Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ВВЕДЕНИЕ. Государственное образовательное учреждение высшегоСтр 1 из 103Следующая ⇒ Государственное образовательное учреждение высшего Профессионального образования. Северо-Осетинская Государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»
Кафедра психологии и педагогики
Учебно-методическое пособие Для студентов медицинских специальностей ББК 88.4 УДК 616.89(075.8) П 86 Авторский коллектив: Ответственный редактор зав.каф. к.м.н., доцент А.С. Татров Тема №1. к.м.н., доцент Татров А.С., Елканова С.Т., Абаева М.Р. Тема №2 к.м.н., доцент.Татров А.С., Хабарели Э.Г., Юханов В.Н. Тема №3. к.м.н., доцент Татров А.С., Кодзаева А.Р. Тема №4. к.м.н., доцент Татров А.С.,Датиева И.Р. Тема №5. к.м.н., доцент Татров А.С.,к.п.н. Аветисян Р.Р. Тема №6. к.м.н., доцент Татров А.С., Абаева М.Р.,Датиева И.Р. Тема №7. к.м.н., доцент Татров А.С., Горина А.А. Тема №8. к.м.н., доцент Татров А.С. Баликоева З.С. Датиева И.Р. Тема №9. к.м.н., доцент Татров А.С.,Астаповская С.В. Тема №10. к.м.н., доцент Татров А.С., Астаповская С.В. Тема № 11. к.м.н., доцент Татров А.С., Елканова С.Т.
РЕЦЕНЗЕНТЫ:
Учебно-методическое пособие содержит изложение основных разделов клинической психологии и соответствует ГОС по предмету «Психология» для студентов высших учебных заведений медицинских специальностей. Каждый из тематических разделов снабжен методиками психологического тестирования с соответствующими ключами. Пособие предназначено студентам всех факультетов медицинских учебных заведений, может быть полезно для аспирантов, преподавателей вузов и специалистов факультетов повышения квалификации постдипломного обучения. СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ.................................................................................................. …. 4
Тема занятия№1: Предмет клинической психологии. Универсальность положений психологии здоровья………………………………………….5-16 Тема занятия №2: Ощущение. Восприятие. Нарушения ощущений и восприятий. Методика: Ведущая сенсорная система человека…………....17-35 Тема занятия№3: Внимание и память……………………………………… 36-47 Тема занятия №4: Мышление. Воображение. Речь………………………. 48-80 Тема занятия №5: Эмоциональные психические процессы. Эмоции чувства………………………………………………………………………….81-93 Тема занятия №6: Личность и её структура. Акцентуации характера…...94-138 Тема занятия №7: Сознание. Самосознание. Бессознательное………….139-159 Тема занятия №8: Внутренняя картина болезни (В.К.Б). Методика Тобол……………………………………………………………..160-181 Тема занятия №9: Психосоматика. Психосоматические расстройства Методика: Торонтская алекситимическая шкала………………………….182-200 Тема занятия №10: Личность и стресс……………………………………201-217 Тема занятия №11: Неврозы. Методика Александровича Я. Менделевича………………………………………………………….….218-252 Тема занятия №12: Психологические основы психотерапии……………253-266 Литература………………………………………………………...267-268 ВВЕДЕНИЕ Появление клинической психологии в системе медицинского образования свидетельствует о переменах в медицине и здравоохранении нашей страны. Пройден длинный путь от почти полного игнорирования психологических знаний и самой психологической науки в середине прошедшего XX века до признания клинического психолога. Изменяется содержание работы медицинского психолога в учреждениях здравоохранения. Изменения коснулись и самого понятия «медицинская психология». Смена названия медицинской психологии на клиническую отражает начавшийся в последнее десятилетие, процесс её интеграции в мировую психологию. В нашей стране было принято название «медицинская психология». В качестве психологической и медицинской науки её задача являлось взаимное обогащение теории и практики медицины и психологии. В настоящее время психологическая дисциплина, интегрируемая в здравоохранении нашей страны, также получила наименование «клиническая психология». Учебно-методическое пособие попытка дать студентам медицинских вузов системные знания по психологии. Представлены основные области психологии; общая, социальная и клиническая психология. По нашему мнению, только при сознательном обучении- постоянном осмыслении своего образовательного движения, реализации личных потребностей и ценностей с опорой на способности и возможности- человек в пространстве высшего образования в состоянии реализовать идею свободы. Только через осознанное принятие целей и задач обучения, вооружившись знаниями о закономерностях образовательного процесса, студент приобретает самостоятельность и инициативу, столь необходимые для эффективности учебного процесса.
|