в системе медицинского образования свидетельствует о переменах в медицине и здравоохранении нашей страны. Пройден длинный путь от почти полного игнорирования психологических знаний и самой психологической науки в середине прошедшего XX века до признания клинического психолога. Изменяется содержание работы медицинского психолога в учреждениях здравоохранения. Изменения коснулись и самого понятия «медицинская психология». Смена названия медицинской психологии на клиническую отражает начавшийся в последнее десятилетие, процесс её интеграции в мировую психологию. В нашей стране было принято название «медицинская психология». В качестве психологической и медицинской науки её задача являлось взаимное обогащение теории и практики медицины и психологии. В настоящее время психологическая дисциплина, интегрируемая в здравоохранении нашей страны, также получила наименование «клиническая психология».

Учебно-методическое пособие попытка дать студентам медицинских вузов системные знания по психологии. Представлены основные области психологии; общая, социальная и клиническая психология.

По нашему мнению, только при сознательном обучении- постоянном осмыслении своего образовательного движения, реализации личных потребностей и ценностей с опорой на способности и возможности- человек в пространстве высшего образования в состоянии реализовать идею свободы. Только через осознанное принятие целей и задач обучения, вооружившись знаниями о закономерностях образовательного процесса, студент приобретает самостоятельность и инициативу, столь необходимые для эффективности учебного процесса.

 


Date: 2015-10-19; view: 412; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию