Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Курсовых работ. Несмотря на это, в студенческих работах присутствуют
Несмотря на это, в студенческих работах присутствуют
повторяющиеся ошибки, во избежание которых рекомендуется обратить внимание на следующие моменты.
Ошибка первая. Во введении курсовой работы не указаны цели изадачи исследования, в результате чего по внешним характеристикам она превращается в обычный реферат. Цель курсовой работы должна соответствовать ее теме, а задачи, призванные раскрыть цель, – содержанию глав и параграфов. Так, если тема вашей работы «Проблема смертной казни в истории российского уголовного права», то цель может звучать так: «Исследовать проблему смертной казни в истории российского уголовного права» или «Исследовать проблему смертной казни в России в различные исторические периоды». Возможны и другие варианты. Поставленная цель может быть раскрыта с помощью следующих задач:
1) охарактеризовать политические, социально-экономические,
психологические аспекты применения смертной казни в России (условия и причины);
2) проанализировать нормативную базу данного вида наказания;
3) рассмотреть особенности применения смертной казни в России на разных исторических этапах и перспективы в решении этой проблемы.
В соответствии с целью и задачами исследования нужно распределить материал по главам и параграфам. По отношению к рассматриваемой теме можно предложить два варианта структуры курсовой работы. Вариант 1. Хронологический принцип. Первая глава может быть названа так: «Специфика применения
смертной казни в России в ХI-ХIХ вв.». В ее структуре можно выделить три параграфа: «Отражение смертной казни в российском законодательстве периода феодализма», «Смертная казнь в России во второй половине ХIХ-
начале ХХ вв. (период капитализма)», «Российские юристы ХIХ в. о
целесообразности применения смертной казни». Глава вторая «История смертной казни в советской и современной России» может включать следующие три параграфа: «Проблема смертной казни в период становления советского государства», «Применение смертной казни в эпоху
тоталитаризма», «Смертная казнь в современном уголовном
законодательстве России».
Таким образом, вы рассмотрите применение смертной казни на протяжении всех исторических периодов: феодального, буржуазного,
тоталитарного и современного (выполнена цель исследования), а
поставленные вами задачи поэтапно будут решены во всех шести параграфах
работы.
Вариант 2. Проблемный принцип. Так как вами поставлены три задачи, вы можете в соответствии с ними весь материал разбить на три главы (по 2
параграфа). Однако при построении глав все равно учитывайте хронологию,
чтобы не отойти от цели исследования. В этом случае структура курсовой
работы будет следующей.
Первая глава «Причины, специфика и условия применения смертной казни в истории России» включает два параграфа: «Политико-
идеологические условия» и «Социально-экономические предпосылки». В
первом параграфе вы можете охарактеризовать влияние политического режима на специфику применения смертной казни в различные исторические
«Нормативная база применения смертной казни в истории России» может
включать два параграфа, анализирующих соответствующее законодательство дореволюционного и советского периодов. Глава третья
«Проблема смертной казни в современной России» включает параграф,
анализирующий современное законодательство по этому вопросу, и
параграф, посвященный перспективам в решении этого вопроса, где вы выскажете собственную точку зрения на проблему.
Ошибка вторая. Заключение курсовой или дипломной работы не
соответствует поставленным во введении целям и задачам, в результате чего теряется логика исследования. Заключение должно включать обобщения,
давать четкие и неоднозначные ответы (выводы) на цели и задачи.
Ошибка третья. Отсутствует собственный анализ нормативной базы,в
то время как это должно лежать в основе вашего исследования. Без собственной интерпретации источников курсовая работа превращается в обычный реферат.
Ошибка четвертая. Иногда не совсем ясна логика в структуре работы,
в распределении материала по главам и параграфам. Это свидетельствует о том, что студент еще не полностью усвоил выбранную тему. Четкость структуры и изложения свидетельствует о четкости мысли, о завершенности работы.
Ошибка пятая. Неправильное оформление списка литературы сбиблиографической точки зрения (что наиболее часто встречается в рефератах). Это замечание принципиально, так как научная жизнь имеет собственную культуру, приобщение к которой – одна из задач университетского образования.
Ошибка шестая. Использование устаревшей литературы в качествеосновной. Иногда студенты ссылаются на монографии даже 1940-50-х гг.
Нужно понимать, что в научной литературе, изданной ранее 1990-х гг.,
существовали совершенно иные подходы, что было обусловлено идеологией того времени (к примеру, «научное» обоснование сталинских репрессий).
Между тем эту литературу можно и нужно использовать в качестве исторических источников, предварительно дав ей критический анализ. Ошибка седьмая. Студенты оставляют недостаточно времени длянаписания работы. Хотя вопрос о сроках - индивидуальный, но качественная работа создается в течение недель и месяцев, а не дней или часов.
При написании реферата, курсовой работы каждый студент закрепляется за преподавателем - научным руководителем, а также получает индивидуальные консультации.
|