Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
май, 2010 ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
· 12:33
мне интересно мнение тех, кто утверждает, что телевизор может быть "только полезным". эти люди при этом понимают, что там далеко не все "полезно", но они почему-то полагают, что дети "будут выбирать". представьте, что на столе стоят 10 стаканов с совершенно одинаковой на вид водой. В одном из них - смертельно опасный яд. Вы оставите все стаканы для ребенка, в надежде, что каждый раз он обязательно найдет каким-то чудом воду? Невозможно полагаться на ребенка, у которого совершенно не развиты еще некоторые психические процессы (произвольность, например, и все, за что она отвечает, появляется только к 6-7 годам). Не говоря уже о том, что при просмотре телевизора (даже очень добрых мультфильмов) мозгу абсолютно нечего делать, т.к. при всем желании родителей он не может поменять свою природу. Мозг ребенка обрабатывает главным образом ту информацию, которая поступила с помощью двигательных и тактильных ощущений (кинестетический канал будет ведущим до конца младшешкольного периода). А вся остальная информация, в том числе и зрительная, базируется НА кинестетической (про особенности восприятия гуглятся гиги информации, ее никто не скрывает - возьмите любой классический учебник психологии, прочтите, как развивается восприятие и на чем базируется принцип его работы). В случае просмотра тв или работы на компьюетере этот основной фундамент просто исчезает. Ребенок познает некий объект тогда, когда есть физический объем (например, картинка и сам объект очень сильно отличается по восприятию), особенно хорошо, если с этим объектом можно взаимодействовать (необязательно повертеть в руках. пройти мимо дерева - тоже познание в движении). Больше всего мозг получает информации от того, как действует ТЕЛО, а не как смотрят глаза. очень часто спрашивают о том, почему тв не может быть "обучающим". это очень просто - перегрузка зрительной памяти (вы знаете, сколько кадров в минуту мелькает?) и забивание механической не имеют ничего общего, ну просто ничегошеньки, с развитием интеллекта. всем новым нашим участникам я очень рекомендую полистать тэг "масс-медиа и дети", и очень большая проьба не рекомендовать здесь ничего "развивающего" из тв или компьютера, поскольку это абсурд - "развивающие масс-медиа". развитие бывает только тогда, когда мозг задействован, а не тогда, когда он совершенно не требуется. Не забудьте выключить телевизор
http://aksik.livejournal.com/profile http://aksik.livejournal.com/profile28 января, 2009 Подробности, или агрументы "против". Прошу учесть, что я пишу это с той точки зрения, когда родители включают только выбранные ("добрые") мультики или передачи. ПРо фильмы ужасов, уродливых персонажей, и прочее - это уже другая тема. Итак, хорошие передачи, фильмы и мультики - что же в них плохого?
2. Накопление опыта восприятия. В будущем ребенок будет основываться на прошлом опыте восприятия, создавая зрительные образы в мозгу (представления) и графически (рисунки). Поскольку "благодаря" просмотру телевизора основные параметры предмета отсуствуют, накопленный опыт не может служить опорой для создания собственных образов, ребенок копирует увиденные. Это очень хорошо видно по рисункам детей - если их попросить нарисовать мультяшный персонаж, они постараются в точности передать копию. 3. Развитие мозга. Основное развитие мозговых структур завершается к 6-7 годам. У 6-летнего ребенка достигает 2/3 размеров мозга взрослого человека, но в нем в 5-7 раз больше нервных связей между нейронами. Мозг 6-летнего ребенка может образовать тысячи дендритных связей между нейронами. "Неактивированные", то есть неукрепившиеся благодаря различным видам активной деятельности нервные связи исчезают к 10-11 годам. В нервных клетках мозга образуется энзим, который разрушает все недостаточно миелинизированные нервные связи (миелин - жироподобное изолирующее вещество, повышающее скорость распространения нервного импульса). При просмотре любых, самых "развивающих" фильмов или передач, ребенок НЕ может устанавливать новые связи. Потому что: 1 - не работают основные виды восприятия, 2 - зрительное восприятие пассивно, 3 - информация не требует переработки, а сразу же усваивается (хотя бы за счет агрессивной атаки быстрой смены кадров), 4 - мозг не успевает установить связи между объектами, "выхватывает" их обрывочно, 5 - при повторном просмотре одного и того же изображения не поступает новой информации, только подкрепляется полученный шаблон. 4. Обработка информации в мозгу. Как уже упоминалось, мозг не может полноценно развиваться, если его лишать основной информации, поступающей от осязательного и кинестетического каналов. Эти импульсы влияют и на построение зрительного и слухового образов. Следует учесть, что рассматривая повторно реальный объект, ребенок находит все новые и новые его свойства, мозг каждый раз устанавливает новую необходимую связь, раз от раза уровень понимания повышается, процесс восприятия активен и влияет на мыслительную деятельность. При просмотре мультфильмов ребенок не может осмысленно воспринимать увиденное по-другому, на качественно новом уровне. Нейроны "простаивают", мыслительные операции не развиваются. НЕ РАЗВИВАЮТСЯ В ПЕРИОД НАИБОЛЬШЕЙ АКТИВНОСТИ И САМОГО БЫСТРОГО РОСТА МОЗГА! Кроме того, за короткий промежуток времени мозг принимает нереальное для обычного рассматривания количество зрительной информации. Он посылает сигналы о перегрузке в нервную систему, а та пытается "образумить" организм, вызывая различные импульсы и нервные реакции. Крайние проявления заботы нервной системы о бедном перегруженном мозге: нервные тики, энурез, гиперактивность, аффективные реакции. 5. Пассивное времяпровождение, привычка к "уходу в другую реальность". Дети привыкают к пассивным видам деятельности, что может в отдаленном будущем вызвать тягу к более опасным развлечениям. Приучая ребенка получать удовольствия, ничего не делая, или испытывать яркие эмоции в пассивном положении родители могут спровоцировать его в более старшем возрасте обращаться к психотропным средствам. (Яркие эмоции, не подкрепленные деятельностью; пассивные удовольствия). 6. Детство - очень краткий, но самый важный период в развитии личности. Просто жаль времени на то, что не приносит пользы, а наоборот, оказывает вредное воздействие. В детстве столько всего нужно успеть! И как можно отдавать драгоценные минуты разрушающим действиям?! 7. Сенсорные эталоны. Дошкольное детство - период накопления в мозгу сенсорных эталонов. Усваивая ненастоящие, рисованные образы, ребенок теряет возможность построить правильные представления о действительности. К концу дошкольного периода заканчивается формирование "первого абриса детского мировоззрения" (Д.Эльконин). Из чего будет складываться это мировоззрение? Из карикатурных, рисованных персонажей или впечатлений от окружающего мира? При наблюдении за реальным предметом, даже если его невозможно обследовать (гора, подъемный кран, и т.п.), у ребенка сформировываются пространственные представления, ощущение объема, и пр. При просмотре даже трехмерных изображений этого нет! (Следовательно, в мозгу опять ничего не связывается). Еще нужно учесть, что в дошкольном детстве нет сознания иллюзорности восприятия - то есть, дом вдалеке ребенок считает маленьким, даже если это высотка. И телепросмотры только подкрепляют это качество, мешая развитию правильного восприятия пространства. Особенно вредят восприятию макросъемка, разноплановая съемка, и другие операторские трюки. 8. Чередование активной деятельности и осмысления впечатлений. Для ребенка необходимо получать впечатления, но не менее необходимо их тщательно перерабатывать. Чем лучше переработаны впечатления, чем больше между ними установлено связей, тем выше интеллектуальная деятельность. Очень часто родители боятся, что ребенку "мало" впечатлений. Помните, пожалуйста, что для мозга важнее качество информации, а не ее количество! Поверхностность восприятия (много объектов) и снижение ценности отдельных впечатлений влияют и на речь и на мышление. 9. Желание родителей "найти себе заменитель". Самые яростные споры разгораются тогда, когда мы говорим о нежелательном использовании какого-либо средства. Родители согласны доброжелательно принять любую сумасшедшую идею: учить в год ребенка читать? Пожалуйста, можем даже в три месяца! Купать в проруби? Запросто, хоть в - 40! И так далее. Но если разговор заходит о том, что родителей нельзя ничем заменить, и именно их общество и их усилия нужны ребенку для развития, тут ломаются копья. Как это соска вредна?! А как же я ребенка успокою? Сама?! Я?! Да вы что! Я ему соску дам, и спокойно занимаюсь своими делами! Как это коляска вредна? А что - я должна его таскать, что ли? Сама?! Да вы что? Мне (тяжело, неудобно, как на меня все будут смотреть, мне нравится коляска - это очень модно, и т.п.). Как это - мультики не нужны? А чем же ребенку заниматься? Ах, со мной заниматься?! Ну нет - я мультики включаю, и ребенок занят, я хоть от него отдохну! 10. Ощущение "обделенности" ребенка чем-то. Очень многое зависит от позиции родителей. Если родители, понимая вред телевидения, не включают его ребенку, но при этом очень переживают, что он не получит такие прекрасные впечатления, он обязательно почувствует эти невербальные сигналы. Неуверенность позиции родителей передастся ребенку, и у него может сформироваться даже комплекс от постоянного ощущения родительских тревог. Если родители понимают, что взамен разрушающего суррогата они дают своему ребенку бесценное, незаменимое ничем свое личное общение, совместную творческую деятельность, то проблемы "обделенного ребенка" не будет существовать. АПД: мне очень понравился комментарий, цитирую:
(без темы)
http://aksik.livejournal.com/profile http://aksik.livejournal.com/profile27 января, 2009 да простят меня те читатели, которые с нетерпением ждут продолжения темы дневников и обобщения ответов на вопросы, я еще немножко отвлекусь по просьбам на ТВ-тему: (Хочу добавить, что в детском возрасте зрительное восприятие очень сильно зависимо от ведущего -кинестетического и осязательного, при просмотре любых тв-изображений (фильмов, мультфильмов, передач) эти каналы бездействуют, значит, зрительное восприятие не может развиваться полноценно, соответственно, мозг не будет полноценно работать при поступлении информации "в переработку").
раннее и частое потребление подобной информации (медиасредства - М.О.) у здоровых детей ведет к заметным нарушениям, проявляющихся в виде нарушений внимания, способности слушать и понимать, способности устанавливать взаимосвязи." (Авторы предлагают смотреть телевизор очень дозированно и обсуждать увиденное, но НЕ РАНЕЕ, чем с 12 лет).
(без темы)
http://aksik.livejournal.com/profile http://aksik.livejournal.com/profile26 января, 2009 пока я тут разбираюсь с ответами и пишу следующую часть для обсуждения дневников, вот пока немножко из другой темы, к спорам о "полезности" добрых мультфильмов: За одну минуту рисованного мультфильма мелькает примерно полторы тысячи кадров-образов. Если мультфильм длится хотя бы десять минут (современные мультсериалы длятся намного больше), то число получается довольно внушительным – минимум 15 тысяч, а то и больше кадров! Это относится к мультфильмам с изображением в обычном, среднем темпе. Если на экране – бешеная погоня, то количество образов увеличивается. Каждое изображение, попадающее на сетчатку глаза, переправляется для обработки в мозг, в корковые зрительные центры. То есть, мозг получает за очень короткий промежуток времени невероятное количество рисованных образов, не успевая критически обрабатывать поступающую информацию. То есть, эти изображения становятся устойчивыми шаблонами. Теперь вспомним, что мышление у маленьких детей образное, и подумаем, какое будет "развитие воображения и мышления", если мозг забивается десятками тысяч шаблонов? Со временем блокируется способность генерировать собственные образы, ребенок только оперирует усвоенными (это, как вы понимаете, убивает главное свойство интеллекта - креативность).
Date: 2015-10-19; view: 251; Нарушение авторских прав |