Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Устная передача слов учителя Чжан Саньфэна





Я знаю, что общий принцип трех учений1 – это учение о природе и жизни. Все они полагают сердце господином тела, взыскуют сбережения тела и сердца, чтобы семя, ци и дух сохранились вовеки. Обладая семенем, энергией и духом, мы можем в покое взращивать понимание культурного начала и в движениях совершенствоваться в боевом искусстве. А пестуя культурное и военное начала, мы способны достичь величия и претерпеть превращение, став мудрыми и духовными. Те, кто прежде других обретает сознание2, встают в центр круговорота и пребывают вне образов. Те, кто этому наследует в учении, подражают способностям тех, кто обрел сознание прежде. Хотя эти способности даны от рождения, ими невозможно овладеть без подражания.

Человеческие способности, естественно, относятся к культурному и военному началам. Зрение и слух – это естественные культурные способности. Движения рук и ног – это естественные военные способности. Ясно, что не бывает человека, который не был бы ими наделен. Наши предки, которые достигли мудрости и духовности в культурном и военном началах, учили людей совершенствованию посредством телесного воспитания, а не боевых искусств. В том виде, в каком их учение было передано мне, я научился движениям рук и ног в «битве срывания цветов»3, чтобы, воспринимая Инь, можно было укреплять Ян. Ян в теле соответствует мужскому полу, а Инь в теле соответствует женскому полу. Мужская плоть содержит только Ян, а остальное тело – это Инь. Женщина, присваивая это одно Ян, способна восполнить свое Инь, и поэтому говорится, что в женщине Ян возвращается к своему началу. Говоря же об Инь в теле, нужно сказать, что не только женщина обладает (иньским) числом 72. Приведение «чистой девы» в соответствие с «детенышем» посредством бесчисленных трансформаций ци позволяет свершить «битву чистой девы за срывание цветов». Отчего же некоторые хотят осуществить это посредством соития мужского и женского тел? Подлинная «битва срывания цветов Инь и Ян» есть использование малого Неба‑Земли в нашем теле. Отсюда можно понять, что все мужские тела тоже наделены Инь, а собирание Инь в своем теле, овладение женщиной в самом себе не хуже, чем взаимный обмен Инь и Ян между двумя мужчинами, ибо так можно совершенствоваться быстрее. Я нашел применение этому в боевом искусстве, и легкомыслие здесь неуместно.

 

1Имеются в виду конфуцианство, буддизм и даосизм.

2 Д. Уайл переводит просто как «просветлившиеся первыми…». Но в тексте, вероятно, намеренно есть некоторая двусмысленность: «обретшие сознание первыми» означает также и «обретшие опережающее сознание», т. е. имеется в виду не только историческая, но и онтологическуая последовательность.

8 Принятая в даосской традиции методика совершенствования посредством сексуальной практики, предполагавшей присвоение жизненной энергии партнера.

 

Это все относится к науке телесного воспитания, пути совершенствования в овладении природой, а равно жизнью, мудростью и духовностью.

«Битва срывания цветов» во взаимодействии двух мужчин основывается на тех же принципах, что и «битва срывания цветов» в самом себе. Когда мы вступаем в соприкосновение с противником, это и есть битва начал, или «ртути и свинца». В схватке Инь и Ян триграмм Кань, Ли, Дуй, Чжэнъ соответствуют Ян, захватывающему Инь, или четырем сторонам квадрата. Инь и Ян триграмм Цянь, Кунь, Гэнъ, Сюнь соответствуют Инь, собирающему Ян, или четырем углам. Поэтому Восемь Триграмм в действии соответствуют «восьми вратам». Шаги начинаются с позиции Срединной Земли. Наступая, мы используем Ян, чтобы одолеть противника. Отходя назад, мы используем Инь, чтобы перенять его силу. Глядя влево, мы используем Ян, чтобы одолеть противника. А глядя вправо, мы используем Инь, чтобы дать ему отпор. Поэтому Пять фаз круговорота соответствуют пяти шагам. Вместе они составляют восемь ворот и пять шагов.

То, что я сейчас передал вам, можно применять всю жизнь, но так и не исчерпать. Мое наследие есть боевое искусство для совершенствования себя. Совершенствование себя имеет общий результат как в культурном, так и в военном начале. А исток трех учений и трех уровней прозрения есть не что иное, как Великий Предел. Надеюсь, что будущие учащиеся принципами «Книги Перемен» поверят свои способности и передадут их позднейшим поколениям.

 







Date: 2015-10-19; view: 316; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию