Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тестовый контроль знаний. 1. В недрах какой науки зародилась психология:





1. В недрах какой науки зародилась психология:

1) политология

2) биология

3) философия

4) социология

2. Какой философ античности соединил в своем представлении о душе два противоположных философских направления – материализм и идеализм:

1) Платон

2) Аристотель

3) Демокрит

4) Сократ

3. Исходя из предмета изучения, психология - это наука

1) точная

2) естественная

3) педагогическая

4) медицинская

5) гуманитарная

4. К понятию «нозос» в отличие от «патос» относятся все за исключением одного:

1) устойчивые психопатологические состояния

2) психопатологические психические процессы

3) психопатологические симптомы и синдромы с внутренней закономерностью симптомообразования

4) психопатологические расстройства, имеющие этиопатогенетические механизмы

5) психические заболевания

5. К методам исследования в клинической психологии относится все за исключением одного:

1) патопсихологическое исследование

2) клиническое интервьюирование

3) нейропсихологическое исследование

4) тестирование индивидуально-психологических особенностей

5) амитал-кофеиновое растормаживание

6. В понятие гармоничной личности включается все из нижеперечисленного за исключением:

1) доброты

2) ответственности

3) самостоятельности

4) нравственности

5) автономности

7. К параметрам гармоничного характера относится все из нижеперечисленного за исключением:

1. зрелость

2. здравомыслие

3. автономность

4. гибкость самооценки

5. нравственность

8. Для убедительной диагностики психопатологических симптомов принципиально важными являются законы:

1. физические

2. биологические

3. физиологические

4. астрологические

5. логические

 

9. Холистический подход психологии здоровья опирается:

1. на клиническую картину личности

2. на изучение психики человека

3. на изучение поведенческих процессов

4. на всестороннее гармоничное развитие личности

10. Способ­ность человека развивать интеллект и уметь им пользоваться; умение
приобретать объективные знания и воплощать их в жизнь, относится к:

1. духовному потенциалу человека

2. потенциал тела

3. потенциал разума

4. потенциал чувств

 

Ответы:

 

№ вопр Ответ № вопр Ответ
       
       
       
       
       

Тема занятия №2: Ощущение. Восприятие. Нарушения ощущений и восприятий. Методика: Ведущая сенсорная система человека.

Место проведения: аудитория

Продолжительность: 2 часа

Цели занятия:

1. Ознакомить с основными представлениями процессов ощущения и восприятия.

2.Изучить основные виды и свойства ощущения и восприятия.

3.Показать различия ощущений и восприятий.

4.Разобрать клиническую картину ощущений и восприятий.

 

Студент должен знать:

1. Определения ощущения и восприятия.

2. Происхождение ощущений.

3. Виды ощущений и классификацию ощущений.

4. Свойства ощущений

5. Измерение и изменение ощущений.

6. Нарушение ощущений.

7. Отличие восприятие от ощущений.

8. Основные свойства образы восприятия: предметность, константность, целостность, категоричность.

9. Иллюзии зрительного восприятия. Восприятие пространства, времени и движения.

10. Механизмы восприятия формы предметов и их величины, восприятие времени.

11. Нарушения восприятия в клинике.

12. Классификация расстройств восприятий (агнозии, иллюзии, галлюцинации и псевдогаллюцинации, психосенсорные расстройства).

 

Студент должен уметь:

1. Исследовать нарушения процессов ощущения и восприятия у больных.

2. Определять ведущую сенсорную систему человека с помощью специальных методик.

 

Темы проектов, рефератов:

1. Происхождение ощущений.

2. Виды и классификация ощущений.

3. Свойства ощущений

4. Отличие восприятие от ощущений.

5. Иллюзии зрительного восприятия. Восприятие пространства, времени и движения.

6. Роль ощущений в жизни человека.

7. Механизмы восприятия формы предметов и их величины, восприятие времени.

8. Классификация расстройств восприятий (агнозии, иллюзии, галлюцинации и псевдогаллюцинации, психосенсорные расстройства).

Рекомендуемая литература

Основная литература:

1. Клиническая психология /Под ред. П.И. Сидорова, А.В. Парнякова.- ГЭОТАР-Медиа, 2008 г.

2. Клиническая психология/Под ред.Б. Д. Карвасарского. Питер, 2002.

3. Основы психологии. Практикум, Столяренко Л. Д.- Ростов –на-Дону, 2006 г.

4. Психология. (Лекции для студентов медицинских вузов), Творогова Н. Д.- Москва ГОУ ВУНМЦ РФ, 2002 г.

Дополнительная литература:

1. Психосоматическая медицина, Ф. Александер. – М., 2000 г.

2. Введение в психологию здоровья, Ананьев В. А.- СПб, 1998 г.

3. Практическая патопсихология: Руководство для врачей и медицинских психологов,

4. Блейхер В.М., Крук И. В., Боков С. Н.- Ростов-на-Дону, 1996 г

5. Психология в медицине, Абрамова Г. С., Юдчиц Ю. А.- М.: Кафедра –М, 1998 г.

6. Введение в медицинскую психологию. Лебединский М. С., Мясищев В. Н.- Л., 1996 г.

7. Основы клинической и консультативной психологии. Тодд Дж., Богард А. К.- СПб.: Сова; М.: Эксмо-Пресс, 2001 г.

8. Психологическое тестирование. Анастази А. Пер. с анг.- М., 1982 г.

9. Практикум по общей, эксперементальной и прикладной психологии: Учеб. Пособие. Крылов А. А., Маничев С. А.- СПб.: Питер, 2000 г.

10. Основы общей психологии. Рубинштейн С. Л.- СПб., 1998 г.

11. Сидоров П.И., Парняков А.В. Клиническая психология: учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. – 880 с.: илл.

12. Клиническая психология: Учебник / Под ред. Б.Д. Карвасарского. – СПб: Питер, 2002.

13. Менделевич В.Д. Клиническая и медицинская психология. – М.:МЕД-пресс, 1998.

Исходный контроль уровня знаний:

1. Что вы понимаете под терминами «ощущение» и «восприятие»?

2. Чем отличается процесс ощущения от процесса восприятия?

3. Как вы считаете, какова роль этих психологических процессов в жизни человека?

4. В следствии каких факторов могут нарушиться эти психические процессы?

 

Основные вопросы темы:

1. Определение ощущения и восприятия.

2. Происхождение ощущений.

3. Виды ощущений и классификацию ощущений.

4. Свойства ощущений

5. Измерение и изменение ощущений.

6. Нарушение ощущений.

7. Отличие восприятие от ощущений.

8. Основные свойства образы восприятия: предметность, константность, целостность, категоричность.

9. Иллюзии зрительного восприятия. Восприятие пространства, времени и движения.

10. Механизмы восприятия формы предметов и их величины, восприятие времени.

11. Нарушения восприятия в клинике.

12. Классификация расстройств восприятий (агнозии, иллюзии, галлюцинации и псевдогаллюцинации, психосенсорные расстройства).

 

Итоговый контроль уровня знаний:

1. Дайте определение ощущений и укажите, какие компоненты нервной системы принимают участие в сенсорном информационном пространстве?

2. Перечислите основные характеристики ощущений?

3. Перечислите основные группы расстройств ощущений. Каковы главные механизмы их возникновения?

4. Какие главные характеристики отличают восприятие от ощущений?

5. Каким образом изучение различных иллюзий определяет понимание механизмов восприятие?

6. Перечислите основные группы расстройств восприятия. каковы главные механизмы их возникновения?

7. Каким образом производится человеком обработка зрительной информации и каковы механизмы возникновений зрительных агнозий?

8. Каким образом звуковые стимулы переводятся в сенсорные сигналы и каковы механизмы возникновения слуховых агнозий?

9. Что такое кожно-кинестетическая чувствительность и каковы механизмы тактильных агнозий?

10. Каким образом исследуется обаятельная, вкусовая и статическая чувствительность у человека?

Date: 2015-10-19; view: 2131; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию