Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава 1 4 page
2-й этап. Испытуемому предлагается закрыть глаза и считать в прямом или обратном порядке. При этом активно включается в работу логическое полушарие. Если оно левое, то глаза и голова непроизвольно поворачиваются вправо, если правое — влево. Образное полушарие в это время отключается.
Наиболее точным приемом диагностики типа функциональной асимметрии полушарий головного мозга яатяет-ся аппаратурная диагностика — электроэнцефалограмма, прибор «Активациометр». Однако в психологии и педагогике используются и другие методики. Остановимся на них подробнее.
Тест И.П. Павлова. Для характеристики типов высшей нервной деятельности И.П. Павлов ввел представление о трех типах: «мыслительном», «художественном» и «среднем». По определению Павлова, впечатления, ощущения и представления об окружающей внешней среде, как общеприродной, так и социальной (исключая слово, слышимое и видимое), — это первая сигнальная система, общая у людей с животными. Ее преобладание характерно для людей «художественного» типа. Слово (речь) лежит в основе второй сигнальной системы. Преобладание второй сигнальной системы характерно для «мыслительного» типа. Многочисленные данные о функциональной специализации полушарий головного мозга позволяют соотнести концепцию Павлова о двух сигнальных системах с особенностями работы полушарий и «распределением» ролей, которое существует в их совместной деятельности. Обязательное условие для диагностики детей — их умение читать. Тестирование рекомендуется проводить индивидуально.
Инструкция: разложи по три карточки на три группы так, чтобы в каждой группе было что-то общее.
Наглядный материал: девять карточек; на каждой написано по одному слову: «карась», «орел», «овца», «перья», «чешуя», «шерсть», «летать», «плавать», «бегать».
Оценка результатов
1-й вариант:
а) «карась», «орел», «овца»;
б) «бегать», «плавать», «летать»;
в) «шерсть», «перья», «чешуя».
В этом варианте выделены общие существенные признаки. Преобладает вторая сигнальная система. Мыслительный тип. Логическое мышление. Доминирование левого полушария.
2-й вариант:
а) «карась», «плавать», «чешуя»;
б) «орел», «летать», «перья»;
в) «овца», «бегать», «шерсть».
Здесь предметы и явления обобщены по их функциональным признакам. Преобладает первая сигнальная система. Художественный тип. Образное мышление. Доминирование правого полушария. Синтезирование целостного образа.
3-й вариант:
одновременное выполнение 1-го и 2-го вариантов теста. Смешанный тип.
Методика выявления соотношения сигнальных систем Е.А. Климова. Испытуемым предъявляются девять различных пар кружков одинакового размера, в одном случае — со словесными, а в другом — с цветовыми обозначениями (розовый, синий, красный, зеленый, желтый и т.д.). Время экспозиции — 30 секунд. Испытуемым предлагается запомнить предъявленные пары раздражителей. После предъявления кружков со словесными обозначениями испытуемые должны написать (сказать), что запомнили (функция левого полушария). После показа цветных кружков испытуемые должны расположить их в предъявленном сочетании (функция правого полушария).
Подсчитывается количество правильно воспроизведенных словесных и цветовых пар раздражителей. Показателем соотношения сигнальных систем служит отношение величин запомненных цветовых и словесных пар (К).
К = А/В,
где А — количество пар цветных кружков;
В — количество пар кружков со словесным обозна чением слова.
Преобладание первой сигнальной системы (доминирование правого полушария) имеется в том случае, если К > 1,05.
Преобладание второй сигнальной системы (доминирование левого полушария) имеется в том случае, если К < 0,95.
Смешанный тип (равнополушарность), если К = 0,96— 1.04.
Реестр предполагаемых типов усвоения информации. Такой реестр создан для того, чтобы определить предпочитаемый способ собирания информации в окружающей среде. Выявление происходит при оценке слов по четырехбалльной системе в десяти рядах. Здесь нет правильных или неправильных ответов. Цель реестра — определить модели предпочтений, а не оценить их.
В каждом из десяти рядов по четыре слова. Около каждого слова испытуемому предлагается поставить балл: 4 — если слово лучше всего описывает его; 3 — если оно хорошо описывает его; 2 — если оно более или менее описывает его; 1 — если оно совсем не подходит ему.
увлеченный
восприимчивый
чувствующий
принимающий интуитивный
конкретный
______ ориентированный
на настоящее
открытый для нового ______ опытный
интенсивный Подсчет:
| экстремальный
бесстрастный
_____ наблюдающий
_____ осведомленный
_____ распрашивающий
внимательный
задумчивый
проницательный наблюдательный сдержанный Подсчет:
| ______ разграничивающий
аналитичиый думающий
______ оценивающий
логичный
абстрактный
ориентированный
на будущее
______ интеллигентный
рациональный
______ рациональный
Подсчет:
| практичный
соответствующий
делающий
авантюрный
продуктивный
активный
прагматичный
______ компетентный
ответственный ответственный
П одсчет:
|
Самый высокий балл указывает на предпочитаемый стиль усвоения информации:
• 1-я колонка — конкретно-последовательный;
• 2-я колонка — абстрактно-произвольный;
" 3-я колонка — абстрактно-последовательный;
° 4-я колонка — конкретно-произвольный.
Определение стиля обучения и мышления
Авторы: Поль Торранс, Сесил Рейнолдс, Теодор Ригель, Орлоу Болл. Кафедра психологии обучения университета штата Джорджия (США).
Объективно существуют разные стили обучения и мышления. В каждом пункте названы три особенности личности. Испытуемому предлагается обвести (обозначить) один, который лучше всего описывает его сильные стороны и предпочтения.
| а) не очень хорошо запоминаю лица
б) не очень хорошо запоминаю имена
в) одинаково хорошо запоминаю имена и лица
|
| а) лучше всего усваиваю устные объяснения
б) лучше всего усваиваю объяснения в примерах
в) одинаково хорошо усваиваю устные объяснения и объяснения в примерах
|
| а) способен легко выражать чувства и эмоции
б) умеренно сдержан в выражении чувств и эмоций
в) скован в выражении чувств и эмоиий
|
| а) весело и свободно экспериментирую в спорте, искусстве, вие работы
б) систематичен и сдержан в экспериментаторстве
в) одинаково склонен как к веселому и свободному, так и к сдержанному и систематическому экспериментированию
|
| а) предпочитаю занятия, на которых дается один вид задания, после него другой и т.д.
б) предпочитаю занятия, иа которых я работаю иад несколькими заданиями одновременно
в) одинаково предпочитаю и первый и второй вид занятий
|
| а) предпочитаю тесты, где нужно выбирать один правильный ответ из серии ответов
б) предпочитаю тесты-эссе
в) одинаково предпочитаю и те и другие
|
| а) хорошо интерпретирую язык телодвижений и интонации устной речи
б) плохо интерпретирую язык телодвижений, зависим от того, что говорят люди
в) одинаково хорошо интерпретирую язык телодвижений и устную речь
|
| а) легко придумываю смешные фразы и поступки
б) с трудом придумываю смешные фразы и поступки
в) относительно легко придумываю смешные фразы и поступки
|
| а) предпочитаю занятия, на которых я двигаюсь и чтоиибудь делаю
б) предпочитаю занятия, на которых я слушаю других
в) одинаково предпочитаю и те и другие занятия
|
| а) использую фактическую, объективную информацию в суждениях
б) использую личный опыт и чувства в суждениях
в) использую в равной мере и то и другое
| р
| а) легко, весело подхожу к решению проблемы
б) серьезно, по-деловому подхожу к решению проблемы
в) совмещаю веселый и серьезный подход
| |
| а) умственно воспринимаю и реагирую на звуки и образы больше, чем на людей
б) существенно самопроизволен и творчески настроен в группе людей
в) одинаково восприимчив и самопроизволен в умственном смысле, независимо от окружения
| |
| а) почти всегда свободно использую любой доступный материал для работы
б) временами использую любой доступный материал для работы
в) предпочитаю работать с соответствующим, положенным материалом, используя его по назначению
| |
| а) люблю, когда мои занятия нлн работа спланированы и я знаю, что конкретно я должен делать
б) люблю, когда мои занятия или работа не чужды гибкости и возможным переменам по мере продвижения
в) одинаково предпочитаю как спланированные, так и изменчивые занятия и работу
| |
| а) весьма изобретателен
б) временами изобретателен
в) никогда не изобретателен
| |
| а) лучше всего думаю, лежа на спнне
б) лучше всего думаю, сидя прямо
в) лучше всего думаю в движении или пои ходьбе
| |
| а) люблю занятия, иа которых задания имеют четкую и непосредственную практическую применимость
б) люблю занятия, иа которых задания не имеют четкой практической применимости
в) одинаково предпочитаю оба вида деятельности
| | 18 19
| а) люблю догадываться н предсказывать многие ситуации, когда не уверен в каких-то вещах
б) скорее не стану догадываться, если не уверен
в) догадываюсь в некоторых ситуациях
а) люблю выражать чувства и идеи простым языком
б) люблю выражать чувства и идеи стихами, песнями, танцами и т.д.
в) одинаково предпочитаю оба вида самовыражения
| |
| а) обычно получаю много новых идей из поэзии, символов и т.д.
б) временами получаю новые идеи из поэзии, символов и т.д.
в) редко получаю новые идеи из поэзии, символов и т.д.
| |
| а) предпочитаю простые задачи
б) предпочитаю сложные задачи
в) одинаково предпочитаю и простые, и сложные задачи
| | □
| а) реагирую на отзыв и эмоции
б) реагирую на призыв к логике
в) одинаково реагирую и иа то и иа другое
| |
| а) предпочитаю работать над проблемами (задачами) последовательно, одна за другой
б) предпочитаю работать одновременно над несколькими проблемами (задачами) одновременно
в) одинаково предпочитаю последовательную работу и одновременную работу над несколькими проблемами (задачами)
|
| а) предпочитаю изучать традиционные точки зрения
б) предпочитаю иметь дело с теорией и гипотезами
в) в равной степени предпочитаю и то и другое
|
| а) предпочитаю аналитическое чтение, критику
б) предпочитаю творческое, синтезирующее чтение, позволяющее применять и использовать информацию для решения задач
в) одинаково предпочитаю и то и другое
|
| а) предпочитаю интуитивный подход к решению задач
б) предпочитаю логический подход к решению задач
в) предпочитаю в равной степени и логический, и интуитивный подход
|
| а) предпочитаю зрительно представлять задачу при решении
б) предпочитаю проанализировать задачу вслух, чтобы решить ее
в) не предпочитаю ни то ни другое
|
| а) предпочитаю логически решать задачи
б) предпочитаю решать задачи исходя из опыта, практики
в) предпочитаю в равной степени и то и другое
|
| а) умею хорошо объяснять устно
б) умею хорошо объяснять в движении и действии
в) умею одинаково хорошо объяснять как устио, так и наглядным способом
| ЗО
| а) усваиваю материал, когда преподаватель использует устные объяснения
б) усваиваю материал быстрее, когда преподаватель использует письменные объяснения
в) одинаково предпочитаю и тот и другой тип объяснений
|
| а) преимущественно полагаюсь на язык при запоминании и мышлении
б) преимущественно полагаюсь на образы при запоминании
в) одинаково полагаюсь на образы и язык
|
| а) предпочитаю анализировать уже завершенный материал
б) предпочитаю организовывать и доводить до конца незаконченный материал
в) ие пвелпочитаю того или иного вида деятельности
|
| а) люблю разговаривать и писать
б) люблю рисовать и манипулировать
в) люблю и то и другое
|
| а) легко могу потеряться даже в знакомой обстановке
б) легко ориентируюсь даже в незнакомой обстановке
в) относительно хорошо ориентируюсь
|
| а) более творческая натура, чем интеллектуальная 1
б) более интеллектуальная, чем творческая натура
в) интеллектуальная и творческая натура
|
| а) люблю находиться в шумной, людной обстановке, где что-нибудь все время происходит
б) люблю находиться в обстановке, где я могу сконцентрироваться на чем-то одном
в) иногда люблю и то и другое
|
| а) преимущественно интересуюсь эстетическими проблемами: искусством, музыкой, танцами
б) преимущественно интересуюсь практическими, прикладными вещами: работой, походами, коллективными видами спорта
в) одинаково участвую и в том и в другом виде деятельности
|
| а) профессиональное призвание преимущественно к бизнесу, экономике
б) профессиональное призвание преимущественно к гуманитарным наукам
в) в данный момент не имею четкого предпочтения
|
| а) предпочитаю изучать детали и специфические факты
б) предпочитаю общий обзор предмета, взгляд на картину в целом
в) предпочитаю, когда общий обзор перемежается деталями
|
| а) умственно восприимчив и реагирую на то, что слышу и читаю
б) в состоянии умственного поиска, самопознания в процессе учебы
в) и то и другое Подсчет:
Правополушарный (П)______
Левополушарный (Л) Равнополушарный (Р)
| | | | | | | Ключ:
№
| а)
| б)
| в)
| №
| а)
| б)
| в)
| |
| Л
| п
| Р
|
| л
| п
| р
| |
| Л
| п
| р
|
| п
| л
| р
| |
| п
| л
| р
|
| л
| п
| р
| |
| п
| л
| р
|
| л
| п
| р
| |
| Л
| п
| р
|
| л
| п
| р
| |
| п
| л
| р
|
| п
| л
| р
| |
| п
| л
| р
|
| п
| л
| р
| |
| п
| л
| р
|
| л
| п
| р
| |
| п
| л
| р
|
| л
| п
| р
| |
| л
| п
| р
|
| л
| п
| р
| |
| п
| л
| р
|
| л
| п
| р
| |
| п
| л
| р
|
| л
| п
| р
| |
| П
| р
| л
|
| л
| п
| р
|
| Л
| II
| р
|
| л
| II
| р
|
| п
| р
| л
|
| п
| л
| р
|
| п
| л
| р/п
|
| п
| л
| р
|
| II
| л
| р
|
| п
| л
| р
|
| п
| л
| р
|
| л
| п
| р
|
| л
| п
| р
|
| л
| п
| р
|
| [I
| р
| л
|
| л
| п
| р
| | | | | | | | | | | | |
Аналитический обзор стиля обучения (АОСО). Метод самостоятельной оценки восприятия и запоминания., Автор: Ребекка Л. Оксфорд, доктор наук. Университет штата Алабама (США).
Тест-программа АОСО позволяет оценить стиль обучения конкретного человека в зависимости от его индивидуальных способов восприятия и запоминания. В каждом из пяти типов деятельности предлагаемой тест-программы испытуемому' нужно обвести цифру, соответствующую его ответу на поставленный вопрос. Заполните все пункты программы. Затем самостоятельно вычислите итоговый результат. Общее время работы с АОСО не должно превышать 30 минут.
В каждом пункте обведите цифру оценки, выражающую приемлемый для вас способ запоминания: 0 — никогда; 1 — иногда; 2 — очень часто; 3 — всегда.
Тип деятельности 1: Мои физические чувства в процессе обучения и работы
| Я запоминаю материал лучше, когда записываю его.
|
|
| 2 3
| |
| Я делаю множество записей.
|
|
| 2 3
| |
| Я зрительно помню картины, слова, цифры.
|
|
| 2 3
| | 4
| Я предпочитаю обучение с использованием телевидения и видеомагнитофона.
|
|
| 2 3
| | 5
| Читая, я для запоминания делаю подчеркивания.
| о
|
| 2 3
| |
| Я пользуюсь цветными карандашами, чтобы выделить необходимый материал для запоминания.
|
|
| 2 3
| | 7
| Мне необходимы разъяснения к упражнениям, которые я выполняю.
|
|
| 2 3
| |
| Посторонние шумы раздражают меня во время занятий.
|
|
| 2 3
| | І9
| Я должен смотреть на людей, чтобы понять, о чем они говорят.
|
|
| 2 3
| | ю
| Мне лучше работается в комнате с плака-
тами, иллюстрациями на стенах.
|
|
|
|
| |
| Я запоминаю лучше, если обсуждаю ин-
формацию вслух.
|
|
|
|
| |
| Я лучше усваиваю материал, слушая лекции
и учебные кассеты, чем читая самостоятельно.
|
|
|
|
| |
| Мне необходимы устные наставления к
упражнениям.
|
|
|
|
| |
| Восприятие на слух помогает мне думать.
|
|
|
|
| |
| Я люблю учиться и думать под музыку.
|
|
|
|
| |
| Я легко понимаю сказанное, даже если не
вижу человека, который говорит.
|
|
|
|
| |
| Я обычно не запоминаю самих людей, но
помню, о чем они говорили.
|
|
|
|
| |
| У меня хорошая память на однажды услы-
шанный анекдот или шутку.
|
|
|
|
| |
| Я легко распознаю людей по голосам.
|
|
|
|
| |
| Включая телевизор, я больше слушаю, чем
смотрю.
|
|
|
|
| |
| Я приступаю к упражнению, не обращая
внимания на объяснения к нему.
|
|
|
|
| |
| Мне необходимы частые перерывы во вре-
мя занятий или работы.
|
|
|
|
| |
| Я шевелю губами, когда читаю «про себя».
|
|
|
|
| |
| Я ие люблю заниматься за партой и, по
возможности, избегаю этого.
|
|
|
|
| |
| Я нервничаю, оставаясь долго без движения.
|
|
|
|
| |
| Я думаю лучше, если нахожусь в движении.
|
|
|
|
| |
| Движущиеся объекты способствуют моему
запоминанию.
|
|
|
|
| |
| Мне нравится строить, моделировать.
|
|
|
|
| |
| Я люблю проявлять свою физическую
активность.
|
|
|
|
| | ЗО
| Я с удовольствием коллекционирую от-
крытки, монеты, марки и т.д.
|
|
|
|
| | Тип деятельности 2: Мое общение
| |
| Я предпочитаю работать и учиться в кол-
лективе.
|
|
|
|
| |
| Я легко нахожу новых друзей.
|
|
|
|
| |
| Я люблю быть в обществе людей.
|
|
|
|
| |
| Я легко заговариваю с незнакомыми мне
людьми.
|
|
|
|
| |
| Мне нравится быть в курсе новостей о дру-
гих людях.
|
|
|
|
| |
| Я с удовольствием и допоздна бываю на
вечеринках.
|
|
|
|
| |
| Общение с людьми дарит мне энергию.
|
|
|
|
|
| Я с легкостью запоминаю имена людей.
|
|
|
|
|
| У меня много друзей и знакомых.
|
|
|
|
|
| Я налаживаю свои личные связи повсюду.
|
|
|
|
|
| Я предпочитаю работать и учиться индиви-
дуально.
|
|
|
|
|
| Я довольно стеснительный.
|
|
|
|
|
| Общению с людьми я предпочитаю спорт
и хобби.
|
|
|
|
|
| Большинство людей мало что зиают обо мне.
|
|
|
|
|
| Окружающие считают меня малообщи-
тельным человеком.
|
|
|
|
|
| Я неразговорчив в обществе.
|
|
|
|
|
| Скопление народа меня угнетает.
|
|
|
|
|
| Общение с новыми людьми нервирует меня.
|
|
|
|
|
| Я, по возможности, избегаю вечеринок.
|
|
|
|
|
| Я с трудом запоминаю имена новых зна-
комых.
|
|
|
|
| | | | | | | | | | | |
Тип деятельности 3: Мои индивидуальные особенности и способности
| У меня живое воображение.
|
|
|
|
|
| Я с легкостью предаюсь новым идеям.
|
|
|
|
|
| Мие представляется сразу несколько спо-
собов решения вопроса.
|
|
|
|
|
| Меня привлекает разнообразие возможно-
стей и выбора.
|
|
|
|
|
| Меня вдохновляют проекты будущего.
|
|
|
|
|
| Усидчивость, поступательное движение
к цели утомляют меня.
|
|
|
|
|
| Мне больше нравится решать проблему,
|
|
|
|
|
| чем объяснять ее.
|
|
|
|
|
| Я считаю себя оригиналом.
|
|
|
|
|
| Я изобретателен.
|
|
|
|
|
| Я прекрасно себя чувствую при внезапном
изменении рабочего или учебного плана.
|
|
|
|
|
| Я горжусь своим практицизмом.
|
|
|
|
|
| Я веду себя соответственно жизненным
обстоятельствам.
|
|
|
|
|
| Меня привлекают здравомыслящие люди.
|
|
|
|
|
| Я предпочитаю быть реалистом.
|
|
|
|
|
| Я предпочитаю поступательное развитие
событий.
|
|
|
|
|
| Мне нравится работать и учиться по наме-
|
|
|
|
|
| ченному плану.
|
|
|
|
|
| Я предпочитаю конкретные факты теоре-
тическим изысканиям.
|
|
|
|
|
| Меня утомляют размышления над «скры-
тым» смыслом понятий.
|
|
|
|
| |
| Я избегаю широкого выбора возможных
решений.
|
|
|
|
| |
| Мне представляются бесполезными
размышления о будущем.
|
|
|
|
| | Тип деятельности 4: Мой подход к работе
| |
| Я приступаю к работе немедля.
|
|
|
|
| |
| Я —организованный человек.
|
|
|
|
| |
| Я составляю план работы.
|
|
|
|
| |
| Я сопоставляю свои действия с намечен-
ным планом.
|
|
|
|
| |
| Меня нервирует беспорядок в окружающей
обстановке во время работы.
|
|
|
|
| |
| Я приступаю к работе всегда заранее или
вовремя.
|
|
|
| -3
| |
| Я точен во времени.
|
|
|
|
| |
| Заранее установленный срок окончания
работы организует мой труд.
|
|
|
|
| |
| Мне нравится структурировать свой труд.
|
|
|
|
| |
| Я реализую свой план поэтапно.
|
|
|
|
| |
| Я спонтанный человек.
|
|
|
|
| |
| Я не признаю вмешательства в естественный
ход развития событий, планирования их.
|
|
|
|
| |
Я ощущаю дискомфорт в условиях чрез-
|
|
|
|
| |
| мерно структурированного труда.
|
|
|
|
| |
| Я всегда тяну с окончанием работы.
|
|
|
|
| |
| На моем рабочем столе всегда «творче-
ский» беспорядок.
|
|
|
|
| |
| Мне думается, что заранее установленный срок окончания работы —искусственное
и бесполезное ограничение.
|
|
|
|
| |
| Я —человек широких взглядов.
|
|
|
|
| |
| Я уверен, что удовольствие от процесса
работы —важнейший компонент.
|
|
|
|
| |
| Меня расстраивают установленные распи-
сание или режим работы.
|
|
|
|
| |
| Внезапно изменяя план, я прекрасно себя
чувствую.
|
|
|
|
| | Тип деятельности 5: Как я оперирую идеями
| |
| Я предпочитаю простые ответы простран-
ным объяснениям.
|
|
|
|
| |
| Меня удручает тщательное детализирование
|
|
|
|
| |
| Я игнорирую детали.
| < 0
|
|
|
| |
| Мое видение объемно.
|
|
|
|
| |
| Я легко обобщаю информацию.
|
|
|
|
| |
| Я легко перефразирую других.
|
|
|
|
| |
| Я быстро ухватываю суть мысли
|
|
|
|
| |
| Я удовлетворяюсь представлением о глав-
ной идее, без деталей.
|
|
|
|
| |
| Я легко собираю в целое (синтезирую) от-
дельные факты
|
|
|
|
| |
| В моем конспекте содержатся только клю-
чевые моменты лекции.
|
|
|
|
| |
| Я предпочитаю подробные ответы корот-
ким ответам.
|
|
|
|
| |
| Детализируя информацию, я с трудом ее
обобщаю.
|
|
|
|
| |
| Я сосредоточен на частностях, особенно-
стях фактов.
|
|
|
|
| |
| Мне нравится делить общую идею на со-
ставляющие части.
|
|
|
|
| |
| Я предпочитаю обнаружению общего по-
иск отличительных черт.
|
|
|
|
| |
| Я пользуюсь логикой в разрешении про-
блемы.
|
|
|
|
| |
| Мои конспекты подробны.
|
|
|
|
| |
| Меня раздражает одна только общая идея
работы, без представленных в ней деталей.
|
|
|
|
| |
| Я сосредоточен на особенностях предмета всегда больше, чем на общем о нем пред-
ставлении.
|
|
|
|
| |
| На пересказ или объяснение у меня всегда
уходит много времени.
|
|
|
|
| | | | | | | | | | | | | Вычисления
Date: 2015-10-18; view: 394; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|