Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема II. Становление системы массового музыкального воспитания детей в России2.1. Музыкальное воспитание в русской школе второй половины XIX века. Различные направления в становлении единой системы музыкального образования. Музыкальное воспитание в дореволюционной России (начало XX века). 2.2. Музыкальное воспитание в России после 1917 года. Формирование учебной программы по музыке в XX веке. Роль, содержание и методы музыкального обучения школьников на разных этапах развития музыкального воспитания и образования школьников. 2.3. Основные эстетические принципы массового музыкального образования и воспитания в СССР (30-80г.г. XX в.) Основные формы музыкального воспитания детей: - обязательное музыкальное воспитание: · урок музыки в общеобразовательной школе · дополнительные формы музыкального воспитания: · факультативные занятия хором в общеобразовательной школе · музыкальные кружки (вокальный ансамбль, эстрадное пение, музыкальный театр) в общеобразовательной школе · музыкальные студии · самодеятельные детские музыкальные коллективы во Дворцах культуры · Детские музыкальные школы и школы искусств · работа с детьми в филармониях, музыкальных театрах, на радио, телевидении и других государственных учреждениях культуры и искусства 2.4. Некоторые внешкольные формы музыкального воспитания. Творческая характеристика некоторых детских хоровых коллективов нашей страны: хор Института художественного воспитания СССР под руководством В.Г. Соколова; ансамбль песни и пляски им. В.С. Локтева Московского городского Дворца пионеров и школьников; Большой детский хор Всесоюзного радио и Центрального телевидения под руководством В.С. Попова; хоровая студия «Пионерия» руководитель Г.А. Струве. 2.5, 2.6. Семинар Требования к знаниям: знать развитие массового музыкального воспитания в России со второй половины XIX века, до наших дней. Требования к умениям: у меть перечислить детские хоровые коллективы и их руководителей.
Тема III. Методические принципы построения и изучения предмета «Музыка» в общеобразовательной школе (концепция Д.Б. Кабалевского) 3.1. Основные принципы построения программы. Принцип тематизма в построении программы – форма систематического развёртывания учебного материала. Тематизм, носящий обобщённый характер, опирается в равной мере на научное музыкознание и на жизненную практику. Развитие способности размышлять, музыкальных способностей, практических навыков и умений учащихся, подчинено логике процесса усвоения тем программы. Организация процесса обучения, определяющая строгую соподчинённость знаний, умений, навыков; восхождение от содержательной абстракции к конкретному. Преемственность и последовательность изучения каждой темы. 3.2. Содержание программы и последовательность изучения тем по годам обучения. 3.3. Методы организации музыкального обучения: 1. Словесные методы: беседа, диалог; 2. Наглядно-образный метод; 3. Методы организации учебно-познавательной деятельности: метод обобщения, метод перспективы (забегания вперёд), метод ретроспективы (возвращение к пройденному материалу), проблемно-поисковый метод, индуктивный и дедуктивный методы, репродуктивный метод; 4. Стимулирующие методы: метод эмоциональной драматургии, игровые приемы; 5. Контролирующие методы: метод проявления знаний в процессе музицирования. 3.4. Музыкальные знания. умения и навыки: · «ключевые знания» о музыке · частные музыкальные знания: элементы музыкальной речи, нотная грамота, знания о композиторах и исполнителях. Частные знания находятся в соподчинении ключевым знаниям и связаны с процессом живого восприятия музыки · музыкальные умения по всем видам музыкальной деятельности: хоровому пению, игре на музыкальных инструментах, пению по нотам и музыкально – ритмическому движению. 3.5. Урок – как основная форма организации процесса обучения. Роль «ключевых знаний» в создании целостной структуры урока, объединяющей различные виды деятельности школьников. Организация процесса изучения музыкального произведения. 3.6. Основные типы построения урока: урок – введение в тему; урок - углубления темы; урок – обобщения темы. Соотношение коллективной, групповой и индивидуальной деятельности учащихся на разных этапах обучения. Требования к знаниям: знать характеристику методов музыкального обучения. Требования к умениям: уметь привести примеры методов музыкального обучения на уроке «Музыка» в общеобразовательной школе.
|