Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Масс-медиа и детиСтр 1 из 3Следующая ⇒
Из сообщества http://deti-v-semje.livejournal.com/, автор постов – Марина Озерова, детский психолог масс-медиа и дети
12 дек, 2011 в 9:55 1 - активно действует двигательный канал восприятия, "включающий" мышление. Напомню, что развитие мозга оценивается не по тому, сколько образов он успел сохранить - это не жесткий диск. Работа мозга оценивается по тому, сколько он успел построить связей между объектами. Могут быть два объекта с десятком связей между ними, и могут быть десять объектов с полным отсутствием связей. Что лучше - подумайте сами.
5 май, 2010 в 13:26
"Мышление наглядно-действенное — один из видов мышления, характеризующийся тем, что решение задачи осуществляется с помощью реального, физического преобразования ситуации, опробования свойств объектов. Элементарные формы М. н.-д., наблюдаемые у высших животных, изучались И.П. Павловым, В. Келером, Н.Н. Ладыгиной-Котс и другими учеными. У ребенка М. н.-д. образует первую ступень развития мышления. У взрослого человека М. н.-д. сосуществует с наглядно-образным и словесно-логическим мышлением".
в раннем детстве (1-3 года) у ребенка мышление НАГЛЯДНО-ДЕЙСТВЕННОЕ. Как вы уже прочитали из определения, ребенок решает умственную задачу путем физических манипуляций с физическим предметом. То есть, говоря человеческим языком, чтобы задуматься и что-то придумать, ему нужно повертеть в руках вещь, погрызть ее, покидать, отколупнуть кусочек, и т.п. Только ВЗАИМОДЕЙСТВУЯ с предметом, ребенок его исследует (видит, слышит, осязает и т.п.). Отсюда способы познания путем реального, физического преобразования окружающей действительности. Что это значит? Малыш, смотрящий на манипуляции предметами воспитателя (родителя), или наблюдающий нечто движущееся на экране (мониторе) НЕ ДУМАЕТ. Ему НЕЧЕМ думать в этот момент, у него мышление построено НА СОБСТВЕННЫХ МАНИПУЛЯЦИЯХ.
Например, как происходит усвоение величины объекта? Если малыш влезает на высокий табурет ("высоко"), если садится на низкий - "низко", если пытается запихнуть большой мяч в маленькую коробочку - "большой". Все остальное (показать на карточках, на экране, в любом другом месте, кроме как манипулировать руками и всем телом) - не задевает мышление ни на миллиметр. потому что оно не может перепрыгнуть через несколько ступеней, оно развивается постепенно, хоть что делайте с ним. Оно в ответ на наши потуги может развиваться неправильно (т.е. оно не пройдет сполна эту данную ступень, оно не наберет нужной информации), но оно не может перестать развиваться в том виде, в котором задумано природой. Представим себе ситуацию, когда родители знакомят младенца с окружающим миром. например, таким способом: мама объясняет полугодовалому малышу, что такое собака. Допустим, ни разу до этого он ее не видел. Она рассказывает, что это млекопитающее животное, у него 4 лапы, хвост, голова, туловище. Размеры варьируются в зависимости от породы. Собака издает примерно такие звуки. Скажите, пожалуйста, если малышу продолжать объяснять в том же духе, но так и не показать собаку, он хорошо усвоит. что это такое? Любое слово, которое мы говорим, опирается на ранее усвоенный ПРАКТИЧЕСКИЙ опыт. То есть, чтобы понять, что такое "лапа", ребенок должен сначала видеть это "в реале" (а не на картинке в книжке!!!). Нет, обычно знакомство с окружающим миром для младенца идет так: "видишь, кто это? это собака! собака! она говорит "гав-гав"!" и т.п. Потом мама спрашивает: "где же СОБАКА?" и малыш поворачивает головку в поисках объекта. Но если с этим примером ясно, почему с интеллектом в раннем детстве мы поступаем примерно так же? То есть, начинаем вкладывать нечто, для чего нет никаких оснований и опоры сенсорного опыта? Для малыша передвижение даже очень красивых картинок на экране не связано с работой мышления - еще раз читаем, КАК оно работает. Для малыша "работа по карточкам" не связана с интеллектуальным развитием, потому что ему необходимо манипулировать с настоящими предметами, а не с их изображениями! В этом случае работает принцип "лучше меньше, да лучше". Родители почему-то боятся, что если ребенок не выучит пару сотен пород собак, то его интеллектуальное развитие остановится. Это совсем не так:) Ребенку НЕЗАЧЕМ заучивать десятки и сотни понятий. Ему необходимо хотя бы одно ВЫВЕСТИ самому! То есть, вместо того, чтобы учить ребенка узнавать по карточке (в развивающей программе на компьютере) "что длиннее - что короче", дайте ему замотаться двумя лентами, и разматывайте сначала одну (короткую), потом другую (длинную), а он там внутри будет работать юлой:) вот это усвоение соотношений длины. Или прыгать кто дальше, и потом измерять. Кстати, чем будем измерять? линейкой? Нет, "попугаями":) помните 38 попугаев? измеряем мамиными шагами, ребенкиными прыжками, сколько раз в этом поместится любимая кукла, и т.п. - ищите "измерители" вокруг себя! Вернемся к собакам и "познанию животного мира" - лучше не выучить полторы тысячи называний животных и среду их обитания, а иметь в доме ровно одного щенка, наблюдать на прогулке за гусеницей или паучком. некоторые думают, что если городские жители не имеют возможности показать ребенку всех животных в естественной среде обитания, то лучше засесть за компьютер и выучить названия и посмотреть изображения. Опять же - вернемся к характеристике мышления. лучше досконально исследовать один объект (домашний кот исследуется по полной:)), нежели зазубрить безосновательно тысячу. Все последующие варианты налагаются на ранее усвоенный. То есть, если первые познания животного мира (упомянутый домашний щенок и гусеницы на прогулке) были исследованы с максимумом возможностей ВСЕХ рецепторов (помним про кинестетический канал?), значит, все последующие образы будут богаче и ярче. Грубо говоря, одно очень качественное исследование задает планку всем последующим. поэтому не надо учить названия животных! надо купить ребенку домашнее животное! вот это будет познание животного мира. А потом придет время - увидит он еще сто животных. Хотя бы даже на картинке. Но понимание этого будет качественно другим, оно будет опираться на РЕАЛЬНЫЙ ЖИВОЙ МНОГОГРАННЫЙ образ. То же самое со всем остальным. Как учить малыша математике?! Никак. Если он варит с вами суп, он учится математике - там полно соотношений величин, скоростей, форм, физических объектов, и т.п. Следует помнить, что для ребенка познание окружающего мира НЕДОСТУПНО лишь в вербальной форме (вербальная сфера, речь еще не стала ведущей!). Поэтому чтение энциклопедий, документальные фильмы и прочее опять же благополучно минуют мышление и перегружают механическую память.
http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/nemov2/02.php - характеристики психических процессов в раннем детстве, Немов. можно много полезного найти..
Date: 2015-10-19; view: 272; Нарушение авторских прав |