Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности организации контроля по чтению





Нормы оценок по литературному чтению.

Классификация сшибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:

· искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);

· неправильная постановка ударений (более двух);

· чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;

· непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения;

· неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;

· неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;

· нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;

· нетвердое знание наизусть подготовленного текста;

· монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.

Недочеты:

· не более двух неправильных ударений;

· отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения
слов при чтении вслух;

· осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;

· неточности при формулировке основной мысли произведения;

· нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная выразительность при передаче характера персонажа.

 

Особенности организации контроля по чтению.

Текущий контроль по чтению проходит на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального устного опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть или с листа. Осуществляется на материале изучаемых программных произведений в основном в устной форме. Возможны и письменные работы - небольшие по объему (ответы на вопросы, описание героя или события), а также самостоятельные работы с книгой, иллюстрациями и оглавлением. Целесообразно для этого использовать и тестовые задания типа "закончи предложение", "найди правильный ответ", "найди ошибку" и т.п.

Тематический контроль проводится после изучения определенной темы и может проходить как в устной, так и в письменной форме. Письменная работа также может быть проведена в виде тестовых заданий, построенных с учетом предмета чтения.

Итоговый контроль по проверке чтения вслух проводится индивидуально. Для проверки подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты. При выборе текста осуществляется подсчет количества слов (слово "средней" длины равно 6 знакам, к знакам относят как букву, так и пробел между словами). Для проверки понимания текста учитель задает после чтения вопросы. Проверка навыка чтения "про себя" проводится фронтально или группами.

 







Date: 2015-10-19; view: 827; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию