Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема II. Становление системы массового музыкального воспитания детей в России





2.1. Музыкальное воспитание в русской школе второй половины XIX века. Различные направления в становлении единой системы музыкального образования. Музыкальное воспитание в дореволюционной России (начало XX века).

2.2. Музыкальное воспитание в России после 1917 года. Формирование учебной программы по музыке в XX веке. Роль, содержание и методы музыкального обучения школьников на разных этапах развития музыкального воспитания и образования школьников.

2.3. Основные эстетические принципы массового музыкального образования и воспитания в СССР (30-80г.г. XX в.)

Основные формы музыкального воспитания детей:

- обязательное музыкальное воспитание:

· урок музыки в общеобразовательной школе

· дополнительные формы музыкального воспитания:

· факультативные занятия хором в общеобразовательной школе

· музыкальные кружки (вокальный ансамбль, эстрадное пение, музыкальный театр) в общеобразовательной школе

· музыкальные студии

· самодеятельные детские музыкальные коллективы во Дворцах культуры

· Детские музыкальные школы и школы искусств

· работа с детьми в филармониях, музыкальных театрах, на радио, телевидении и других государственных учреждениях культуры и искусства

2.4. Некоторые внешкольные формы музыкального воспитания.

Творческая характеристика некоторых детских хоровых коллективов нашей страны: хор Института художественного воспитания СССР под руководством В.Г. Соколова; ансамбль песни и пляски им. В.С. Локтева Московского городского Дворца пионеров и школьников; Большой детский хор Всесоюзного радио и Центрального телевидения под руководством В.С. Попова; хоровая студия «Пионерия» руководитель Г.А. Струве.

2.5, 2.6. Семинар

Требования к знаниям: знать развитие массового музыкального воспитания в России со второй половины XIX века, до наших дней.

Требования к умениям: у меть перечислить детские хоровые коллективы и их руководителей.

 

Тема III. Методические принципы построения и изучения предмета «Музыка» в общеобразовательной школе (концепция Д.Б. Кабалевского)

3.1. Основные принципы построения программы.

Принцип тематизма в построении программы – форма систематического развёртывания учебного материала. Тематизм, носящий обобщённый характер, опирается в равной мере на научное музыкознание и на жизненную практику. Развитие способности размышлять, музыкальных способностей, практических навыков и умений учащихся, подчинено логике процесса усвоения тем программы. Организация процесса обучения, определяющая строгую соподчинённость знаний, умений, навыков; восхождение от содержательной абстракции к конкретному. Преемственность и последовательность изучения каждой темы.

3.2. Содержание программы и последовательность изучения тем по годам обучения.

3.3. Методы организации музыкального обучения:

1. Словесные методы: беседа, диалог;

2. Наглядно-образный метод;

3. Методы организации учебно-познавательной деятельности: метод обобщения, метод перспективы (забегания вперёд), метод ретроспективы (возвращение к пройденному материалу), проблемно-поисковый метод, индуктивный и дедуктивный методы, репродуктивный метод;

4. Стимулирующие методы: метод эмоциональной драматургии, игровые приемы;

5. Контролирующие методы: метод проявления знаний в процессе музицирования.

3.4. Музыкальные знания. умения и навыки:

· «ключевые знания» о музыке

· частные музыкальные знания: элементы музыкальной речи, нотная грамота, знания о композиторах и исполнителях. Частные знания находятся в соподчинении ключевым знаниям и связаны с процессом живого восприятия музыки

· музыкальные умения по всем видам музыкальной деятельности: хоровому пению, игре на музыкальных инструментах, пению по нотам и музыкально – ритмическому движению.

3.5. Урок – как основная форма организации процесса обучения. Роль «ключевых знаний» в создании целостной структуры урока, объединяющей различные виды деятельности школьников. Организация процесса изучения музыкального произведения.

3.6. Основные типы построения урока: урок – введение в тему; урок - углубления темы; урок – обобщения темы. Соотношение коллективной, групповой и индивидуальной деятельности учащихся на разных этапах обучения.

Требования к знаниям: знать характеристику методов музыкального обучения.

Требования к умениям: уметь привести примеры методов музыкального обучения на уроке «Музыка» в общеобразовательной школе.

 

Date: 2015-10-19; view: 1622; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию