Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расчет социально- экономической эффективности мероприятий по охране труда





Рассчитанные выше затраты (п.2) и результаты (п.3 и 4), связанные с внедрением мероприятий по улучшению охраны труда являются исходной базой для расчета показателей социально-экономической эффективности.

Социально-экономическая эффективность выражается в абсолютных или относительных показателях и рассчитывается в общем виде как разность или отношение между полученным или ожидаемым результатом и затратами.

Основными экономическими показателями, которые могут применяться в качестве оценочных критерив эффективности трудоохранных мероприятий являются:

1. Чистый экономический эффект (чистый доход), ЧД;

2. Чистый дисконтированный доход, ЧДД;

2. Индекс доходности, ИД;

3. Рентабельность мероприятия;

4. Срок окупаемости мероприятия, Ток;

5. Приведенные затраты.

Экономическая оценка эффективности трудоохранного мероприятия может производиться за весь жизненный цикл мероприятия или за установленный расчетный период:

– если оценивается экономическая эффективность применения нового оборудования в стабильном производственном процессе, то расчет можно проводить за весь срок его службы (предположим, моечная машина в депо).

– если оценивается экономическая эффективность производства какого-либо продукта с использованием нового оборудования (станка), то расчет производится за период предполагаемого выпуска данного продукта с учетом его морального старения, спроса на этот продукт.

Расчетный период меньше всего жизненного цикла, он устанавливается инвестором и называется «горизонтом расчета» эффекта.

Горизонт расчета включает в себя начальный и конечный годы. За начальный год (tн) принимают год начала осуществления проекта. В зависимости от конкретных условий это может быть:

– год начала проектирования проекта;

– год начала строительства объекта;

– год ввода в эксплуатацию.

Например, при покупке станка или машины нет необходимости в проектировании и строительстве. Здесь начальный год, t н – это год ввода в эксплуатацию станка, а конечный год расчетного периода (t к) – последний год горизонта расчета.

Горизонты расчета для различных видов объектов вложения инвестиций следующие:

1. Компьютерная техника, программные продукты, АРМы – 4 года.

2. Здания и сооружения – 10 лет.

3. Постоянные устройства и стандартные машины и оборудование – 5 лет.

4. Транспортные средства – 5 лет.

5. Стандартные инструменты и приборы – 4 года.

6. Нестандартные инструменты и приборы – 2 года.

Расчеты эффективности производятся, как правило, в текущих ценах, в ряде случаев – в базисных или прогнозных.

Текущие цены – фактически действующие на данный момент цены.

Базисные цены – установленные проектно-сметной документацией цены 1984 г. или приведенные к ним цены 2001 года. После выполнения расчетов по ценам итоговые величины капитальных затрат индексируются с использованием индексов роста цен по каждому элементу отдельно (материалы, электроэнергия, топливо, амортизация, заработная плата).

Прогнозные цены – ожидаемые цены в будущих периодах (шагах) расчета.

 







Date: 2015-10-19; view: 617; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию