Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тест по ТЕМЕ: строение углеводов

Вариант 1

 

1. К незаменимым относятся следующие аминокислоты: а) аланин, аспарагин, пролин; б) фенилаланин, метионин, валин; в) глицин, глутамат, серин.

2. Назовите аминокислоты, радикалы которых содержат:

а) гидроксильную группу; б) серу.

3. В ядерных белках-гистонах содержится большое количество аминокислотных остатков аргинина и лизина.

В каких средах (рН>, < или = 7,0) лежит ИЭТ (изоэлектрическая точка) этих белков?

4. Напишите формулу трипептида: Асп-Вал-Фен.

а) подчеркните пептидные связи;

б) укажите название пептида;

в) обведите пептидные группы;

г) укажите N- и С-концы молекулы.

5. Классифицируйте аминокислоты по полярности радикалов:

иле, асн, глу, арг;

а) полярная с катионной группой;

б) полярная с анионной группой;

в) полярная незаряженная;

г) неполярная.

6. Определите суммарный заряд пентапептида при рН 7,0:

Глу-Арг-Лиз-Вал-Асп. Как изменится суммарный заряд этого пептида:

а) при рН<< 7,0; б) при рН>>7,0?

7. Белковая глобула содержит следующий фрагмент:

-цис-ала-глу-асн-цис-асп-лей-фен-сер-мет-три-гли-тре-глн-арг-

а) укажите водородные связи, стабилизирующие вторичную структуру;

б) укажите типы связей, стабилизирующих третичную структуру молекулы,

между радикалами каких аминокислот они образуются?

8. Напишите по 1-й формуле из каждой группы аминокислот, различающихся по электрохимической природе радикала. Укажите их названия и объясните, почему их относят именно к этой группе.

9. Напишите формулу лизина (в ионизированном виде) в водном растворе и укажите суммарный заряд этой аминокислоты:

а) при рН = 6-7;

б) при рН= 4;

в) при рН=12.

10. Напишите формулу глутамина в водном растворе в нейтральной среде. Укажите суммарный заряд. Как изменится заряд этой аминокислоты?

а) при постепенном подкислении среды (до рН=2);

б) при подщелачивании среды (до рН=9).

ТЕСТ ПО ТЕМЕ «БЕЛКИ И АМИНОКИСЛОТЫ»

Вариант 2

 

1. К незаменимым относятся следующие аминокислоты: а) тирозин, глутамин, цистеин; б) аспартат, аланин, серин; в) триптофан, лизин, треонин.

2. Назовите аминокислоты, радикалы которых содержат:

а) циклические группы; б) амидные группы.

3. В белке крови (альбумине) много остатков глутаминовой и аспарагиновой кислот. В каких средах (рН>, < или = 7,0) лежит ИЭТ (изоэлектрическая точка) этих белков?

4. Напишите формулу трипептида: Лей-Цис-Тре.

а) подчеркните пептидные связи;

б) укажите название пептида;

в) обведите пептидные группы;

г) укажите N- и С-концы молекулы.

5. Классифицируйте аминокислоты по полярности радикалов:

лей, глн, асп, лиз.

а) полярная с катионной группой;

б) полярная с анионной группой;

в) полярная незаряженная;

г) неполярная.

6. Определите суммарный заряд пентапептида Тир-Глу-Арг-Иле-Фен

при рН 7,0. Как изменится суммарный заряд этого пептида:

а) при рН<< 7,0; б) при рН>>7,0?

7. Белковая глобула содержит следующий фрагмент:

-иле-три-цис-вал-асп-арг-асн-цис-глу-лей-фен-сер-тре-мет-сер-гли-

а) укажите водородные связи, стабилизирующие вторичную структуру;

б) укажите типы связей, стабилизирующих третичную структуру молекулы,

между радикалами каких аминокислот они образуются?

8. Напишите по 1-й формуле из каждой группы аминокислот, различающихся по электрохимической природе радикала. Укажите их названия и объясните, почему их относят именно к этой группе.

9. Напишите формулу лейцина (в ионизированном виде) в водном растворе и укажите суммарный заряд этой аминокислоты:

а) при рН = 6-7;

б) при рН= 4;

в) при рН=12.

10. Напишите формулу глутамата в водном растворе в нейтральной среде. Укажите суммарный заряд. Как изменится заряд этой аминокислоты?

а) при постепенном подкислении среды (до рН=2);

б) при подщелачивании среды (до рН=9).

 

ТЕСТ ПО ТЕМЕ «ФЕРМЕНТЫ И АЗОТНЫЙ ОБМЕН»

Вариант 1

1. Определите соответствие между следующими понятиями:

а) кофермент дегидрогеназ;

б) кофермент аминотрансфераз;

в) кофермент лигаз (синтетаз);

г) кофермент ацилтрансфераз.

1) FAD; 2) АТФ; 3) пиридоксальфосфат; 4) коэнзим А.

2. Определите соответствие между следующими соединениями:

а) NAD; б) пиридоксальфосфат; в) KoA; г) FMN:

1) производное витамина В6;

2) производное витамина В2;

3) производное витамина РР;

4) производное витамина В3.

3. Назовите кофакторы, структура которых изображена схематически ниже:

а) изоаллоксазин─рибитол─2 остатка фосфорной кислоты─рибоза─аденин;

б) тиоэтаноламин─пантотеновая кислота─фосфорный остаток─фосфорибоза ─аденин;

в) аденин─рибоза─три остатка фосфорной кислоты;

г) амид никотиновой кислоты─рибоза─остаток фосфорной кислоты.

4. Конкурентные ингибиторы ферментов:

а) увеличивают V max реакции;

б) уменьшают V max реакции;

в) увеличивают Км реакции;

г) уменьшают Км реакции;

д) изменяют специфичность к субстрату.

5. Выберите и составьте последовательность событий, происходящих при аллостерическом ингибировании активности фермента:

1) уменьшается скорость превращения субстрата в активном центре;

2) изменяется конформация фермента;

3) эффектор присоединяется в активном центре;

4) изменяется конформация аллостерического центра;

5) нарушается комплементарность активного центра фермента субстрату;

6) эффектор присоединяется в аллостерическом центре;

7) изменяется конформация активного центра.

6. Укажите, какие из перечисленных ферментов (химотрипсин, трипсин, карбоксипептидаза, дипептидаза) относятся:

а) к эндопептидазам;

б) к экзопептидазам.

7. Напишите формулу трипептида глутатиона, который имеет состав: глу-цис-гли с учетом того, что пептидная связь между глу и цис образована за счет карбоксильной группы радикала глутамата.

Определите суммарный заряд этого пептида:

а) при рН 7,0;

б) при рН<< 7,0;

в) при рН>>7,0.

8. Напишите уравнения реакций:

а) восстановительного аминирования пировиноградной кислоты (ПВК);

б) переаминирования между 2-оксоглутаратом и аспартатом;

в) прямого окислительного дезаминирования аланина;

г) непрямого окислительного дезаминирования аспартата;

д) декарбоксилирования глутамата.

9. Перечислите реакции орнитинового цикла в правильной последовательности:

а) гидролиз аргинина;

б) образование карбамоилфосфата;

в) синтез аргининосукцината;

г) образование цитруллина;

д) расщепление аргининосукцината до аргинина и фумарата.

10.1. Перечислите способы обезвреживания аммиака в организме животных (на примере млекопитающих):

а) …………; б) …………..; в) …………….; г) ………………..

10.2. Назовите процессы, в которых используются безазотистые остатки аминокислот, образующиеся при их окислительном дезаминировании:

а) …………; б) …………..; в) …………….; г) ………………..

 

ТЕСТ ПО ТЕМЕ «ФЕРМЕНТЫ И АЗОТНЫЙ ОБМЕН»

Вариант 2

1. Определите соответствие между следующими понятиями:

а) кофермент дегидрогеназ;

б) кофермент декарбоксилаз аминокислот;

в) кофермент лигаз (синтетаз);

г) кофермент ацилтрансфераз.

1) ATP; 2) коэнзим А; 3) пиридоксальфосфат; 4) NADP.

2. Определите соответствие между следующими соединениями:

а) NMN; б) KoA; в) FAD; г) пиридоксальфосфат:

1) производное витамина В6;

2) производное витамина В2;

3) производное витамина РР;

4) производное витамина В3.

3. Назовите кофакторы, структура которых изображена схематически ниже:

а) изоаллоксазин─рибитол─остаток фосфорной кислоты;

б) тиоэтаноламин─пантотеновая кислота─фосфорный остаток─фосфорибоза ─аденин;

в) аденин─рибоза─два остатка фосфорной кислоты─рибоза─амид никотиновой кислоты;

г) аденин─рибоза─три остатка фосфорной кислоты.

4. Неконкурентные ингибиторы ферментов:

а) увеличивают V max реакции;

б) уменьшают V max реакции;

в) увеличивают Км реакции;

г) уменьшают Км реакции;

д) изменяют специфичность к субстрату.

5. Выберите и составьте последовательность событий, происходящих при аллостерической активации фермента:

1) увеличивается скорость превращения субстрата в активном центре;

2) изменяется конформация фермента;

3) эффектор присоединяется в активном центре;

4) изменяется конформация аллостерического центра;

5) повышается комплементарность активного центра фермента субстрату;

6) эффектор присоединяется в аллостерическом центре;

7) изменяется конформация активного центра.

6. Укажите, какие из перечисленных ферментов (трипсин, пепсин, дипептидаза, аминопептидаза) относятся:

а) к эндопептидазам;

б) к экзопептидазам.

7. Напишите формулу трипептида глутатиона, который имеет состав: глу-цис-гли с учетом того, что пептидная связь между глу и цис образована за счет карбоксильной группы радикала глутамата.

Определите суммарный заряд этого пептида: а) при рН 7,0; б) при рН<< 7,0; в) при рН>>7,0.

8. Напишите уравнения реакций:

а) восстановительного аминирования щавелевоуксусной кислоты (ЩУК, или оксалоацетата);

б) переаминирования между 2-оксоглутаратом и аланином;

в) прямого окислительного дезаминирования аланина;

г) непрямого окислительного дезаминирования аспартата;

д) декарбоксилирования аспартата.

9. Перечислите реакции орнитинового цикла в правильной последовательности:

а) синтез аргининосукцината;

б) гидролиз аргинина;

в) образование карбамоилфосфата;

г) расщепление аргининосукцината до аргинина и фумарата;

д) образование цитруллина.

10.1. Перечислите способы обезвреживания аммиака в организме растений:

а) …………; б) …………..; в) ……………..; г) ………………...

10.2. Назовите процессы, в которых используются безазотистые остатки аминокислот, образующиеся при их окислительном дезаминировании:

а) …………; б) …………..; в) …………….; г) ………………..

 

ТЕСТ ПО ТЕМЕ: СТРОЕНИЕ УГЛЕВОДОВ

1. К классу альдоз относится:

а) сахароза; б) глюкоза; в) фруктоза; г) мальтоза.

2. α-глюкоза отличается от β-глюкозы:

а) линейной формой; б) положением группы –С=О; в) положением группы –С-ОН.

3. Эпимерами называются моносахариды:

а) являющиеся зеркальными изображениями друг друга (по пространственному строению);

б) принадлежащие к классам альдоз и кетоз соответственно;

в) отличающиеся пространственным расположением водорода и гидроксильной группы у одного из асимметрических углеродных атомов.

4. Амилоза состоит:

а) из двух молекул α-глюкозы, соединенных α-1,4-связью;

б) из большого количества молекул α-глюкозы, соединенных α-1,4-связью;

в) из большого количества молекул α-глюкозы, соединенных α-1,4 и α-1,6-связями;

г) из молекул α-глюкозы и β-фруктозы, соединенных β-фруктозидной связью.

5. Аномерами называются моносахариды:

а) отличающиеся положением водорода и гидроксильной группы у соседнего с альдегидной группой углеродного атома;

б) принадлежащие к классам альдоз и кетоз соответственно;

в) отличающиеся положением водорода и гидроксильной группы у полуацетального (гликозидного) углеродного атома.

6. α-амилаза – это эндофермент, катализирующий:

а) гидролиз внутренних α-1,4-связей в молекуле крахмала;

б) гидролиз внутренних α-1,4-связей в молекуле крахмала с нередуцирующего конца;

в) гидролиз α-1,6-связей в молекуле крахмала.

7. Мальтоза состоит:

а) из двух молекул α-глюкозы, соединенных α-1,4-связью;

б) из большого количества молекул α-глюкозы, соединенных α-1,4-связью;

в) из большого количества молекул α-глюкозы, соединенных α-1,4 и α-1,6-связями;

г) из молекулы α-глюкозы и β-фруктозы, соединенных β-фруктозидной связью.

8. Фруктоза является:

а) кетогексозой; б) альдогексозой; в) кетопентозой; г) альдопентозой.

9. Сахароза состоит:

а) из двух молекул α-глюкозы, соединенных α-1,4-связью;

б) из большого количества молекул α-глюкозы, соединенных α-1,4-связью;

в) из большого количества молекул α-глюкозы, соединенных α-1,4 и α-1,6-связями;

г) из молекулы α-глюкозы и β-фруктозы, соединенных β-фруктозидной связью.

10. Полисахаридом, состоящим из остатков фруктозы, является:

а) целлюлоза; б) инулин; в) гликоген; г) декстран; д) хитин.

11. Рибулоза является:

а) кетогексозой; б) альдогексозой; в) кетопентозой; г) альдопентозой;

д) дисахаридом.

12. Соединение оптически активно, если оно:

а) окрашено; б) бесцветно; в) содержит асимметрический атом; г) построено симметрично; д) имеет тройную связь.

13. Глюкоза и манноза – эпимеры, т.к. они:

а) по пространственному строению являются зеркальными изображениями друг друга;

б) принадлежат к подклассам альдоз и кетоз соответственно;

в) являются редуцирующими сахарами;

г) отличаются пространственным расположением водорода и гидроксильной группы у соседнего с альдегидной группой углеродного атома;

д) вращают плоскость поляризации света в противоположном направлении на одинаковый угол.

14. Глюкоза является:

а) кетогексозой; б) альдогексозой; в) кетопентозой; г) альдопентозой.

15. Амилопектин состоит:

а) из двух молекул α-глюкозы, соединенных α-1,4-связью;

б) из большого количества молекул α-глюкозы, соединенных α-1,6-связью;

в) из большого количества молекул α-глюкозы, соединенных α-1,4 и α-1,6-связями;

г) из молекул α-глюкозы и β-фруктозы, соединенных β-фруктозидной связью.

16. Выберите из нижеследующих утверждений правильные:

а) полисахариды – высокомолекулярные соединения, содержащие остатки моносахарида только одного вида;

б) продуктами гидролиза многих полисахаридов являются гексозы и их производные;

в) по химическому составу дисахариды являются фосфорными эфирами моносахаридов.

17. Гемицеллюлоза состоит:

а) из большого количества молекул α-глюкозы, соединенных α-1,4-связью;

б) из большого количества пентоз и гексоз;

в) из молекул α-глюкозы и β-галактозы, соединенных β-1,4 гликозидной связью;

г) из молекул α-глюкозы и β-фруктозы, соединенных β-фруктозидной связью

18. Целлобиоза состоит:

а) из двух молекул α-глюкозы, соединенных α-1,4-связью;

б) из большого количества молекул α-глюкозы, соединенных α-1,4-связью;

в) из двух молекул β-глюкозы, соединенных β-1,4 гликозидной связью.

г) из молекулы α-глюкозы и β-фруктозы, соединенных β-фруктозидной связью.

19. Лактоза состоит:

а) из двух молекул α-глюкозы, соединенных α-1,4-связью;

б) из большого количества молекул α-глюкозы, соединенных α-1,4-связью;

в) из молекулы α-глюкозы и β-галактозы, соединенных β-1,4 гликозидной связью;

г) из молекулы α-глюкозы и β-фруктозы, соединенных β-фруктозидной связью.

20. Полисахаридом, состоящим из остатков β -глюкозы, является:

а) целлюлоза; б) инулин; в) гликоген; г) декстран; д) хитин.

21. Выберите из нижеследующих утверждений правильные:

а) при восстановлении альдоз и кетоз образуются многоатомные спирты;

б) циклические формы моносахарида в растворе обычно резко преобладают над открытой цепной формой;

в) гликозидный гидроксил моносахарида гораздо активнее вступает в химические реакции, чем остальные гидроксильные группы молекулы.

 

ТЕСТ ПО ТЕМЕ «ОБМЕН УГЛЕВОДОВ»

Вариант 1

1. Напишите уравнения реакций (с формулами и ферментами) 1-го (эндэргонического) этапа гликолиза.

2. Назовите ферменты гликолиза, которые относятся ко 2-му классу:

а) …………; б) ……………; в)……………….; г) …………….

3. Конечным продуктом гликолиза в аэробных условиях является ……….

В процессе аэробного гликолиза из 1-го моля глюкозы образуется: а) 1 моль АТР; б) 2 моля АТР; в) 8 молей АТР; г) 30 молей АТФ.

4. Назовите вещества, участвующие в регуляции скорости реакции гликолиза, катализируемой фосфофруктокиназой:

а) являющиеся активаторами фосфофруктокиназы;

б) являющиеся ингибиторами фосфофруктокиназы.

5. Укажите названия 5-ти кофакторов пируватдегидрогеназного ферментного комплекса, участвующего в окислительном декарбоксилировании ПВК.

6. Напишите реакции цикла Кребса (с формулами веществ), укажите названия ферментов и номера классов, к которым они относятся.

7. Дайте краткую характеристику одного из ферментов цитратного цикла – изоцитратдегидрогеназы (укажите класс, к которому он относится, тип реакции, состав, название и тип кофактора, локализацию фермента, а также названия субстрата и продукта реакции).

8. При полном расщеплении 1-го моля глюкозы до воды и углекислого газа максимальное (теоретически возможное) количество АТР, которое может образоваться, составляет: а) 2 моля; б) 8 молей; в) 30 молей; г) 38 молей.

9. Рассчитайте величину суммарного изменения свободной энергии реакции превращения 1,3-бисфосфоглицерата в 3-фосфоглицерат и сопряженной с ней реакции фосфорилирования АDP с учетом того, что ΔG переноса фосфатной группы 1,3-бисфосфоглицерата составляет -49,2 кДж/моль, а гидролиза АТР– -30,5 кДж/моль.

10. Укажите локализацию ферментов гликолиза и основные функции этого процесса. С какими процессами связан гликолиз (какие процессы могут предшествовать ему и каким процессам предшествует он)?

ТЕСТ ПО ТЕМЕ «ОБМЕН УГЛЕВОДОВ»

Вариант 2

1. Напишите уравнения реакций (с формулами и ферментами) 2-го (экзэргонического) этапа гликолиза.

2. Назовите ферменты гликолиза, которые относятся к 5-му классу:

а) …………; б) ……………; в)……………….; г) …………….

3. Конечным продуктом гликолиза в анаэробных условиях у аэробных организмов, как правило, является ………..

В процессе анаэробного гликолиза из 1-го моля глюкозы образуется: а) 1 моль АТР; б) 2 моля АТР; в) 8 молей АТР; г) 30 молей АТФ.

4. Назовите вещества, участвующие в регуляции скорости реакции цикла лимонной кислоты, катализируемой изоцитратдегидрогеназой:

а) являющиеся активаторами изоцитратдегидрогеназы;

б) являющиеся ингибиторами изоцитратдегидрогеназы.

5. Укажите названия 5-ти витаминов, которые входят в состав кофакторов пируватдегидрогеназного ферментного комплекса, участвующего в окислительном декарбоксилировании ПВК.

6. Напишите реакции цикла Кребса (с формулами веществ), укажите названия ферментов и номера классов, к которым они относятся.

7. Дайте краткую характеристику одного из ферментов ЦТК – сукцинатдегидрогеназы (укажите класс, к которому он относится, тип реакции, состав, название и тип кофактора, локализацию фермента, а также названия субстрата и продукта реакции).

8. При полном расщеплении 1-го моля ПВК до воды и углекислого газа максимальное (теоретически возможное) количество АТР, которое может образоваться, составляет: а) 2 моля; б) 9 молей; в) 12 молей; г) 15 молей.

9. Рассчитайте величину суммарного изменения свободной энергии реакции превращения фосфоенолпирувата в енолпируват (а затем пируват) и сопряженной с ней реакции фосфорилирования АDP с учетом того, что ΔG гидролиза фосфоенолпирувата составляет -61,7 кДж /моль, а АТР – - 30,5 кДж/моль.

10. Укажите локализацию ферментов цитратного цикла и основные функции этого процесса. С какими процессами связан этот цикл (какие процессы могут предшествовать ему и каким процессам предшествует он)?

 

ТЕСТ ПО ТЕМЕ «ГЛИКОЛИЗ И БРОЖЕНИЕ»

1. Процесс гликолиза осуществляется: а) в матриксе митохондрий; б) на внутренней мембране митохондрий; в) в цитозоле.

2. Гликолиз осуществляется: а) только в анаэробных условиях; б) только в аэробных условиях; в) как в анаэробных, так и аэробных условиях.

3. Назовите основные функции гликолиза, характерные как для аэробных, так и для анаэробных организмов: а) ………………; б) ….........................

4. В процессе гликолиза: а) глюкоза расщепляется до углекислого газа и воды; б) гликоген гидролизуется до глюкозы; в) ПВК расщепляется до ацетилкоэнзима А; г) глюкоза расщепляется до 2-х молекул ПВК.

5. Реакция превращения ПВК в молочную кислоту катализируется: а) лактатдегидрогеназой; б) фосфофруктокиназой; в) пируваткиназой.

6. В результате метаболизации ПВК у дрожжей в анаэробных условиях образуется: а) ацетилкоэнзим А; б) молочная кислота; в) этиловый спирт; г) лимонная кислота.

7. Конечным продуктом гликолиза у аэробных организмов в анаэробных условиях, как правило, является: а) пировиноградная кислота; б) ацетилкоэнзим А; в) молочная кислота; г) масляная кислота.

8. При гликолитическом расщеплении в анаэробных условиях 1 молекула глюкозы дает: а) 1 молекулу АТФ; б) 2 молекулы АТФ; в) 8 молекул АТФ; г) 30 молекул АТФ.

9. При гликолитическом расщеплении в аэробных условиях 1 молекула глюкозы дает: а) 1 молекулу АТФ; б) 2 молекулы АТФ; в) 8 молекул АТФ; г) 30 молекул АТФ.

10. В процессе гликолиза, которому предшествует фосфоролиз гликогена, 1 молекула глюкозы в анаэробных условиях дает: а) 2 молекулы АТФ; б) 3 молекулы АТФ; в) 8 молекул АТФ; г) 30 молекул АТФ.

11. Назовите способ образования АТР, который реализуется непосредственно в процессе гликолиза: а) окислительное фосфорилирование с участием электронно-транспортной цепи; б) фотосинтетическое фосфорилирование; в) субстратное фосфорилирование.

12. Укажите классы ферментов, представители которых не участвуют в гликолизе: а) ………………..; б) …………..........

13. Назовите ферменты гликолиза, которые относятся к 5-му классу:

а) ………….........; б) ………………; в) …………; г) …………….

14. Назовите ферменты гликолиза, которые относятся ко 2-му классу:

а) ………….........; б) ………………; в) …………; г) …………….

15. Укажите основные аллостерические активаторы фермента фосфофруктокиназы: а) ………………..; б) …………………..

16. Укажите основные аллостерические ингибиторы фермента фосфофруктокиназы: а) ………………..; б) …………………..

17. Назовите ферменты гликолиза, которые катализируют необратимые реакции: а) ………………; б) ……………….; в)…………………..

18. Укажите ферменты гликолиза, которые относятся к лиазам: а)…; б)….

ТЕСТ ПО ТЕМЕ «АЭРОБНОЕ ДЫХАНИЕ»

1. Укажите этапы аэробного дыхания в нужной последовательности:

а) ……….; б) ………….; в) ……………

2. Подготовительным этапом при расщеплении углеводов, который предшествует аэробному процессу дыхания, является: ……………

3. Окислительное декарбоксилирование ПВК и цикл Кребса осуществляются: а) в цитозоле; б) на внутренней мембране митохондрий; в) в матриксе митохондрий.

4. Окислительное декарбоксилирование ПВК и цикл Кребса осуществляются: а) только в анаэробных условиях; б) только в аэробных условиях; в) как в анаэробных, так и аэробных условиях.

5. Назовите основные функции реакций цикла Кребса: а) ………………; б) ….......................; в)……………………..

6. Назовите способ образования АТР, который реализуется непосредственно в цикле Кребса: а) окислительное фосфорилирование с участием электронно-транспортной цепи; б) фотосинтетическое фосфорилирование; в) субстратное фосфорилирование.

7. Назовите способ образования АТР, который реализуется при участии восстановленных динуклеотидов, образующихсяся при окислительном декарбоксилировании ПВК и в цикле Кребса: а) окислительное фосфорилирование с участием электронно-транспортной цепи; б) фотосинтетическое фосфорилирование; в) субстратное фосфорилирование.

8. Окислительное фосфорилирование АDР, которое реализуется при участии электронно-транспортной цепи, осуществляется: а) в матриксе митохондрий; б) на внутренней мембране митохондрий; в) в цитозоле.

9. Назовите кофакторы пируватдегидрогеназного ферментного комплекса, участвующего в окислительном декарбоксилировании ПВК:

а) ……; б) ……….; в) ………..; г) ……..; д) ……..

10. Укажите названия 5-ти витаминов, которые входят в состав кофакторов ферментов, ускоряющих реакции окислительного декарбоксилирования ПВК.

11. Укажите классы ферментов, представители которых не участвуют в цикле Кребса: а) ………………..; б) …………..........; в) …………………..

12. Назовите ферменты гликолиза, которые относятся к 1-му классу:

а) ………….........; б) ………………; в) …………; г) …………….

13. Назовите ферменты гликолиза, которые относятся к 4-му классу:

а) ………….........; б) ………………; в) ………….

14. Укажите вещества, являющиеся активаторами фермента изоцитратдегидрогеназы: а) ………………..; б) …………………..

15. Укажите вещества, являющиеся ингибиторами фермента изоцитратдегидрогеназы: а) ………………..; б) …………………..

16. При полном расщеплении 1-го моля глюкозы до воды и углекислого газа максимальное количество АТФ, которое может образоваться, составляет: а) 2 моля АТФ; б) 8 молей АТФ; в) 30 молей АТФ; г) 38 молей АТФ.

 

ТЕСТ ПО ТЕМЕ: «СТРОЕНИЕ И ОБМЕН ЛИПИДОВ»

Вариант 1

1. Определите, к каким группам относятся липиды, которые представляют собой:

а) сложные эфиры высших спиртов и высших жирных кислот;

б) сложные эфиры глицерола и высших жирных кислот, содержащие фосфорную кислоту и азотсодержащий спирт;

в) сложные эфиры сфингозина и высших жирных кислот, содержащие углеводный компонент;

г) производные циклопентанпергидрофенантрена.

2. Вставьте пропущенные слова в следующие предложения:

а) фосфосфинголипиды – это сложные эфиры ……………………. и …………………, содержащие …………...... и …………………………;

б) фосфатиды – это сложные эфиры ……………………. и …………………, содержащие …………...... и …………………………;

в) глицерогликолипиды – это сложные эфиры ……………………. и …………………, содержащие …………......;

г) терпены и терпеноиды – это производные ……………………….

3. Насыщенные жирные кислоты имеют ………………………температуру плавления и обеспечивают ………………………..консистенцию жиров. Как правило, преобладают в жирах …………………….. происхождения.

4. Какие показатели жиров изменяются (и в какую сторону) в результате следующих процессов: а) гидролиз; б) эмульгирование; в) гидрогенизация; г) окислительное прогоркание.

5. Напишите 1-й цикл β-окисления миристиновой кислоты (С14Н28О2). Рассчитайте энергетический баланс полного ее окисления.

6. Напишите схему полного расщепления глицерола, рассчитайте число образовавшихся молекул АТФ и энергетический баланс полного расщепления 1-й молекулы тримиристина.

7. Напишите 1-й цикл элонгации цепочки высшей жирной кислоты.

8. Рассчитайте, сколько циклов элонгации, а также сколько молекул ацетилкоэнзима А, АТФ и НАДФ восстановленного потребуется для синтеза одной молекулы лигноцериновой кислоты (С24Н48О2).

9. Известно, что при избытке углеводной пищи у человека может начаться ожирение, связанное с тем, что углеводы превращаются в жиры. Запишите биохимические реакции (схематично), посредством которых это происходит. Назовите все использованные биохимические пути.

10. При прорастании семян масличных культур активность фермента липазы существенно повышается в связи с тем, что из продуктов распада жиров синтезируются необходимые аминокислоты и выделяется энергия, необходимая для ростовых процессов. Запишите биохимические реакции (схематично), посредством которых это происходит. Назовите все использованные биохимические пути.

ТЕСТ ПО ТЕМЕ: «СТРОЕНИЕ И ОБМЕН ЛИПИДОВ»

Вариант 2

1. Определите, к каким группам относятся липиды, которые представляют собой:

а) сложные эфиры глицерола и высших жирных кислот;

б) сложные эфиры глицерола и высших жирных кислот, содержащие углеводный компонент;

в) сложные эфиры сфингозина и высших жирных кислот, содержащие фосфорную кислоту и азотсодержащий спирт;

г) производные изопрена.

2. Вставьте пропущенные слова в следующие предложения:

а) гликосфинголипиды – это сложные эфиры …………………. и …………………, содержащие …………........ ………..;

б) церамиды – это сложные эфиры ……………………. и …………………;

в) глицерофосфолипиды – это сложные эфиры ……………………. и …………………, содержащие …………...... и …………………………;

г) стероиды – это производные ……………………………………..

3. Ненасыщенные жирные кислоты имеют ………………………температуру плавления и обеспечивают ………………………..консистенцию жиров. Как правило, преобладают в жирах …………………….. происхождения.

4. Какие показатели жиров изменяются (и в какую сторону) в результате следующих процессов: а) гидрогенизация жира; б) фосфорилирование глицерола; в) гидролиз жира; г) ферментативное окисление.

5. Напишите 1-й цикл β-окисления бегеновой кислоты (С22Н44О2). Рассчитайте энергетический баланс полного ее окисления. и полного расщепления 1-й молекулы

6. Напишите схему полного расщепления глицерола, рассчитайте число образовавшихся молекул АТФ и энергетический баланс полного расщепления 1-й молекулы

триацилглицерина, в котором все три атома этерифицированы остатками бегеновой кислоты.

7. Напишите 1-й цикл элонгации цепочки высшей жирной кислоты.

8. Рассчитайте, сколько циклов элонгации, а также сколько молекул ацетилкоэнзима А, АТФ и НАДФ восстановленного потребуется для синтеза одной молекулы арахиновой кислоты (С20Н40О2).

9. Известно, что при избытке не только углеводной, но и белковой пищи у человека может начаться ожирение, связанное с тем, что белки превращаются в жиры. Запишите биохимические реакции (схематично), посредством которых это происходит. Назовите все использованные биохимические пути.

10. При прорастании семян масличных культур активность фермента липазы существенно повышается в связи с тем, что из продуктов распада жиров синтезируются необходимые сахара и выделяется необходимая для ростовых процессов энергия. Запишите биохимические реакции (схематично), посредством которых это происходит. Назовите использованные биохимические пути.

 

ТЕСТ ПО ТЕМЕ «Основы молекулярной генетики»

Вариант 1

1. Участки ДНК, которые несут информацию о структуре белка и входят в состав соответствующих РНК и белка у эукариот, называются ………………….

2. В молекуле ДНК число остатков аденина всегда равно числу остатков:

а) урацила; б) гуанина; в) цитозина; г) ксантина; д) тимина.

3. Укажите порядок нуклеотидов в цепочке ДНК, образующейся при репликации путем самокопирования цепочки: ТЦААГТАТТАТТЦГГТЦА …

4. Напишите последовательность нуклеотидов в молекуле и-РНК у прокариот, которая будет синтезироваться с использованием в качестве матрицы следующей цепочки ДНК: ГАТЦЦТТАГГАТЦАА…

5. Информация одного триплета ДНК соответствует: а) гену; б) белку; в) аминокислоте.

6. Нуклеозид, состоящий из урацила и рибозы, называется ………………….; а из цитозина и дезоксирибозы - ………………………………

7. Остатки нуклеотидов в нуклеиновых кислотах соединены между собой:

а) ионными связями; б) водородными связями; в) 3, 5-фосфорноэфирными мостиками.

8. Укажите название транскрибируемой, но не транслируемой последовательности ДНК (у эукариот).

9. В молекуле ДНК число остатков гуанина всегда равно числу остатков: а) урацила; б) аденина; в) цитозина; г) ксантина; д) тимина.

10. Укажите характерные черты генома эукариот, которые отличают его от генома прокариот.

11. Определите правильную последовательность событий, происходящих при реализации наследственной информации (в процессе синтеза белковых молекул):

а) сплайсинг;

б) экспрессия гена;

в) образование комплексов аминоацилов с молекулами т-РНК;

г) трансляция;

д) активация аминокислот;

е) транскрипция.

12. Совокупность генов, содержащихся в одинарном (гаплоидном) наборе хромосом клетки, называется ……….

13. Назовите основные этапы трансляции в правильной последовательности.

14. Укажите основные принципы, на которых базируется репликация ДНК.

15. Дайте краткие определения следующим понятиям: репликация, репарация, транскрипция, трансляция, т-РНК, и-РНК, сплайсинг, рекомбинация.

 

 

ТЕСТ ПО ТЕМЕ «Основы молекулярной генетики»

Вариант 2

 

1. Участки ДНК, которые не кодируют структуру белка и в состав зрелой РНК у эукариот не входят, хотя и транскрибируются, называются ………………….

2. В молекуле ДНК число остатков тимина всегда равно числу остатков:

а) гуанина; б) аденина; в) цитозина; г) ксантина; д) урацила.

3. Укажите порядок нуклеотидов в цепочке ДНК, образующейся при репликации путем самокопирования цепочки: ААТЦГТААТТГГЦА …

4. Напишите последовательность нуклеотидов в молекуле и-РНК прокариот, которая будет синтезироваться с использованием в качестве матрицы следующей цепочки ДНК: АГТЦААЦТАТАГГАЦТЦА…

5. Информация одного гена, как правило, соответствует: а) триплету; б) белку; в) аминокислоте.

6. Нуклеозид, состоящий из гуанина и рибозы, называется ………………….; а из тимина и дезоксирибозы - ………………………………

7. Нуклеиновые кислоты – линейные полимеры, в которых нуклеотидные остатки соединены при помощи: а) водородных связей; б) ионных связей;

в) фосфодиэфирных связей; г) координационных связей; д) иных видов связей.

8. Укажите название транскрибируемой и транслируемой последовательности ДНК (у эукариот).

9. В молекуле ДНК число остатков цитозина всегда равно числу остатков: а) урацила; б) гуанина; в) аденина; г) ксантина; д) тимина.

10. Определите правильную последовательность событий, происходящих при реализации наследственной информации (в процессе синтеза белковых молекул):

а) транскрипция;

б) образование комплексов аминоацилов с молекулами т-РНК;

в) экспрессия гена;

г) трансляция;

д) активация аминокислот;

е) сплайсинг.

11. Совокупность всех наследственных свойств особи, или наследственная основа организма, составленная совокупностью генов и неядерных носителей информации, называется ……..

12. Дайте краткие определения следующим понятиям: репликация, репарация, и-РНК, т-РНК, транскрипция, трансляция, сплайсинг, рекомбинация.

13. Укажите характерные черты генома прокариот, которые отличают его от генома эукариот.

14. Назовите основные этапы транскрипции в правильной последовательности.

15. Укажите основные принципы, на которых базируется репликация ДНК.

 

ТЕСТЫ ПО ТЕМЕ: СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАТЕРИСТИКА ВАЖНЕЙШИХ МЕТАБОЛИЧЕСКИХ ПУТЕЙ

 

1. Укажите черты сходства и различия между гликолизом (дихотомическим путем распада глюкозы) и пентозофосфатным окислительным циклом (апотомическим путем распада глюкозы).

2. Укажите черты сходства и различия между пентозофосфатным окислительным и пентозофосфатным восстановительным циклом (циклом Кальвина).

3. Укажите черты сходства и различия между окислительным фосфорилированием АДФ (при участии дыхательной электронтранспортной цепи митохондрий) и фотосинтетическим фосфорилированием.

4. Напишите уравнения транскетолазных реакций между:

а) ксилулозо-5-фосфат и рибозо-5-фосфат;

б) рибулозо-5-фосфат и эритрозо-5-фосфат;

в) фруктозо-6-фосфат и ФГА.

5. Напишите уравнение трансальдолазной реакции между седогептулозо-7-фосфатом и ФГА.

6. Напишите уравнения реакций альдольной конденсации между:

а) ФГА и ДОАФ;

б) эритрозо-4-фосфат и ДОАФ.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПИСЬМЕННЫХ ОТВЕТОВ ПО БИЛЕТАМ (в билете 2 вопроса)

 

1. Нуклеотиды: состав, строение, биологическая роль.

2. Восстановительные эквиваленты клетки: НАД, НАДФ, ФАД. Структура и роль в организме (с примерами реакций).

3. Понятие макроэргической связи. Структура и биохимическая роль АТФ (с примерами реакций). Пути образования АТФ. Креатинфосфат, аргининфосфат и другие макроэргические соединения.

4. Структура и биохимическая роль коэнзима А (с примерами реакций). Значение ацетилСоА в обмене веществ организма.

5. Аминокислоты в организме: строение, биохимическая роль. Классификации аминокислот (по составу и электрохимической природе радикала, по количеству амино- и карбоксильных групп, по способности синтезироваться в животном организме).

6. Белки. Классификации белков (по составу, по конформации, по третичной структуре, по пищевой ценности, по выполняемым функциям).

7. Физико-химические свойства белков.

8. Первичный и вторичный уровни организации белковой молекулы, типы внутримолекулярных связей.

9. Третичная и четвертичная структура белка. Стабилизирующие связи, биологический смысл. Домены в структуре белка, их функциональная роль.

10. Кислотно-основные свойства аминокислот. Методы разделения аминокислот и белков, основанные на различиях в их кислотно-основных свойствах (ионообменная хроматография, электрофорез).

11. Хроматографические методы разделения смесей белков и аминокислот (распределительная хроматография, тонкослойная хроматография, гель-фильтрация).

12. Методы выделения белков из биологических объектов. Выделение индивидуальных белков.

13. Методы изучения структуры белков. Определение первичной структуры белковой молекулы. Установление пространственной структуры белков.

14. Методы оценки размеров и формы белковых молекул.

15. Белки как органические катализаторы: состав, строение, роль в организме. Активный и аллостерический центры. Локализация ферментов в клетке.

16. Отличия ферментов от неорганических катализаторов. Специфичность действия ферментов. Влияние различных факторов среды на ферментативные процессы.

17. Кофакторы. Классификация (с примерами), значение для функционирования сложных ферментов.

18. Механизм действия ферментов: энергия активации, фермент-субстратный комплекс.

19. Номенклатура и классификация ферментов (с примерами).

20. Кинетика ферментативной реакции. Уравнение Михаэлиса – Ментен. Преобразование по Лайнуиверу – Берку.

21. Типы ингибирования ферментов: конкурентное ингибирование.

22. Типы ингибирования ферментов: неконкурентное ингибирование.

23. Множественные формы ферментов. Изоферменты.

24. Биологическая роль углеводов. Основные классы углеводов, встречающихся в растительных и животных клетках.

25. Полисахариды: строение, классификация, роль в организме. Ферментативный гидролиз полисахаридов (на примере крахмала и гликогена).

26. Биосинтез полисахаридов. Гликозилтрансферазные реакции.

27. Моносахариды: строение, классификация, биологическая роль. Глюконеогенез, его значение.

28. Олигосахариды: строение, биологическая роль. Основные пути синтеза и распада олигосахаридов.

29. Липиды: классификация, биологическая роль. Особенности строения и свойства природных жирных кислот, входящих в состав липидов. Простагландины.

30. Нейтральные жиры: строение, свойства, биологическая роль. Ферментативный гидролиз нейтральных жиров.

31. Фосфолипиды: строение, свойства, биологическая роль.

32. Сфинголипиды: строение, свойства, биологическая роль.

33. Стероиды, воска и терпены: строение, свойства, биологическая роль.

34. Витамины, их классификация и биологическая роль. Антивитамины, витаминоподобные соединения. Минеральные вещества.

35. Гликолиз: локализация и основные реакции. Энергетический баланс гликолиза, биологическая роль.

36. Пути метаболизации ПВК. Биологическое значение реакций у аэробных и анаэробных организмов.

37. Окислительное декарбоксилирование пировиноградной кислоты. Пируватдегидрогеназный комплекс.

38. Цикл Кребса (цикл трикарбоновых кислот): локализация и основные реакции. Энергетический баланс ЦТК, биологическая роль.

39. Глиоксилатный шунт, его биологическая роль.

40. Пентозофосфатный окислительный путь, его биологическая роль.

41. Митохондрии, структура и энергетические функции.

42. Цепь переноса водорода и электронов (дыхательная цепь). Пиридиновые и флавиновые дегидрогеназы: сходство и различия. Убихинон, цитохромы, цитохромоксидаза: химическая структура и биологическая роль.

43. Сопряжение окисления и фосфорилирования. Трансмембранный электрохимический потенциал. Хемиосмотическая теория Митчелла.

44. β-окисление жирных кислот: локализация и основные реакции. Энергетический баланс β-окисления, биологическая роль.

45. Биосинтез триацилглицеролов и других липидов. Основные этапы биосинтеза жирных кислот.

46. Азотистый обмен организма: ферментативный гидролиз белков, биологическое значение.

47. Азотистый обмен организма: общие реакции распада и синтеза аминокислот.

48. Роль аминокислот в образовании ряда важнейших биологически активных веществ. Амиды и их физиологическое значение.

49. Азотистые небелковые вещества: их синтез, распад и биологическая роль (на примере нуклеотидов).

50. Цикл мочевины: локализация, основные реакции, биологическая роль.

51. Фотосинтез, его биологическое значение. Строение и локализация фотосинтетического аппарата.

52. Фотосинтетические пигменты: классификация, строение, биологическая роль.

53. Световая фаза фотосинтеза: фотосинтетическое фосфорилирование (общие представления).

54. Темновая фаза фотосинтеза: пентозофосфатный восстановительный путь (цикл Кальвина). Локализация и основные реакции.

55. Взаимосвязь между обменом белков, углеводов и липидов. Амфиболические пути клетки.

56. Пластический и энергетический обмен; катаболизм и анаболизм. Взаимосвязь процессов.

57. Полинуклеиновые кислоты: общий план строения, роль в организме. Различия между ДНК и РНК.

58. ДНК: строение, биологическая роль.

59. РНК: строение, типы, биологическая роль.

60. Репликация ДНК. Локализация процесса, биологическое значение.

61. и-РНК как посредник в передаче наследственной информации. Транскрипция.

62. Рибосомы, их строение и функции в синтезе белка. Полисомы.

63. Генетический код, его характеристика.

64. Биосинтез белка (трансляция). Основные этапы и биологическое значение.

65. Организация генома у прокариот и эукариот: сходство и различия.

66. Ферменты, участвующие в распаде, синтезе и функционировании нуклеиновых кислот (основные группы).

67. Строение мембран и роль липидов, белков и углеводсодержащих соединений в их организации.

68. Основные механизмы регуляции обмена веществ в живом организме. Способы регуляции ферментативных процессов в клетке.

69. Химическая природа и физиологическая роль важнейших гормонов. Их роль в регуляции обмена веществ.

70. Особенности механизмов действия стероидных и белковых гормонов. Функции циклических нуклеотидов в регуляторных реакциях.

 


<== предыдущая | следующая ==>
Банковская система, ее уровни. Функции центрального банка | Реклама. Практический материал

Date: 2015-10-19; view: 3732; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию