Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ритмика 6-ст. Ямба
№ 90
Пиры
Пью горечь тубероз, небес осенних горечь И в них твоих измен горящую струю, Пью горечь вечеров, ночей и людных сборищ, Рыдающей строфы сырую горечь пью.
Исчадья мастерских, мы трезвости не терпим. Надежному куску объявлена вражда. Тревожный ветр ночей – тех здравниц виночерпьем, Которым, может быть, не сбыться никогда.
Наследственность и смерть – застольцы наших трапез. И тихою зарей – верхи дерев горят – В сухарнице, как мышь, копается анапест, И Золушка, спеша, меняет свой наряд.
Полы подметены, на скатерти – ни крошки, Как детский поцелуй, спокойно дышит стих, И Золушка бежит – во дни удач на дрожках, А сдан последний грош, – и на своих двоих.
Б. Пастернак, 1913, 1928
№ 91
Второй фортепианный сонет
Над ризою белою, как уголь волоса, Рядами стройными невольницы плясали, Без слов кристальные сливались голоса, И кастаньетами их пальцы потрясали…
Горели синие над ними небеса И осы жадные плясуний донимали, Но слез не выжали им муки из эмали. Неопалимою сияла их краса.
На страсти, на призыв, на трепет вдохновенья Браслетов золотых звучали мерно звенья, Но, непонятною не трогаясь мольбой,
Своим властителям лишь улыбались девы, И с пляской чуткою, под чашей голубой, Их равнодушные сливалися напевы?
И. Анненский, [1904]
№ 92
Нежить
Из вычурных кувшинов труб щуры и пращуры в упругий воздух дым выталкивают густо, и в гари прóжилках, разбухших, как от ящура язык быка, он – словно кочан капусты. Кочан, еще кочан – все туже, все лиловее – не впопыхах, а бережно, как жертва небу, окутанная испаряющейся кровию, возносится горé: благому на потребу. Творца благодарят за денное и нощное, без воздыханий, бдение – слепые чада. И домовихой рыжей, раскорякой тощею (с лежанки хлопнулась), припасено два гада: за мужа, обтирающего тряпкой бороду (кряхтел над сыровцем) – пройдоху-таракана, и за себя – клопа из люльки, чуть распоротой по шву на пузе, – вверх щелчком швыряет рьяно. Лишь голомозый – век горюет по покойнице: куда запропастилась? – чахнущий прапращур мотает головой под лавкой, да – в помойнице болтается щуренок: крысы хлеб растащат. <...>
В. Нарбут, [1912]
№ 93
Date: 2015-10-19; view: 461; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|