Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема IV. Характеристика принципов музыкального обучения4.1. Принцип единства музыкального воспитания, обучения и развития. Реализация этого принципа в процессе усвоения «ключевых» знаний, обеспечивающих единство музыкального развития школьников. Принцип научности. Определяющая роль в построении предмета обучения научных представлений о социальной природе музыкальной культуры, о закономерностях музыки и художественного сознания, о возрастных возможностях и тенденциях развития школьников в современных условиях. Учёт в работе учителя психологических особенностей школьников, их музыкального развития, уровень учебной подготовки. Выявление состава учебно-воспитательного процесса: конкретизация содержания, выбор методов обучения и музыкального материала в соответствии с реальными возможностями детей. Организация временной структуры урока. Анализ трудностей в процессе обучения и пути их преодоления. Связь принципа научности с принципом доступности. 4.2. Принцип связи музыки с жизнью. Установление связи конкретного жизненного опыта учащихся с музыкальным искусством и его роль в реализации воспитательных задач программы. Принцип увлечённости. Ярко характеризует дух и атмосферу музыкальных занятий. Увлекательный, живой характер проведения учителем уроков музыкальных дисциплин, заинтересованное активное отношение в воспитании и осмыслении учебного материала учащимися – основа воспитания любви к музыке, высокого художественного вкуса. 4.3. Принцип активности, сознательности и самостоятельности. Необходимость его претворения в художественном воспитании. Соотношение деятельности учителя и учащихся, коллективных и индивидуальных форм работы на уроке. Принцип доступности. Соответствие содержания обучения возрастным особенностям, уровню нравственного, музыкального развития школьников. Систематичность, последовательность и преемственность музыкального обучения. 4.4. Принцип оптимизации. Принцип прочности. Главные показатели результатов музыкального обучения: интерес учащихся к музыке, уровень усвоения тематического содержания программы, уровень сформированности исполнительских навыков. 4.5, 4.6 Семинар Требования к знаниям: знать характеристику принципов музыкального обучения. Требования к умениям: уметь составить разработку урока «Музыка» в общеобразовательной школе.
|