Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. Дисциплина «Социология массовых коммуникаций» входит в федеральный компонент государственного образовательного стандарта специальности «Связи с





 

Дисциплина «Социология массовых коммуникаций» входит в федеральный компонент государственного образовательного стандарта специальности «Связи с общественностью» и является общепрофессиональной дисциплиной, обязательной для изучения обучающихся по этой специальности.

В последние годы появились учебные пособия, облегчающие усвоение студентами содержания этой дисциплины. К числу основных учебных пособий следует отнести книги преподавателей социологического факультета МГУ Л.Н. Федотовой и Т.В. Науменко[1]. Правда, оба учебных пособия, наряду с очевидными достоинствами, имеют и определенные недостатки.

Книги Л.Н. Федотовой наиболее точно соответствуют образовательному стандарту, и рекомендованы Министерством РФ в качестве учебного пособия для обучающихся именно по специальности «Связи с общественностью». Они содержат большой фактологический материал, в том числе, по результатам прикладных социологических исследований. Однако наблюдается некоторая перегруженность этим фактологическим, иллюстративным материалом в ущерб методологическим подходам и системности изложения.

Учебное пособие Т.В. Науменко, наоборот, отличает последовательное изложение материала, но основной упор сделан на теоретические аспекты социологии массовых коммуникаций в ущерб прикладным, что не совсем соответствует специфике дисциплины «Связи с общественностью», учитывая ее практический, прикладной характер. Данное учебное пособие ориентировано, в первую очередь, для студентов, обучающихся по специальности «Социология», а не «Связи с общественностью».

Следует, также, указать на книги, хотя и не относящиеся тематически прямо к социологии массовых коммуникаций, и не следующие образовательному стандарту по данной специальности, но, тем не менее, содержащие немало полезных сведений, для изучающих данную дисциплину[2].

Тем не менее, можно отметить очевидную скудность учебной литературы по дисциплине «Социология массовых коммуникаций», предназначенной для специальности «Связи с общественностью». Особенно это относится к проблемам использования методов социологических исследований массовых коммуникаций с последующим использованием их результатов для работы в связях с общественностью. Данное учебное пособие направлено на заполнение этого пробела при изучении дисциплины «Социология массовых коммуникаций» для специальности «Связи с общественностью».

 








Date: 2015-10-19; view: 318; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию