Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Особенности международно-правового научно-технического сотрудничестваМеждународное научно-техническое сотрудничество- это сотрудничество государств в области науки и техники на основе принципов и норм МП, регулирующих отношения его субъектов в области научно-технического сотрудничества. Основным принципам научно технического сотрудничества является общий принцип МП - принцип сотрудничества. Существуют следующие направления научно-технического сотрудничества: 1. Сотрудничество в области образования, науки и культуры; 2. Сотрудничество в области изучения и исследования космоса;, 3. Сотрудничество в области изучения и исследования моря; 4. Сотрудничество в области изучения и исследования-Антарктики; 5. Сотрудничество в области изучения и исследования природных ресурсов; 6. Международная инновационная деятельность (инновация -инвестиции в научно-исследовательские разработки). Сотрудничество государств в вопросах науки и культуры осуществляется как в двустороннем, так и в многостороннем порядке в соответствии с заключаемыми дву- и многосторонними соглашениями. Международно-правовые источники можно разделить на: 1) Межправительственные соглашения о культурном сотрудничестве; 2) Межправительственные соглашения по специальным вопросам культурного сотрудничества; 3) Межведомственные соглашения о культурном сотрудничестве; 4) Ежегодные планы культурного сотрудничества. Существуют следующие основные международные документы в области научно-технического сотрудничества: 1. Устав Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры 1945 2. Устав Объединенного института ядерных исследований 1965 3. Соглашение о содействии распространению в международном плане наглядно-звуковых материалов образовательного, научного и культурного характер 1948 4. Соглашение о ввозе материалов образовательного, научною и культурного характера 1950 5. Декларация принципов международного культурного сотрудничества 1966 6. Декларация руководящих принципов по использованию вещания через спутники для свободного распространения информации, развития образования и расширения культурных обменов 1972 7. Конвенция о Международном Совете по исследованию моря 1964 S. Европейская конвенция об охране археологического наследия 1969 9. Конвенция об охране всемирного культурного и природного наследия 1972 10. Конвенция о техническом и профессиональном образовании 1989 11. Соглашение о прямых научно-технических связях в рамках Содружества Независимых Государств 1992 12. Соглашение о сотрудничестве в области подготовки научных и научно-педагогических кадров и нострификации документов об их квалификации в рамках Содружества Независимых Государств 199270 13. Соглашение о создании общего научно-технологического пространства государств-участников Содружества Независимых Государств 1995 14. Соглашение о сотрудничестве в области изучения, разведки и использования минерально-сырьевых ресурсов 1997 и др. Международное научно-техническое сотрудничество заключается, прежде всего в создании международных организаций как в рамках ООН, так и на региональном уровне. При ООН существуют следующие органы и организации, в той или иной мере участвующие в международно-техническом сотрудничестве государств: - Организация ООН по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО); - Организация ООН по промышленному развитию (ЮНИДО); - Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ); - Международный союз электросвязи (МСЭ); - Всемирная метеорологическая организация (ВМО) и др. МАГАТЭ в международном сотрудничестве в области мирного использования атомной энергии Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ) создано в 1956 г. Целью МАГАТЭ является достижение более скорого и широкого использования атомной энергии в мирных целях. МАГАТЭ не является специализированным учреждением ООН, хотя по своему положению подходит к таковым. Координацию деятельности МАГАТЭ осуществляет Генеральная Ассамблея ООН и Совет Безопасности ООН. Местопребыванием МАГАТЭ является Вена. Органы МАГАТЭ: - Генеральная конференция - в ней представлены все государства - члены Агентства. -Совет управляющих - состоит из 34 членов. 13 из них назначаются самим Советом в соответствии с определенными критериями, установленными Уставом Агентства (уровень развития в области технологии атомной энергии, уровень производства исходных материалов, географический принцип и т.д.). Остальные 21 членов Совета избираются Генеральной конференцией. -Генеральный директор - возглавляет Секретариат и является главным административным должностным лицом Агентства. Членами МАГАТЭ могут быть только государства. Основные направления деятельности МАГАТЭ: 1. Обмен научными и техническими сведениями и применении атомной энергии в мирных целях; 2. Техническая помощь развивающимся странам в разработке и осуществлении национальных программ и мирного использования атомной энергии; 3. Научно-исследовательские работы; 4. Установление и проведение в жизнь гарантий, имеющих своей целью обеспечить, чтобы специальные расщепляющие и иные материалы, услуги, оборудование, технические средства и сведения, предоставляемые Агентством или по его требованиям или под наблюдением или контролем, были использованы только в мирных целях. Основным документом, регулирующим деятельность МАГАТЭ является его устав. В нем кроме всего прочего предусмотрены и меры контроля, включая инспекцию, за государствами в области мирного — использования атомной энергии. Значение деятельности международного союза электросвязи Международный союз электросвязи (МСЭ) создан в 1865 г. под названием Международного телеграфного союза для регулирования телеграфной связи. В 1932 г. Международная конференция в Мадриде приняла единую конвенцию электросвязи, регулирующую как телеграфную, телефонную и радиосвязь. Союз был переименован в МСЭ. МСЭ осуществляет следующие функции: 1. распределяет радиочастоты и регулирует радиочастоты, используемые странами с целью избежания вредных помех между радиостанциями различных государств; 2. способствует развитию технических средств электросвязи и их эффективному использованию; 3. разрабатывает международно-правовые акты по вопросам электросвязи и т.д. Местопребывание МСЭ - Женева. Органы МСЭ:, - Полномочная конференция - высший орган Союза - состоит из, представителей всех стран-членов. Собирается раз в 5 лет. Ее основная функция состоит в пересмотре международной конвенции электросвязи; -Административные конференции (Административная телеграфная и телефонная конференция и Административная радиоконференция) - разрабатывают и принимают регламенты, которые содержат технические правила эксплуатации всех видов электросвязи. - Административный совет - руководящий орган, состоит из 29 членов и формируется на основе принципа справедливого географического распределения -Генеральный секретариат - административно-технический и информационный орган; - Международный комитет регистрации частот (МКРЧ) - состоит из специалистов в области электросвязи; -Международные консультативные комитеты по телефону, телеграфу и радио - занимаются изучением технических, эксплуатационных и тарифных вопросов. Для деятельности МСЭ характерно то, что нарушение норм МСЭ означает невозможность дальнейшей деятельности правонарушителя в соответствующей области. Поэтому деятельность МСЭ является наднациональной.
|