Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Центр лечебной педагогики





----------------------- ¦

--+ Совет Учредителей +-

¦ ----------------------- ¦ ¦

\/ \/ \/

------------------ ------------------ -----------------

¦Административный¦<--->¦Экспертный Совет+--->¦Консультативно-+- -

¦ Совет ¦ ------------------ ¦амбулаторное ¦ ¦

------------------ ¦отделение ¦

----------------- ¦

 

¦

----------------------------------------------------------

¦ Арттерапия ¦ ¦

+--------------+---------------+---------------+---------+

¦ Занятая ¦ Керамическая ¦Занятия музыкой¦ Терапия ¦ ¦

¦художественным¦мини-мастерская¦ и ритмикой ¦движением¦

¦ творчеством ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

---------------+---------------+---------------+----------

\/ ¦

------------+--------+----------+----------

\/ ¦ \/ ¦ \/ ¦

--------------------- ¦ ----------------- ¦ ----------------

¦ Отделение ¦ ¦ ¦ Отделение ¦ ¦ ¦ Детский сад ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦интегративного¦

¦для детей с эмоци- ¦ ¦ ¦ для детей ¦ ¦ ¦ типа ¦ ¦

¦онально-волевыми ¦ ¦ ¦ с глубокой ¦ ¦ ¦ ¦

¦нарушениями и нару-¦ ¦ ¦ умственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦шениями общения ¦ ¦ ¦ отсталостью ¦ ¦ ¦ ¦

¦(дошкольники) ¦ ¦ ¦ (дошкольники) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦-------------------¦ ¦ ¦---------------¦ ¦ ¦ ¦

¦¦Мини-школа для ¦¦ ¦ ¦¦ Мини-школа ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦¦детей с эмоцио- ¦¦ ¦ ¦¦ для детей с ¦¦ ¦ ¦ ¦

¦¦нально-волевыми ¦¦ ¦ ¦¦ глубокой ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦¦нарушениями и на-¦¦ ¦ ¦¦ умственной ¦¦ ¦ ¦ ¦

¦¦рушениями общения¦¦ ¦ ¦¦ отсталостью ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦-------------------¦ ¦ ¦---------------¦ ¦ ¦ ¦

--------------------- ¦ ----------------- ¦ ---------------- ¦

/\ /\ ¦ /\/\ ¦ /\ /\

L--+--------+-------------+-+-----------+---- ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ \/ \/ ¦ ¦ \/ \/ ¦ ¦

--------------------- ¦ -----------------

¦ ¦ Отделение ¦¦ ¦ ¦ Отделение ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦для детей с наруше-¦¦ ¦ ¦ для детей с ¦ ¦ ¦

¦ниями речевого и ¦ ¦ ¦ трудностями ¦

¦ ¦коммуникативного ¦¦ ¦ ¦ обучения ¦ ¦ ¦

¦развития ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦-------------------¦¦ ¦ ¦---------------¦ ¦ ¦

¦¦ Диагностические ¦¦ ¦ ¦¦Нейропсихоло-¦¦

¦ ¦¦ обследования и ¦¦¦ ¦ ¦¦гическая ¦¦ ¦ ¦

¦¦занятия для дете馦 ¦ ¦¦помощь ¦¦

¦ ¦¦ до 4-х лет ¦¦¦ ¦ ¦¦ ¦¦ ¦ ¦

¦-------------------¦ ¦ ¦---------------¦

¦ ----------+----------¦ ¦ --------+-------- ¦ ¦

¦

L - - - - - + - - - - + + - - - - + - - - - + - - - - -

¦

--------------+--------------------+----+-------------------------

¦Консультации ¦ Лечебная физкультура ¦Консультации и динами- ¦

¦для родителей¦ и массаж ¦ческое наблюдение врачей¦

--------------+-------------------------+-------------------------

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации

I. Общие положения.

1. Понятие профессиональной ориентации, ее направления, цели и методы.

1.1.Профессиональная ориентация — это обобщенное понятие одного из компонентов общечеловеческой культуры, проявляющегося в форме заботы общества о профессиональном становлении подрастающего поколения, поддержки и развития природных дарований, а также проведения комплекса специальных мер содействия человеку в профессиональном самоопределении и выборе оптимального вида занятости с учетом его потребностей и возможностей, социально-экономической ситуации на рынке труда.

1.2.Важнейшими направлениями профессиональной ориентации являются:

профессиональная информация — ознакомление различных групп населения с современными видами производства, состоянием рынка труда, потребностями хозяйственного комплекса в квалифицированных кадрах, содержанием и перспективами развития рынка профессий, формами и условиями их освоения, требованиями, предъявляемыми профессиями к человеку, возможностями профессионально-квалификационного роста и самосовершенствования в процессе трудовой деятельности;

профессиональная консультация — оказание помощи человеку в профессиональном самоопределении с целью принятия осознанного решения о выборе профессионального пути с учетом его психологических особенностей и возможностей, а также потребностей общества;

профессиональный подбор — предоставление рекомендаций человеку о возможных направлениях профессиональной деятельности, наиболее соответствующих его психологическим, психофизиологическим, физиологическим особенностям, на основе результатов психологической, психофизиологической и медицинской диагностики;

профессиональный отбор — определение степени профессиональной пригодности человека к конкретной профессии (рабочему месту, должности) в соответствии с нормативными требованиями;


профессиональная, производственная и социальная адаптация — система мер, способствующих профессиональному становлению работника, формированию у него соответствующих социальных и профессиональных качеств, установок и потребностей к активному творческому труду, достижению высшего уровня профессионализма.

1.3.Профессиональная ориентация осуществляется в целях:

- обеспечения социальных гарантий в сфере свободного выбора профессии, формы занятости и путей самореализации личности в условиях рыночных отношений;

- достижения сбалансированности между профессиональными интересами человека, его психофизиологическими особенностями и возможностями рынка труда;

- прогнозирования профессиональной успешности в какой-либо сфере трудовой деятельности;

- содействия непрерывному росту профессионализма личности как важнейшего условия ее удовлетворенности трудом и собственным социальным статусом, реализации индивидуального потенциала, формирования здорового образа жизни и достойного благосостояния.

1.4. Основные методы профессиональной ориентации:

- информирование — индивидуальное, групповое, массовое, непосредственное (лекция, беседа), опосредованное (средствами массовой информации); психологическое и медицинское консультирование;

- психологическая, психофизиологическая, медицинская диагностика; различные педагогические методы.

2. Понятие психологической поддержки, ее направления, цели и методы.

2.1. Психологическая поддержка — система социально-психологических способов и методов, способствующих социально-профессиональному самоопределению личности в ходе формирования ее способностей, ценностных ориентации и самосознания, повышению ее конкурентоспособности на рынке труда и адаптированности к условиям реализации собственной профессиональной карьеры. Психологическая поддержка осуществляется путем оптимизации психологического состояния человека как следствие полного разрешения или снижения актуальности психологических проблем, препятствующих трудовой, профессиональной, социальной самореализации на каждом из этапов жизни отдельного человека, малых групп, коллективов, формальных и неформальных объединений людей.

2.2. Основными направлениями психологической поддержки являются:
психологическая профилактика — содействие полноценному психическому развитию личности, малых групп и коллективов, предупреждение возможных личностных и межличностных проблем неблагополучия и социально-психологических конфликтов, включая выработку рекомендаций по улучшению социально-психологических условий самореализации личности, малых групп и коллективов с учетом формирующихся социально-экономических отношений;

психологическое консультирование — оказание помощи личности в ее самопознании, адекватной самооценке и адаптации в реальных жизненных условиях, формирование ценностно-мотивационной сферы, преодолении кризисных ситуаций и достижении эмоциональной устойчивости, способствующих непрерывному личностному росту и саморазвитию, включая консультации руководителей по вопросам работы с персоналом и семейные консультации;

психологическая коррекция — активное психолого-педагогическое воздействие, направленное на устранение отклонений в психическом и личностном развитии, гармонизацию личности и межличностных отношений.


2.3. Психологическая поддержка осуществляется в целях:
психологического обеспечения свободного и гармоничного развития личности в современном обществе на всех этапах ее становления и само реализации;

предупреждения развития негативных тенденций в психологии людей, преодоления трудностей личностного роста, коррекции отклоняющегося поведения, устранения конфликтных ситуаций во взаимоотношениях.

2.4. Основные методы психологической поддержки:
психологическое просвещение;

психологическое и психотерапевтическое консультирование;

психологическая диагностика;

психологический тренинг;

психологическая коррекция;

другие индивидуальные и групповые методы психологической работы.

3. Правовая основа профессиональной ориентации и психологической поддержки.

Профессиональная ориентация и психологическая поддержка населения в России регулируются соответствующими международными правовыми актами: Законом Российской Федерации «Об образовании», Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, Основными направлениями развития государственной системы профессиональной ориентации и психологической поддержки населения в Российской Федерации, утвержденными постановлением Министерства труда Российской Федерации от 29 августа 1995 г. № 47, другими нормативно-правовыми актами, а также настоящим Положением.







Date: 2015-10-19; view: 454; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию