Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Грузино-абхазский и грузино-югоосетинский конфликты





Задание №3: Определитиь характер грузино-абхазского и грузино-югоосетинского конфликтов.

К числу основных нерешенных и потенциально опасных конфликтов на постсоветском пространстве можно отнести грузино-абхазский, грузино-югоосетинский и азербайджано-армянский. Определенную озабоченность России продолжают вызывать межэтнические столкновения на юге Киргизии, активизация внутритаджикской вооруженной оппозиции, деятельность бандподполья на российском Северном Кавказе. Несмотря на то, что к концу 2010 г. практически все локальные конфликты в регионе оказались в стадии «замороженных», потенциальная угроза новых масштабных вспышек насилия и вооруженных столкновений здесь сохраняется, террористическая активность в отдельных районах не снижается

Как известно, очередная попытка Грузии вооруженным путем восстановить свой контроль над самопровозглашенной Республикой Южная Осетия в августе 2008 г. привела к гибели сотен местных жителей и нескольких десятков российских миротворцев, новым масштабным разрушениям инфраструктуры и жилого сектора этого анклава. Россия в соответствии с главой 51 Устава ООН вынуждена была отразить агрессию грузинских войск, чтобы защитить своих военнослужащих и граждан Южной Осетии. В сложившейся после прекращения боевых действий ситуации российское руководство приняло решение официально признать суверенитет и независимость Абхазии и Южной Осетии и установить с ними дипломатические отношения. В последующем были заключены соответствующие двусторонние договора между Россией и новыми государствами о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи. Подписанные документы позволяют в полном объеме развивать политические, дипломатические, военные, военно-технические, торгово-экономические, научно-технические, культурные и другие отношения с новыми государствами. Российская Федерация одновременно стала гарантом территориальной целостности и международной безопасности Абхазии и Южной Осетии. Таким образом, эти два локальных конфликта по сути дела были «разморожены» Россией в одностороннем порядке. Статус Абхазии и Южной Осетии изменился коренным образом. Они перешли из разряда «самопровозглашенных государств» к официально признанным одним из постоянных членов СБ ООН «государствам-субъектам международного права».

Последующие события 2009-2010 гг. в Абхазии и Южной Осетии и вокруг них показали, что факт признания этих государств Россией в конкретно сложившейся ситуации оказался единственно правильным решением, которое позволило не только защитить население этих республик от новых актов агрессии и насилия со стороны грузинских властей, но и дало возможность Сухуму и Цхинвалу приступить к постепенному восстановлению разрушенных гражданской войной и длительной блокадой экономик, инфраструктур, решению наиболее острых социальных проблем. Одним из ключевых вопросов является создание благоприятных политических и экономических условий для возвращения в эти республики беженцев.

На период формирования национальных государственных структур и силовых ведомств новых государств Россия, в соответствии с двусторонними соглашениями, взяла на себя обязательства по охране их границ с Грузией, разместила в Абхазии и Южной Осетии по одной военной базе, численность личного состава каждой из которых не будет превышать 3700 военнослужащих.

В 2009-2010 гг. Россия выделила на безвозмездной основе несколько десятков миллиардов рублей на восстановление жилого сектора и социально значимых объектов в этих государствах, заключила несколько десятков двусторонних договоров и соглашений по развитию торгово-экономических и других отношений, в частности, соглашений о поощрении и взаимной защите капиталовложений. Большое значение для жителей Южной Осетии имел ввод в строй в 2009 г. нового магистрального участка российского газопровода Дзуарикау-Цхинвал, что позволило компенсировать потери от прекращения подачи газа в республику через грузинскую территорию. В целом, несмотря на все еще существующие трудности объективного и субъективного характера, Абхазия и Южная Осетия постепенно восстанавливаются и успешно строят свои государства.

Следует отметить, что к концу 2010 г. риторика наших международных оппонентов по вопросу целесообразности признания Россией Абхазии и Южной Осетии стала более сдержанной и реалистичной. При этом учитывается и ранее имевший место косовский прецедент и естественное противоречие двух основополагающих принципов послевоенного устройства мира: территориальной целостности государств и права наций на самоопределение. Мировое сообщество стоит перед дилеммой: что важнее – права и свободы человека (народа, нации) или целостность государства?

 

Содержание отчета

1. Титульный лист в соответствии с СТП1.2-2005.

2. Цель работы

3. Задание

4. Выполненная практическая работа в соответствии с заданием

5. Ответы на контрольные вопросы

6. Вывод

 

Контрольные вопросы

 

1. Перечислите классификацию российских «болевых точек»;

2.Охарактеризуйте роль Российской Федерации в грузино-абхазском и грузино-югоосетинском конфликтах.

Date: 2015-10-19; view: 511; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию