Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Курсовых работ. Несмотря на это, в студенческих работах присутствуют





 

Несмотря на это, в студенческих работах присутствуют

 

повторяющиеся ошибки, во избежание которых рекомендуется обратить внимание на следующие моменты.

 

Ошибка первая. Во введении курсовой работы не указаны цели изадачи исследования, в результате чего по внешним характеристикам она превращается в обычный реферат. Цель курсовой работы должна соответствовать ее теме, а задачи, призванные раскрыть цель, – содержанию глав и параграфов. Так, если тема вашей работы «Проблема смертной казни в истории российского уголовного права», то цель может звучать так: «Исследовать проблему смертной казни в истории российского уголовного права» или «Исследовать проблему смертной казни в России в различные исторические периоды». Возможны и другие варианты. Поставленная цель может быть раскрыта с помощью следующих задач:

 

1) охарактеризовать политические, социально-экономические,

 

психологические аспекты применения смертной казни в России (условия и причины);

 

2) проанализировать нормативную базу данного вида наказания;

 

3) рассмотреть особенности применения смертной казни в России на разных исторических этапах и перспективы в решении этой проблемы.

 

В соответствии с целью и задачами исследования нужно распределить материал по главам и параграфам. По отношению к рассматриваемой теме можно предложить два варианта структуры курсовой работы.


Вариант 1. Хронологический принцип.

Первая глава может быть названа так: «Специфика применения

 

смертной казни в России в ХI-ХIХ вв.». В ее структуре можно выделить три параграфа: «Отражение смертной казни в российском законодательстве периода феодализма», «Смертная казнь в России во второй половине ХIХ-

 

начале ХХ вв. (период капитализма)», «Российские юристы ХIХ в. о

 

целесообразности применения смертной казни». Глава вторая «История смертной казни в советской и современной России» может включать следующие три параграфа: «Проблема смертной казни в период становления советского государства», «Применение смертной казни в эпоху

 

тоталитаризма», «Смертная казнь в современном уголовном

 

законодательстве России».

 

Таким образом, вы рассмотрите применение смертной казни на протяжении всех исторических периодов: феодального, буржуазного,

 

тоталитарного и современного (выполнена цель исследования), а

 

поставленные вами задачи поэтапно будут решены во всех шести параграфах

 

работы.

 

Вариант 2. Проблемный принцип. Так как вами поставлены три задачи,

вы можете в соответствии с ними весь материал разбить на три главы (по 2

 

параграфа). Однако при построении глав все равно учитывайте хронологию,

 

чтобы не отойти от цели исследования. В этом случае структура курсовой

 

работы будет следующей.

 

Первая глава «Причины, специфика и условия применения смертной казни в истории России» включает два параграфа: «Политико-

 

идеологические условия» и «Социально-экономические предпосылки». В

 

первом параграфе вы можете охарактеризовать влияние политического режима на специфику применения смертной казни в различные исторические

 

периоды, во втором – раскрыть иные предпосылки, такие, как рост
преступности, изменение ментальности общества и др. Вторая глава

 

«Нормативная база применения смертной казни в истории России» может

 

включать два параграфа, анализирующих соответствующее


законодательство дореволюционного и советского периодов. Глава третья

 

«Проблема смертной казни в современной России» включает параграф,

 

анализирующий современное законодательство по этому вопросу, и

 

параграф, посвященный перспективам в решении этого вопроса, где вы выскажете собственную точку зрения на проблему.

 

Ошибка вторая. Заключение курсовой или дипломной работы не

 

соответствует поставленным во введении целям и задачам, в результате чего теряется логика исследования. Заключение должно включать обобщения,

 

давать четкие и неоднозначные ответы (выводы) на цели и задачи.

 

Ошибка третья. Отсутствует собственный анализ нормативной базы,в

 

то время как это должно лежать в основе вашего исследования. Без собственной интерпретации источников курсовая работа превращается в обычный реферат.

 

Ошибка четвертая. Иногда не совсем ясна логика в структуре работы,

 

в распределении материала по главам и параграфам. Это свидетельствует о том, что студент еще не полностью усвоил выбранную тему. Четкость структуры и изложения свидетельствует о четкости мысли, о завершенности работы.

 

Ошибка пятая. Неправильное оформление списка литературы сбиблиографической точки зрения (что наиболее часто встречается в рефератах). Это замечание принципиально, так как научная жизнь имеет собственную культуру, приобщение к которой – одна из задач университетского образования.

 

Ошибка шестая. Использование устаревшей литературы в качествеосновной. Иногда студенты ссылаются на монографии даже 1940-50-х гг.

 

Нужно понимать, что в научной литературе, изданной ранее 1990-х гг.,

 

существовали совершенно иные подходы, что было обусловлено идеологией того времени (к примеру, «научное» обоснование сталинских репрессий).

 

Между тем эту литературу можно и нужно использовать в качестве исторических источников, предварительно дав ей критический анализ.


Ошибка седьмая. Студенты оставляют недостаточно времени длянаписания работы. Хотя вопрос о сроках - индивидуальный, но качественная работа создается в течение недель и месяцев, а не дней или часов.

 

При написании реферата, курсовой работы каждый студент закрепляется за преподавателем - научным руководителем, а также получает индивидуальные консультации.

 

Date: 2015-10-19; view: 264; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию