Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Качество. В Ведах дается много определений качества (Ч.С.1.1.49; В.С.1.1.16.), одно из которых звучит так: «Соединение первокачеств (Танматр[33]) с двадцатью основными
В Ведах дается много определений качества (Ч.С.1.1.49; В.С.1.1.16.), одно из которых звучит так: «Соединение первокачеств (Танматр[33]) с двадцатью основными качествами (легкий-тяжелый, холодный-горячий[34] и т.д.), знанием, моментом силы и т.д., является качеством данного объекта». Без объекта качества не существуют. Когда мы смотрим на красный леденец, мы думаем, что он красный и сладкий, то есть, когда проявлены качества сладости и красноты, мы говорим об этих качествах вкуса и цвета, которые и являются качествами данного леденца. Но, когда Вайшешика говорит, что данный леденец окрашен в красный цвет и имеет сладкий вкус, она подразумевает, что это не качества цвета и вкуса, а краснота и сладость данного леденца. Вайшешика выделяет семнадцать качеств (В.С.1.1.6.): 1. Форма, цвет. 2. Вкус. 3. Запах. 4. Шершавость. 5. Номер. 6. Размер. 7. Индивидуальность. 8. Сочетаемость. 9. Несовместимость. 10. Приоритетность, первичность. 11. Вторичность. 12. Знание. 13. Состояние счастья, наслаждение. 14. Состояние несчастья, боль, страдание. 15. Желанность, симпатичность. 16. Антипатичность, отвращение. 17. Усилие. Прашастапада прибавляет к этим семнадцати гунам еще семь и говорит о двадцати четырех качествах: 18. Тяжесть. 19. Агрегатное состояние. 20. Вязкость. 21. Достойность. 22. Недостойность. 23. Звучность. 24. Способность. Чарака и некоторые другие авторы выделяют сорок одну Санкхьягуну (Ч.С.1.1.49.). Это: а) (5) Пять объектов чувств: 1. Звук. 2. Шершавость. 3. Форма, цвет. 4. Вкус. 5. Запах. б) (20) Легкий-тяжелый и т.д., всего - двадцать. Они подробно описываются в Дравьягуна Сутре в главе Гунапракаранам. в) (1) Разум. г) (5) Заканчивающиеся усилием: 1. Желанность, симпатичность. 2. Антипатичность, отвращение. 3. Состояние счастья, наслаждение. 4. Состояние несчастья, боль, страдание. 5. Усилие. д.) (10) Начинающиеся с двойственного. Все эти качества очень широко используются в Аюрведе для описания свойств лекарственных трав и, соответственно, их воздействия на баланс Тридоша и процесс формирования семи тканей. Помимо сорока одной гуны Аюрведа вводит две дополнительные для описания качеств человеческой психики - привычка, обычай и разумность, которые несколько близки с достойностью и недостойностью. Аюрведа утверждает, что человеческое тело состоит из первоэлементов, комбинации которых приводят к образованию двадцати особых качеств, которые, конечно же, проявляются не только в человеческом теле, но и во всех многоатомных субстанциях. Очень важно уметь выделять эти гуны, характеризуя свойства лекарственных препаратов и пищи, а так же нарушения, происходящие в организме человека при болезнях. Эти качества парные, и если проводить параллели с древнекитайской традицией Инь-Ян, то можно найти общие черты, утверждая, что одни Гуны имеют Иньскую, женскую, лунную природу, а другие - Янскую, мужскую, солнечную, и по этим признакам их и делят на пары. Вот эти десять пар гун: 1. Тяжелый - Легкий. 2. Горячий - Холодный. 3. Сухой - Влажный, вязкий. 4. Активный - Пассивный. 5. Подвижный - Неподвижный. 6. Твердый - Мягкий. 7. Чистый - Слизистый. 8. Шершавый - Гладкий. 9. Большой - Маленький. 10. Твердый - Жидкий. В зависимости от первоэлементов, доминирующих в объекте, он приобретает те или иные качества, являющиеся его индивидуальной характеристикой. Date: 2015-10-19; view: 386; Нарушение авторских прав |