Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Лабораторная работа
«Ионные равновесия в растворах электролитов» Опыт 1. Влияние природы растворителя на степень диссоциации 1. Налейте в пробирку из капельницы 8…10 капель спиртового раствора хлорида меди (CuCl2) и прибавьте несколько капель воды до изменения окраски раствора. Объясните это явление. Какую окраску вызывают ассоциированные ионы, а какую – гидратированные ионы меди? 2. Напишите уравнение диссоциации CuCl2 с учетом установившегося равновесия. Укажите, в какую сторону сместится ионное равновесие при разбавлении. Сделайте вывод о том, как влияет природа растворителя на степень диссоциации электролита. Опыт 2. Влияние одноименного иона на степень диссоциации электролита 1. Возьмите пробирку с водным раствором CuCl2 и прибавьте к нему из капельницы концентрированной соляной кислоты до изменения окраски раствора. Чем вызвано это изменение? 2. Учитывая результаты первого опыта, определите, как влияет добавление HCl на ионное равновесие в растворе хлорида меди. Покажите на уравнении диссоциации, в какую сторону смещается равновесие между свободными и ассоциированными ионами в растворе при введении в него одноименного иона. Сделайте вывод о том, как изменяется степень диссоциации электролита при введении в его раствор одноименного иона. Опыт 3. Уменьшение степени диссоциации основания при добавлении одноименного катиона 1. Налейте 1/4 объема пробирки дистиллированной воды, прибавьте 1-2 капли индикатора – фенолфталеина и 1 каплю раствора гидроксида аммония NH4OH. Что наблюдается? Какие ионы вызывают окрашивание раствора? Напишите уравнение диссоциации NH4OH с учетом установившегося равновесия и выражение константы его диссоциации. 2. Прибавляйте кристаллики соли NH4Cl до обесцвечивания раствора. Покажите на уравнении диссоциации NH4OH, в какую сторону смещается равновесие между ионами и молекулами в растворе NH4OH при введении одноименного иона NH4+. Опыт 4. Влияние одноименного иона на растворимость соли 1. Налейте 1/4 объема пробирки насыщенного раствора поваренной соли NaCl (нас.р-р), прибавьте из капельницы концентрированной соляной кислоты. Что наблюдается? 2. Составьте уравнение диссоциации хлорида натрия в насыщенном растворе. Укажите, как смещается ионное равновесие в присутствии одноименных ионов в гетерогенной системе. Опыт 5. Амфотерные свойства гидроксида алюминия Al(OH)3 1. Налейте 1/3 пробирки раствора соли алюминия – Al2(SO4)3 и прибавьте несколько капель раствора NH4OH. Какое вещество выпадает в осадок? Приведите уравнения реакций в молекулярной и ионной формах. 2. Половину содержимого пробирки перелейте в другую пробирку. После этого в первую пробирку прилейте кислоты (HNO3), а во вторую – щелочи (NaOH) до растворения осадка. Приведите уравнения реакций в молекулярной и ионной формах. 3. Напишите уравнение диссоциации гидроксида алюминия Al(OH)3 по щелочному и кислотному типу и составьте выражения соответствующих констант диссоциации. Определите, как влияет на установившееся в растворе равновесие прибавление кислоты, щелочи. Как изменяется при этом степень диссоциации Al(OH)3 по кислотному и щелочному типам? Опыт 7. Определение рН сильной и слабой кислот 1. С помощью универсальной индикаторной бумаги определите рН раствора соляной кислоты (С эк = 0,1 моль экв/л) и раствора уксусной кислоты (С эк = 0,1 моль экв/л). 2. Рассчитайте концентрацию ионов [Н+]. Результаты запишите в таблицу:
Сделайте вывод о величинах степеней диссоциации в растворах соляной и уксусной кислот. Напишите уравнения электролитической диссоциации этих кислот. Опыт 8. Гидролиз солей Определите рН растворов следующих солей: NaCl, Na2CO3, Al2(SO4)3, CH3COONH4. Результаты занесите в таблицу:
Напишите в молекулярной и ионно-молекулярных формах уравнения гидролиза указанных солей. Сделайте вывод о том, какие соли подвергаются гидролизу. Date: 2015-10-19; view: 1219; Нарушение авторских прав |