Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общие положения. Негосударственное образовательное учреждение среднего профессионального образования





Негосударственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

По ВЫПОЛНЕНИЮ И ЗАЩИТЕ

КУРСОВОЙ РАБОТЫ

По дисциплине, МДК

Товароведение продовольственных и непродовольственных товаров

Специальность 38.02.04 «Коммерция» (по отраслям)

 

Пермь 2015


Составитель: Желтовских Е. В.

 

Утверждено на заседании Цикловой комиссии «Коммерция».

 

Протокол № 6 от 25.01.2015

 

Товароведение продовольственных и непродовольственных товаров:метод. реком. по выполнению и защите курсовой работы по дисциплине для студентов специальности38.02.04 «Коммерция» (по отраслям)

/ сост. ФИО – Пермь: НОУ СПО «Финансово-экономический колледж», 2014. – 51 с.

 

 

Метод. рекомендации разработаны в соответствии с:

- Положением Колледжа «О курсовой работе» (по требованиям ФГОС) от 27.02.2014 г. № УД-15.

- Инструкцией Колледжа по оформлению курсовой работы (по требованиям ФГОС) от 11.04. 2014 г. № УД-21/13-14.

- Рабочей программой по ПМ 03. Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров.

Включают содержание курсовых работ, рекомендации по их выполнению, оформлению и защите.

 

 

© Желтовских Е. В., 2015

© НОУ СПО «Финансово-экономический колледж», 2015


СОДЕРЖАНИЕ

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.. 4

2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ... 5

3. ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ... 18

3.1. Общие положения. 18

3.2. Основные требования по оформлению курсовой работы.. 19

3.3. Нумерация страниц, глав, параграфов курсовой работы.. 21

3.4. Оформление иллюстраций. 21

3.5. Оформление таблиц. 22

3.6. Формулы и уравнения. 23

3.7. Оформление ссылок. 24

3.8. Оформление списка использованных источников. Библиографическое описание 27

3.9. Оформление приложений к курсовой работе. 33

4. ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ. 33

5. РУКОВОДСТВО КУРСОВОЙ РАБОТОЙ.. 37

6. ПОРЯДОК АТТЕСТАЦИИ ПО КУРСОВЫМ РАБОТАМ И ОФОРМЛЕНИЯ ЕЕ РЕЗУЛЬТАТОВ 38

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 41

 


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

 

1.1. Курсовая работа – один из основных видов учебных занятий и форм контроля учебной деятельности студентов, предусмотренных учебным планом специальности в Негосударственном образовательном учреждении среднего профессионального образования «Финансово-экономический колледж» (далее – Колледж).

1.2. Выполнение студентом курсовой работы осуществляется на заключительном этапе изучения учебной дисциплины или междисциплинарного курса (далее – МДК), в ходе которого проверяются полученные знания и умения или компетенции при решении комплексных задач, связанных со сферой профессиональной деятельности будущих специалистов или видом профессиональной деятельности.

1.3. Курсовая работа представляет собой логически завершенное и оформленное в виде текста изложение студентом содержания отдельных проблем, задач и методов их решения в изучаемой области науки, профессиональной деятельности и выполняется с целью углубленного изучения отдельных тем, соответствующих учебных дисциплин или МДК и овладения навыками исследовательской деятельности.

1.4. В процессе выполнения курсовой работы решаются следующие задачи:

· расширение, систематизация и закрепление теоретических и практических знаний по дисциплине, общих и профессиональных компетенций по МДК в соответствии с требованиями ФГОС СПО по соответствующему направлению подготовки специалистов;

· освоение общих и профессиональных компетенций;

· приобретение опыта творческого мышления, обобщения и анализа;

· развитие инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

· приобщение к работе со справочной, специальной и нормативной литературой;

· применение современных методов организационного, правового, экономического и социального анализа, оценки, сравнения, выбора и обоснования предлагаемых решений;

· развитие интереса к научно-исследовательской работе.

1.5. Количество курсовых работ, наименование дисциплин, МДК по которым они предусматриваются, количество часов обязательной учебной нагрузки студента, отведенное на их выполнение, определяются ФГОС СПО. На весь период обучения Колледжем предусматривается выполнение не более трех курсовых работ по дисциплинам и МДК.

1.6. Курсовая работа выполняется в сроки, определенные учебным планом по специальности и рабочей программой по дисциплине/ МДК.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

2.1. По содержанию курсовая работа по дисциплине «Товароведение продовольственных и непродовольственных товаров»может носить практический или опытно-экспериментальный характер. По объему курсовая работа должна содержать 20-25 страниц печатного текста.

2.2. По структуре курсовая работа реферативного характера состоит из:

- введения, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формулируется цель работы;

- теоретической части, в которой представлена история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике посредством сравнительного анализа литературы;

- заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов работы;

- списка использованной литературы;

- приложения.

2.3. По структуре курсовая работа практического характера состоит из:

- введения, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формулируются цели и задачи работы;

- основной части, которая обычно состоит из двух разделов:

· в первом разделе содержатся теоретические основы разрабатываемой темы;

· вторым разделом является практическая часть, которая представлена расчетами, графиками, таблицами, схемами и т.п.;

- заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения материалов работы;

- списка использованной литературы;

- приложения.

2.4. По структуре курсовая работа опытно-экспериментального характера состоит из:

- введения, в котором раскрывается актуальность и значение темы, определяются цели и задачи эксперимента;

- основной части, которая обычно состоит из двух разделов:

· в первом разделе содержатся теоретические основы разрабатываемой темы, даны история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике;

· второй раздел представлен практической частью, в которой содержатся план проведения эксперимента, характеристики методов экспериментальной работы, обоснование выбранного метода, основные этапы эксперимента, обработка и анализ результатов опытно-экспериментальной работы;

- заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации о возможности применения полученных результатов;

- списка использованной литературы;

- приложения.

2.5. По содержанию курсовой проект может носить конструкторский или технологический характер. По структуре курсовой проект состоит из пояснительной записки и практической части.

2.6. Пояснительная записка курсового проекта конструкторского характера включает в себя:

- введение, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формулируется цель;

- расчетную часть, содержащую расчеты;

- описательную часть, в которой приводится описание конструкции и принцип работы спроектированного изделия, выбор материалов, технологические особенности его изготовления;

- организационно-экономическую часть;

- заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов работы;

- список использованной литературы;

- приложения.

2.7. Пояснительная записка курсового проекта технологического характера включает в себя:

- введение, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формулируется цель;

- описание узла или детали, на которую разрабатывается технологический процесс;

- описание спроектированной оснастки, приспособлений т.п.;

- организационно-экономическую часть;

- заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов проекта;

- список использованной литературы;

- приложения.

2.8. Практическая часть курсового проекта как конструкторского, так и технологического характера может быть представлена чертежами, схемами, графиками, диаграммами, картинами, сценариями и другими изделиями или продуктами творческой деятельности в соответствии с выбранной темой.

Объем пояснительной записки курсового проекта должен быть не менее 5 страниц печатного текста, объем графической части – 1,5-2 листа.

2.9. Студент разрабатывает и оформляет курсовую работу или курсовой проект в соответствии с требованиями:

- ЕСТД (Единая система технологической документации);

- ЕСКД (Единая система конструкторской документации);

- ГОСТ 7.32-2001. Система стандартов по информации, библиотечному делу и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления.

2.10. Общий объем курсовой работы не должен превышать 25 страниц печатного текста, исключая пробелы, рисунки, схемы и приложения, шрифтом Times New Roman, размер 14 кегль, межстрочный интервал – полуторный.

2.11. Текст работы должен демонстрировать:

· знакомство автора с основной литературой по рассматриваемым вопросам;

· способность выделить проблему и определить методы ее решения;

· умение последовательно изложить существо рассматриваемых вопросов;

· владение соответствующим понятийным и терминологическим аппаратом;

· приемлемый уровень языковой грамотности, включая владение функциональным стилем научного изложения.

2.12. Разработка каждой составной части курсовой работы имеет свои особенности.

 

ВВЕДЕНИЕ в курсовой работе должно быть по объему 1 – 2 страницы. Во введении необходимо обосновывать актуальность выбранной темы, главную цель исследования, содержание поставленных для достижения главной цели задач. В курсовой работе могут быть описаны объект и предмет, избранные методы исследования.

Освещение актуальности работы должно быть немногословным. Начинать описание издалека нет необходимости. Достаточно в пределах 1/4 страниц машинописного текста показать суть проблемы, определяющую актуальность темы. От формулировки актуальности выбранной темы логично перейти к постановке главной цели исследования. Цель – конечный итог работы.

Исходя из развития цели работы определяются задачи. Это обычно делается в форме перечисления (проанализировать..., разработать..., обобщить..., выявить..., доказать..., внедрить..., показать..., выработать..., изыскать..., найти..., изучить..., опреде­лить..., описать..., установить..., выяснить..., вывести формулу..., дать рекомендации..., установить взаимосвязь..., сделать прогноз... и т.п.).

Формулировки задач необходимо делать тщательнее, поскольку описание их решения должно составить содержание глав курсовой работы. Это важно также и потому, что заголовки глав довольно часто рождаются из формулировок задач работы.

Объект изучения – это явление, на который направлена исследовательская деятель­ность субъекта.

Предмет изучения – это планируемые к исследованию конкретные свойства объекта. Предмет изучения раскрывается только в том случае, когда необходимо, исходя из характера выбранного объекта, детализировать, что же конкретно будет исследоваться.

При работе над введением Вам нужно быть готовым к тому, что текст этой со­ставной части будет переработан два-три раза и от первоначальных формулировок может мало что остаться. Это связано с тем, что процесс написания носит творческий характер, и на первоначальном этапе трудно представить будущую работу.

В главах ОСНОВНОЙ ЧАСТИ курсовой работы рассматривается теоретический аспект рассматриваемой проблемы, излагается материал практического исследования.

Содержание основной части должно точно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать. Любая научная работа – это не сумма ее составных час­тей. Важна логиче­ская связь работы от ее первого предложения до последнего.

Первый раздел основной части курсовой работы (теоретическая часть) должен отражать знакомство автора с литературой по вопросам:

1. Теоретической сущность изучаемого явления или процесса в товароведении продовольственных и непродовольственных товаров.

2. Сравнительного исследования зарубежного опыта по решению аналогичных проблем.

3. Принципы и методы, используемые для решения исследуемой проблемы на практике,

4. Осуществления выбора методик, наиболее приемлемых для реализации целей курсовой работы

В этой части необходимо представить основные теоретические положения по теме исследования, провести исследование вариантов решения задач, представленных в специальной литературе, дать оценку возможности применения этих вариантов к выбранному объекту исследования. На основании проведения анализа литературных источников (монографии, статьи, материалы конференций, нормативно-правовая документация и т.п.) требуется выявить научно-обоснованные, технические (технологические), организационные и экономические решения, использование которых может сыграть решающую роль в формировании оптимальной системы управления, повышении экономической эффективности функционирования предприятия (отрасли, комплекса). Кроме того, необходимо определить принципы и методы, используемые для решения исследуемой проблемы на практике, и осуществить выбор методик, наиболее приемлемых для реализации целей курсовой работы. Здесь можно показать историю вопроса, раскрыть степень его изученности на основе обзора соответствующей отечественной и зарубежной литературы.

В этой главе должны быть раскрыты понятия и сущность изучаемого явления или процесса, уточнены формулировки и др. Большое значение имеет правильная трактовка понятий (дефиниций), их точность и научная обоснованность. Термины, употребляемые в курсовой работе, должны быть обоснованными (например, понятия из законов РФ) либо со ссылкой на исследования ученых и практиков. Кроме того, в теоретической части можно остановиться на тенденциях развития тех или иных процессов, например, формировании новых экономических и управленческих структур, особенностях развития экономических процессов.

Описание изучаемой проблемы и динамика развития явлений должны иллюстрироваться графическими материалами: справочными и обзорными таблицами, выполненными, главным образом, самостоятельно. Только в отдельных случаях можно заимствовать некоторые таблицы из литературных источников с обязательной ссылкой на первоисточник. В тексте, анализирующем или комментирующем таблицу, не следует пересказывать ее содержание, а уместно формулировать основной вывод, к которому подводят табличные данные, или вводить дополнительные показатели, более отчетливо характеризующие то или иное явление или его отдельные стороны.

Наряду с таблицами следует применять графики, которые обладают определенными преимуществами перед таблицами, так как позволяют более наглядно представить наиболее существенные аспекты и тем самым облегчить восприятие материала.

Теоретические проблемы должны быть представлены в сравнительно-аналитическом виде, автор курсовой работы должен критически охарактеризовать существующие концепции, подходы и дать им собственную интерпретацию, учитывающую специфику объекта и предмета исследования. Безусловно, представляет определенный интерес сравнительное исследование зарубежного опыта по решению аналогичных проблем.

При изложении в курсовой работе спорных (противоречивых) решений необходимо приводить мнения различных ученых и практиков. Если в работе критически рассматривается точка зрения кого-то из них, его мысль следует излагать без сокращений, т.е. приводить цитаты. Обязательным, при наличии различных подходов к решению изучаемой проблемы, является сравнение рекомендаций, содержащихся в действующих инструктивных материалах и работах различных авторов. Только после этого следует обосновывать свое мнение по спорному вопросу или соглашаться с одной из уже имеющихся точек зрения, выдвигая в каждом из случаев соответствующие аргументы. Необходимо отметить, что по дискуссионным вопросам нужно обосновать собственную позицию. Все отраженные мнения и концепции должны сопровождаться соответствующими ссылками.

По объему первая глава, как правило, не должна превышать 8-10 страниц всей работы.

Второй раздел основной части курсовой работы (практическая часть) представлен:

1. Характеристикой исследуемого предприятия или товара (продовольственного или непродовольственного);

2. Анализом исследуемого процесса или явления в рамках предприятия;

3.Разработкой рекомендаций по оптимизации деятельности предприятия в рамках рассматриваемой и решаемой проблемы.

Эта часть курсовой работы должна содержать общую характеристику предприятия - базы исследования, используемые методы и результаты экономического анализа его производственно-хозяйственной деятельности, применяемые методы и результаты анализа функционирования системы управления исследуемым предприятием.

Здесь студентом исследуются и обобщаются практические данные по выбранной теме, проводится анализ изучаемого предмета на примере конкретной организации. Основой такого анализа и обобщений служат практические материалы, собранные на базе исследуемого предприятия во время прохождения практики, а также использование широкого круга учебных материалов учебных курсов.

Практическая часть курсовой. работы является наиболее важной и к ее выполнению необходимо подходить очень ответственно. Выполняется она по материалам конкретного предприятия (торгового или промышленного).

Если тема связана с деятельностью торгового предприятия, то, прежде всего, необходимо ознакомиться с фактическим ассортиментом продукции основных поставщиков (фирм-изготовителей) и имеющейся документацией (спецификации, к договору, технические описания моделей, товарные альбомы, каталоги). Все сведения об образцах товаров получают путем их личного изучения в торговом предприятии. Многое в этом, плане может дать маркировочно-справочная и эксплуатационно-справочная информация о товаре — маркировочные ярлыки, товарные ленты, аннотации, руководства по эксплуатации и др.

Характеристика ассортимента рассматриваемой группы товаров иллюстрируется фотографиями, рисунками, а при возможности и натуральными образцами исходных материалов (кожи, тканей, трикотажа, древесины, лаков, красок и т. д.). В тексте работы по мере изложения на них делаются ссылки. Изучая ассортимент, необходимо обратить внимание на качественные изменения в нем.

Оценка ассортимента рассматриваемой группы товаров проводиться с целью установления его широты, полноты, стабильности, степени обновления, улучшения, (ухудшения) в качественном отношении, оптимальности и тенденций изменения в дальнейшем.

Для получения более достоверных результатов при изучении ассортимента товаров и потребительских предпочтений, а также оценке потребительских свойств продукции можно использовать социологический и экспертный методы, широко применяющиеся во всех областях деятельности.

Практическая часть курсовой работы экспериментального характера должны содержать результаты проведенных студентом исследований по сравнительной характеристике и оценке свойств показателей, сопоставлению методов исследований, экспериментальному определению весомости свойств товаров, сравнительной характеристике систем классификации и кодировании товаров, расчету уровня качества, определению и характеристике факторов качества и сохранности товаров, сравнительной характеристики состава, свойств и пищевой ценности продовольственных товаров и другим вопросам.

Курсовые работы с экспериментальной частью содержат литературный обзор и исследовательскую часть, в которой описываются объекты исследования, методы, результаты проведенного эксперимента.

Экспериментальные исследования проводятся на конкретном товаре или группе товаров, либо применительно к определенному производителю или региону потребления.

Весьма эффективной формой экспериментальной работы студента является социологический опрос потребителей по рассматриваемой теме, что дает возможность конкретизировать предложения по курсовой работе.

Анализируемые данные представляются в виде таблиц, сгруппированных по качественному признаку. Студент должен проверить сопоставимость данных, единицы измерения, учетные состояния. Все материалы, представленные в виде таблиц, должны сопровождаться выводами и иными характеристиками.

На основе проведенного анализа студентом определяются причины, снижающие эффективность функционирования рассматриваемого предприятия путем выявления недостатков действующей системы управления, степени оптимальности принимаемых решений и ряда других отрицательно воздействующих факторов. На основе полученных результатов исследования формулируются основные направления оптимизации функционирования предприятия, а также задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели.

Объем этой части работы не должен превышать 6-8 страниц.

В конце каждой главы следует формулировать выводы (1 – 2 абзаца) по су­ществу изложенного материала. Выводы должны логически завершать проведен­ные рассуждения, быть краткими, конкретными и вытекать из изложенного мате­риала.

Курсовая работа заканчивается ЗАКЛЮЧЕНИЕМ, которое носит форму обоб­щения теоретических и практических результатов, изложенных в основной части. За­ключение представляет собой последовательное, логически стройное изложение полу­ченных выводов и их соотношение с целью работы и конкретными задачами, постав­ленными и сформулированными во введении. Заключение курсовой работы должно быть по объему 1 – 2 страницы.

После заключения помещают СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ (не менее 15 источников), который был использован при написании работы.

ПРИЛОЖЕНИЯ – заключительная часть работы, которая имеет дополнительное, обычно справочное значение, но является необходимой для более полного освещения темы. По содержанию приложения могут быть очень разнообразны: копии подлинных документов, выдержки из отчётных материалов, отдельные положения из инструкций и правил и т.д. По форме они могут представлять собой текст, таблицы, графики, карты. Также в приложения необходимо выносить расчетные материалы (при значительном объеме вычислительных работ); формы документов, использование которых в тексте курсовой работы нарушает логическую стройность изложения. Их помещают после списка использованных источников для того, чтобы избежать излишней нагрузки текста различными аналитическими, расчетными, статистиче­скими материалами, которые не несут основной смысловой нагрузки.

2.13. Стиль изложения научных материалов.

Курсовая работа должна быть выдержана в стиле письменной научной речи, который обладает некоторыми характерными особенностями.

Прежде всего, стилю письменной научной речи характерно использование конструкций, исключающих употребление местоимения первого лица единствен­ного и множественного числа, местоимений второго лица единственного числа. В данном случае предполагается использовать неопределенно-личные предложения (например: «Вначале производят отбор документов, а затем устанавли­вают неточности их оформления»); формы изложения от третьего лица (например: «Автор полагает...»); предложения со страдательным залогом (например: «Раз­работан комплексный подход к решению проблемы...»).

В научном тексте нельзя использовать разговорно-просторечную лексику. Нужно использовать терминологическое название. Если есть сомнения в стилистической окраске слова, лучше обратиться к словарю.

Важнейшим средством выражения смысловой законченности, целостности и связности научного текста является использование специальных слов и слово­сочетаний. Эти слова позволяют отразить:

· последовательность изложения мыслей (вначале, прежде всего, затем, во-первых, во-вторых, значит, итак);

· переход от одной мысли к другой (прежде чем перейти к, обратимся к, рассмотрим, остановимся на, рассмотрев, перейдем к, необходимо остановить­ся на, необходимо рассмотреть);

· противоречивые отношения (однако, между тем, в то время как, тем не менее),

· причинно-следственные отношения (следовательно, поэтому, благодаря этому, сообразно с этим, вследствие этого, отсюда следует, что);

· отношение (конечно, разумеется, действительно, видимо, надо полагать, возможно, вероятно, по сообщению, по сведениям, по мнению, по данным);

· итог, вывод (итак; таким образом; значит; в заключение отметим; все сказанное позволяет сделать вывод; подведя итог, следует сказать; резюмируя сказанное, отметим).

Для выражения логической последовательности используют сложные сою­зы: благодаря тому что, между тем как, так как, вместо того чтобы, ввиду то­го что, оттого что, вследствие того что, после того как, в то время как и др. Особенно употребительны производные предлоги в течение, в соответствии с, в результате, в отличие от, наряду с, в связи с, вследствие и т.п.

В качестве средств связи могут использоваться местоимения, прилагатель­ные и причастия (данные, этот, такой, названные, указанные, перечисленные выше).

В научной речи очень распространены указательные местоимения «этот», «тот», «такой». Местоимения «что-то», «кое-что», «что-нибудь» в тексте научной работы обычно не используются.

Для выражения логических связей между частями научного текста исполь­зуются следующие устойчивые сочетания (приведем результаты; как показал анализ; на основании полученных данных).

Для образования превосходной степени прилагательных чаще всего исполь­зуются слова наиболее, наименее. Не употребляется сравнительная степень прила­гательного с приставкой по- (например, повыше, побыстрее).

Особенностью научного языка является констатация признаков, присущих определяемому слову. Так, прилагательное следующие, синонимичное местоиме­нию такие, подчеркивает последовательность перечисления особенностей и при­знаков (например, Рассмотрим следующие факторы, влияющие на организацию делопроизводства).

 

 

Date: 2015-10-19; view: 351; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию