Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Песнь о тринадцати конфигурациях силы
Приписывается Ван Цзунъюэ В некоторых рукописях это произведение имеет более подробный заголовок: «Песнь о секретах действенного исполнения тринадцати конфигураций силы» (Шисань ши сингун гэцзюэ). Речь идет о тринадцати основных формах применения внутренней силы, которые трактуются в традиционных для китайской мысли категориях «конфигураций силы» или «потенциала ситуации», «силы обстоятельств» (ши) – реальности одновременно реальной и виртуальной. Таковы восемь способов удара и пять видов шага. В западных переводах это понятие обычно передается словами «поза», «позиция», что, конечно, не совсем точно. Данное сочинение входит в число таинственных рукописей, которые были обнаружены У Чжэнцином в соляной лавке в Уяне, и первоначально было анонимным. Предание относит его к четырем сочинениям, приписываемых Ван Цзунъюэ. Тан Хао отверг это авторство, однако целый ряд позднейших историков и даже его верный сподвижник Гу Люсин, основываясь на рукописях семейства Ян, принимают традиционную версию. Жуань Цзичжэн считает, что в корпусе классических текстов данное произведение посвящено изложению методов личного совершенствования «телесности» (в терминологии Жуань Цзичжэна). Мнение интересное, но ничем не подкрепленное. В оригинале текст состоит из 12 пар рифмованных строк по семь знаков в каждой. Шэнь Шоу находит в его композиции отдаленные параллели с принятой в старом Китае восьмичастной структурой экзаменационных сочинений. Он разбивает весь текст на шесть строф по четыре строки. По его мнению, к которому присоединяется Го Фухоу, собственно «песнь» заканчивается на 10‑м двустишии, которое напоминает приписку к «Канону тайцзицюань», а последние четыре строки представляют собой назидательный вывод, добавленный позднее. Этот вывод остается не более чем предположением. Жанровые особенности памятника лишь частично удалось отобразить в переводе. Лексика и стилистика текста отличаются большим своеобразием, что делает смысл отдельных фраз довольно туманным и создает немалые трудности для перевода.
На тринадцать конфигураций силы не смотри с пренебрежением. Источник властной воли – в разрыве в пояснице. В превращениях пустого и наполненного следует удерживать волю. Ци наполняет все тело и нигде не застаивается. В покое таится движение, а движение – как покой. Сообразно действиям противника выказывай чудеса духа. Каждая поза исполняется с полным сознанием, всегда действуй волей. В схватке не думай о том, что применяешь духовное достижение (гунфу). Всегда тщательно бди положение поясницы. В животе расслабленность и покой, в ци неукротимая сила. Копчик (вэйлюй) выверен как по отвесу, дух достигает макушки. Все тело как бы безвесно, голова словно подвешена. С великим вниманием выставляешь руку вперед. Сжимаясь‑растягиваясь, раскрываясь‑собираясь, внимаешь тому, что идет от себя. Вступив в школу, идя ее дорогой, нужно внимать устным поучениям. Неустанно и усердно сам совершенствуй свое мастерство (гунфу). Если говорить о движениях, то что послужит здесь главным правилом? Воля и ци – это господин, кости и мышцы – слуга. А в чем же высший смысл этого искусства? В том, чтобы украсить себя долголетием и никогда не стареть! В этой песне, сложенной из сотни слов, Каждое слово несет в себе правды неисчерпаемый смысл. Если не доискиваться до него с большим усердием, Можно будет только вздыхать о том, что потратил впустую жизнь.
Date: 2015-10-19; view: 314; Нарушение авторских прав |