Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Введение. Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов бакалавриата заочной формы обучения направления подготовки 08.03.01 «Строительство»Стр 1 из 8Следующая ⇒ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Е.В. Александрова
МАТЕМАТИКА Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов бакалавриата заочной формы обучения направления подготовки 08.03.01 «Строительство»
ОРЕЛ 2015 УДК 517 Математика. Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов бакалавриата заочной формы обучения направления подготовки 08.03.01 «Строительство»/ Е.В. Александрова.
Рецензенты: Н.В. Борисова — кандидат педагогических наук, доцент кафедры агропромышленного и гражданского строительства Орловского государственного аграрного университета; И.В. Гайдамакина — кандидат педагогических наук, доцент кафедры математики и информатики Орловского филиала РАНХиГС при Президенте РФ.
Предлагаемое учебно-методическое пособие предназначено для самостоятельной работы студентов бакалавриата заочной формы обучения по направлению подготовки 08.03.01 «Строительство» при изучении дисциплины «Математика». Содержание Ведение………………………………………………………………………………………4 Общие методические указания………………………………………………………5 Контрольная работа №1………………………………………………………………6 Контрольная работа №2………………………………………………………………18 Указания к выполнению контрольной работы №1………………………………28 Указания к выполнению контрольной работы №2……………………………….50 Контрольные задания…………………………………………………………………78 Список литературы……………………………………………………………………81 Приложения………………………………………………………………………………..82 Введение. Математика – наука о количественных отношениях и пространственных формах действительного мира. Это самая древняя наука, она стала складываться во втором тысячелетии до нашей эры. Уже строители египетских пирамид владели математическими методами и знаниями. Окончательно как наука математика оформилась в третьем веке Евклидом в его бессмертных «Началах». Сложившись, математика не перестает развиваться, разрабатываются новые методы, открываются новые области, совершенствуется символика и научный аппарат. Великий поворотный пункт в истории математики наступил в восемнадцатом веке, когда Декарт создал аналитическую геометрию, а Ньютон и Лейбниц – дифференциальное и интегральное исчислении. Одновременно с развитием методов и отраслей математики происходило ее внедрение в другие науки. Благодаря использованию математических методов уже не только обрабатывались показания приборов и результаты экспериментов, но стали создаваться математические модели. Таким образом, используя математические методы, можно проникнуть в еще не исследуемые области физического мира, создать модели неизвестных физических процессов. Сила математики именно в ее способности создавать все более высокие абстракции, оперировать ими. Изучать их особенности и закономерности. Последние десятилетия ознаменовались бурным развитием средств и методов вычислительной математики. Математическое моделирование позволяет рассчитать с помощью методов вычислительного эксперимента такие процессы, которые даже не доступны к постановке опыта (управляемый термоядерный синтез, физика лазеров и т.д.). Сейчас можно проводить математическое прогнозирование сложных явлений. Этим определяется место математики в системе высшего профессионального образования.
|