Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лабораторная работа





«Ионные равновесия в растворах электролитов»

Опыт 1. Влияние природы растворителя на степень диссоциации

1. Налейте в пробирку из капельницы 8…10 капель спиртового раствора хлорида меди (CuCl2) и прибавьте несколько капель воды до изменения окраски раствора.

Объясните это явление. Какую окраску вызывают ассоциированные ионы, а какую – гидратированные ионы меди?

2. Напишите уравнение диссоциации CuCl2 с учетом установившегося равновесия. Укажите, в какую сторону сместится ионное равновесие при разбавлении.

Сделайте вывод о том, как влияет природа растворителя на степень диссоциации электролита.

Опыт 2. Влияние одноименного иона на степень диссоциации электролита

1. Возьмите пробирку с водным раствором CuCl2 и прибавьте к нему из капельницы концентрированной соляной кислоты до изменения окраски раствора. Чем вызвано это изменение?

2. Учитывая результаты первого опыта, определите, как влияет добавление HCl на ионное равновесие в растворе хлорида меди.

Покажите на уравнении диссоциации, в какую сторону смещается равновесие между свободными и ассоциированными ионами в растворе при введении в него одноименного иона.

Сделайте вывод о том, как изменяется степень диссоциации электролита при введении в его раствор одноименного иона.

Опыт 3. Уменьшение степени диссоциации основания при добавлении одноименного катиона

1. Налейте 1/4 объема пробирки дистиллированной воды, прибавьте 1-2 капли индикатора – фенолфталеина и 1 каплю раствора гидроксида аммония NH4OH.

Что наблюдается? Какие ионы вызывают окрашивание раствора?

Напишите уравнение диссоциации NH4OH с учетом установившегося равновесия и выражение константы его диссоциации.

2. Прибавляйте кристаллики соли NH4Cl до обесцвечивания раствора.

Покажите на уравнении диссоциации NH4OH, в какую сторону смещается равновесие между ионами и молекулами в растворе NH4OH при введении одноименного иона NH4+.

Опыт 4. Влияние одноименного иона на растворимость соли

1. Налейте 1/4 объема пробирки насыщенного раствора поваренной соли NaCl (нас.р-р), прибавьте из капельницы концентрированной соляной кислоты. Что наблюдается?

2. Составьте уравнение диссоциации хлорида натрия в насыщенном растворе. Укажите, как смещается ионное равновесие в присутствии одноименных ионов в гетерогенной системе.

Опыт 5. Амфотерные свойства гидроксида алюминия Al(OH)3

1. Налейте 1/3 пробирки раствора соли алюминия – Al2(SO4)3 и прибавьте несколько капель раствора NH4OH.

Какое вещество выпадает в осадок? Приведите уравнения реакций в молекулярной и ионной формах.

2. Половину содержимого пробирки перелейте в другую пробирку. После этого в первую пробирку прилейте кислоты (HNO3), а во вторую – щелочи (NaOH) до растворения осадка.

Приведите уравнения реакций в молекулярной и ионной формах.

3. Напишите уравнение диссоциации гидроксида алюминия Al(OH)3 по щелочному и кислотному типу и составьте выражения соответствующих констант диссоциации.

Определите, как влияет на установившееся в растворе равновесие прибавление кислоты, щелочи. Как изменяется при этом степень диссоциации Al(OH)3 по кислотному и щелочному типам?

Опыт 7. Определение рН сильной и слабой кислот

1. С помощью универсальной индикаторной бумаги определите рН раствора соляной кислоты (С эк = 0,1 моль экв/л) и раствора уксусной кислоты (С эк = 0,1 моль экв/л).

2. Рассчитайте концентрацию ионов [Н+]. Результаты запишите в таблицу:

Концентрация, моль экв/л С эк НCl = 0,1 С эк СH3COOH = 0,1
pH    
[H+]    

Сделайте вывод о величинах степеней диссоциации в растворах соляной и уксусной кислот.

Напишите уравнения электролитической диссоциации этих кислот.

Опыт 8. Гидролиз солей

Определите рН растворов следующих солей: NaCl, Na2CO3, Al2(SO4)3, CH3COONH4. Результаты занесите в таблицу:

 

Соль рН Соль рН
NaCl   Al2(SO4)3  
Na2CO3   CH3COONH4  

 

Напишите в молекулярной и ионно-молекулярных формах уравнения гидролиза указанных солей.

Сделайте вывод о том, какие соли подвергаются гидролизу.

Date: 2015-10-19; view: 1172; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию