Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
И их преимущества
Процесс обучения неразрывно связан с таким понятием, как методика обучения. Методика – это не то, какими книжками или кассетами вы пользуетесь, а то, как организовано ваше обучение. Иными словами методика обучения – это форма взаимодействия учащих-ся и учителя в процессе обучения. Поясним последнее наше определение наглядными примерами. В рамках сложившихся условий обучения процесс обучения рассматривается как процесс взаимодействие между учителем и учениками (урок), целью которого является приобщение последних к тем или иным знаниям, навыкам, умениям и ценностям.
Из приведенных выше схем видно, что все методические подходы к обучению можно подразделить на три группы: 1. Пассивные методы; Каждый из приведенных методических подходов имеет свои особенности. Ниже мы рассмотрим каждый из методических подходов, но особо остановимся на интерактивных. Пассивный методический подход, как видно из схемы 1 – это такая форма взаимодействия учащихся и учителя, при которой учитель является основной действующей фигурой урока, а учащиеся выступают в роли пассивных слушателей. Обратная связь в пассивных уроках осуществляется посредством опросов, самостоятельных, контрольных работ, тестов и т. д. Пассивный метод считается самым неэффективным с точки зрения усвоения учащимися учебного материала, но его плюсы – это относительно нетрудоемкая подготовка урока и возможность преподнести сравнительно большое количество учебного матери-ала в ограниченных временных рамках. Учитывая эти плюсы, многие учителя предпочитают его остальным методам. И действи-тельно, в некоторых случаях этот подход успешно работает в ру-ках умелого и опытного учителя, особенно если учащиеся уже имеют четкие цели, направленные на основательное изучение предмета. Самой распространенной формой пассивного урока является лекция. Этот вид урока широко распространен в 10-11 классах, так как старшеклассников можно рассматривать как вполне сформировавшихся людей, имеющих четкие цели глубоко изучать предмет, хотя активные методы дали бы еще более эффективные результаты. Активный методический подход, как видно из схемы 2 – это такая форма взаимодействия учащихся и учителя, при которой учитель и учащиеся взаимодействуют друг с другом в ходе урока и учащиеся теперь не пассивные слушатели, а активные участники урока. Если в пассивном уроке основной действующей фигурой был учитель, то здесь учитель и учащиеся находятся на равных правах. Если пассивные уроки предполаг-али авторитарный стиль обучения, то активные предполагают демократический стиль. Активный и интерактивный методиче-ские подходы имеют много общего. В общем, интерактивный ме-тод можно рассматривать как наиболее современную форму активных методов. Просто в отличие от активных методов интер-активные ориентированы на более широкое взаимодействие уче-ников не только с учителем, но и друг с другом и на доминиро-вание активности учащихся в процессе обучения (смотрите схему 3). Ниже мы подробнее рассмотрим именно интерактивные уроки. Date: 2015-10-19; view: 547; Нарушение авторских прав |