![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Пример 18
Рассмотрим зависимость показателя реализованной продукции (млн.руб), от затрат на рекламу (тыс.руб). Данные о динамики изменения этих показателей приведены в первых двух графах таблицы 1.23. Решение. Промежуточные расчеты представим в таблице 1.23 Таблица 1.23.
Прежде всего оценим величину влияния фактора на исследуемый показатель при помощи коэффициента парной корреляции (результаты вычислений отражены в таблице):
Значение коэффициента парной корреляции лежит в интервале от -1 до +1. Положительное значение свидетельствует о прямой связи, отрицательное об обратной (при росте одной переменной — другая уменьшается). Чем ближе значение к единице, тем теснее связь. Считается, что связь достаточно сильная, если коэффициент корреляции по абсолютной величине превышает 0,7, и слабая, если он меньше 0,3. При равенстве коэффициента нулю связь полностью отсутствует. В нашем случае можно утверждать о сильной прямой зависимости двух исследуемых показателей. Оценка параметров регрессии осуществляется на основе следующих формул:
Воспользуемся этими формулами, а необходимые промежуточные результаты вычислений приведем в табл. 2.7. Итак:
Расчетные значения определяются путем последовательной подстановки в эту модель значения фактора:
Оценка качества модели на основе остаточной компоненты Еt дала следующие результаты:
Пример 19. Руководство предприятия поставило цель - в следующем году увеличить выручку от реализации продукции на 40 000 тыс. руб. за счет увеличения расходов на рекламу на 10 000 тыс. руб. Требуется проанализировать данную ситуацию и определить: будет ли выгодно для предприятия увеличить расходы на рекламу на указанную сумму, если известно, что коэффициент маржинальной прибыли на данном предприятии составляет 0,7. Решение. Зная коэффициент маржинальной прибыли, а также предполагаемый объем реализации, можно на основе формулы определить возможный прирост маржинальной прибыли (
Где КМ — коэффициент маржинальной прибыли;
Таким образом Поскольку увеличение расходов на рекламу можно отнести к постоянным расходам, то используя формулу (3.4.8), определяется прирост чистой прибыли предприятия за счет возможного роста выручки от реализации продукции:
где
Поскольку от увеличения расходов на рекламу на 10 000 тыс. руб. возможен рост прибыли на сумму 18 000 тыс. руб., для предприятия выгодно увеличить расходы на рекламу. Date: 2015-10-19; view: 387; Нарушение авторских прав |