Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Связь качеств и воздействия первоэлементов
Как вы уже поняли из предыдущих глав, качества и действие тесно взаимосвязаны. Эту взаимосвязь можно проследить на примере формирования свойств и качеств Воды[39]. Для ее формирования необходимы: Эфир, Осязаемость, Форма и Вкус. Эфир является источником всех остальных первоэлементов. При соединении Эфира с Осязаемостью, Формой и Вкусом возникает первоэлемент Вода. Эти четыре элемента являются создающими субстанциями для Воды и пребывают относительно ее в мельчайшей форме. В данном случае Вода является создаваемой субстанцией и относительно их пребывает в более насыщенной качествами форме, хотя на самом деле и является мельчайшей. Можно сказать и несколько иначе - для ее формирования необходим Огонь и Вкус, ведь Вода – производное от Огня. В целом же, качество Воды, Вкус, соединяется с Эфиром и с составляющими частицами Воздуха и Огня. Итак, наиболее важным элементом процесса возникновения Воды является Огонь. Согласно Удаяне, жар и свет, исходящие от Солнца – источник всего Огня – всего жара и всей энергии, благодаря которой происходят все превращения и изменения субстанций в этом мире. Чуть меньшее количество жара зимой порождает формирование снега, чуть большее дает окраску цветам, много большее – жар огня. Постепенное созревание незрелого плода под жаркими лучами солнца, коррозия металлов, переваривание пищи и трансформация семи тканей – три разновидности одного процесса, называемого «пака», или варка. Удаяна, описывая Огонь, пишет в своей Лакщанавали, что он исполнен цвета, но не имеет вкуса. Канадарахасья указывает, что особенность Агни в том, что он обладает цветом, на абсолютно лишен веса. Тексты выделяют следующие качества Агни: цвет (форма), осязаемость, объем, размер, разделенность, соединенность, доминирование, текучесть, скорость, причем, первые два качества являются его отличительными признаками. Его цвет проистекает из света, а осязаемость – из жара, они – вечные, стабильные и неизменные во Вселенной и переменчивые в субстанциях. Его движение всегда восходящее. Агни проявляется в двух формах – Нитья Агни, или вечный огонь, присутствующий на уровне параману, или субатомном уровне, и Анитья Агни, или не вечный огонь, являющийся физическим проявлением предыдущего. В свою очередь, Анитья Агни проявляется в трех формах. 1. Тэджошарира, или физическое проявление огня, как то планета Солнце или огонь костра, или молния. 2. Индрия-теджас, или огонь органов чувств, локализующийся в глазах и отвечающий за зрительное восприятие окружающего мира. 3. Вишая-теджас – природный огонь, сокрытый в субстанциях. Бывает четырех типов: а. Бхаума теджас, или огонь земли. Им наиболее наполнены горючие субстанции. б. Дивья теджас, или небесный огонь – солнечный, лунный или звездный свет, полярное сияние и т.д. в. Аударья теджас, или огонь в телах живых существ. г. Акараджа теджас, или огонь в металлах. Проявляется как блеск золота, серебра и др. Действие Агни складывается из его качеств:
Когда субстанция вступает в контакт с огнем, под его влиянием происходит изменение ее качеств. Он вызывает резкое или постепенное разделение качеств субстанции, заканчивающееся полным разрушением ее внутренних связей и распадом субстанции на мельчайшие структурные составляющие. Дальнейшее воздействие огня вызывает перекомбинацию и «спайку» этих составляющих, способствуя формированию новых качеств, и, соответственно, новой субстанции. Вторым по важности первоэлементом является Ап Махабхута, или вода. Вода является мельчайшей и бесчувственной, ведь все творящие субстанции обладают этими качествами. Она относится к проявленной материи, ведь обладает формой, измеримым количеством и воздействием. Качества Воды складываются из первокачеств и доминирующих гун[40]. Шершавость, Звук, Форма и Вкус – ее первичные качества; Вкус является ее основным качеством. Помимо этих четырех первозданных качеств, Вода обладает вторичными качествами: вязкостью, холодностью, клейкостью и текучестью. Эти качества много более проявлены у субстанций, основным созидающим первоэлементом которых она является, чем непосредственно у Воды, и у Воды чем у первокачества Вкуса. Любой объект, находящийся в форме жидкости состоит из доминирующего количества этого первоэлемента. Действие Воды складывается из ее качеств: Вода помогает формироваться шести вкусам в различных субстанциях, например, создает сладкий вкус в сахарном тростнике, кислый вкус в лимоне и т.д., а также создает жидкую форму воды, молока, масел и топленого коровьего масла. Вода помогает соединению, сцеплению двух и более атомов и многоатомных объектов. «Во всех субстанциях Вода отвечает за соединение частей в единое целое». Вода способствует охлаждению большинства субстанций. Вода способствует растворению или разжижению большинства субстанций. Существует четыре вида Воды: 1. Телесная вода (кровь, лимфа, флегма и др.) 2. Органы вкусового восприятия и вкус сам по себе. 3. Вода океанов, морей, рек и озер. 4. Вода, в виде дождя присутствующая в атмосферном воздухе. Вода – один из основных факторов жизни, поэтому ее часто называют «дающая жизнь» или "умиротворяющая, дающая счастье". В Ведах говорится, что она необходима абсолютно всем живым существам, включая и тонкоматериальных – духов. Точно таким же образом можно охарактеризовать и остальные первоэлементы. Это необходимо не только для понимания связи их качеств и воздействия, но и для более точной характеристики каждой из трех доша, которые складываются из сочетания двух первоэлементов, и для осознания принципов процесса внутриутробного формирования человеческого тела, его роста и развития, а также механизмов возникновения основных заболеваний. Помимо основных и второстепенных свойств, первоэлементы обладают так называемыми мистическими свойствами, связанными с духами, ими управляющими. Мистические свойства и качества первоэлементов можно посмотреть в таблице 2.
Date: 2015-10-19; view: 367; Нарушение авторских прав |