Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ритмика 4-ст. Ямба
№ 85 Мой сад Валерию Брюсову
В нем знает каждый малый лист Пустынных вихрей вой и свист... Завет Садовника храня,
В нем каждый злак – хвала весне, И каждый корень – в глубине... Его простор, где много роз,
Чтоб серый прах людских дорог Проникнуть в храм его не мог! В нем много-много пальм, агав,
Что в вешний час, в его тени, Цветут-живут, как я, одни... Все – шелест, рост в моем саду,
Прихода сна, прихода тьмы В глухом безмолвии зимы... Ю. Балтрушайтис, [1911] № 86 Ночью на кладбище Кладбищенский убогий сад Над зарослями из дерев, Серебряные тополя В колеблющемся серебре О сердце тихое мое, А. Белый, 1908 № 87 Зимой Дуй, дуй, Дувун! Стон тьмы по трубам, Дуй, дуй, Дувун! Дуй, Ветр, по трубам! Дуй, дуй, Дувун! Дуй в дудки, в трубы! В. Брюсов, 1923 Метрическая схема 4-ст. ямба – È ´ È ´ È ´ È ¢: на 8-м слоге обязательное ударение, на других четных слогах необязательное ударение, нечетные слоги или безударны, или заполняются односложными словами. В зависимости от того, какие четные места заняты ударениями, а на каких они пропущены, различаются несколько ритмических форм этого размера:
В большинстве стихотворений, написанных 4-ст. ямбом, преобладающими являются вариации 4-ударная и третья 3-ударная (см., например, № 65—74). Стихотворение Балтрушайтиса почти целиком состоит из 4-ударных форм, потому звучит полновесно и четко. (Балтрушайтис, один из старших русских символистов, писал стихи и на своем родном, литовском языке; любопытно, что в них, напротив, ритм был более архаично-расшатан, чем у большинства его современников.) Стихотворение Белого, наоборот, преимущественно состоит из 2-ударных форм с длинным междуударным интервалом (тот ритм перебивается лишь перед концовкой) и поэтому звучит легко, но замедленно; оно было написано как эксперимент, в связи со стиховедческими исследованиями Белого, сыгравшими важную роль в русском стиховедении XX в. Стихотворение Брюсова примечательно нарочитым обилием сверхсхемных ударений на нечетных слогах, создающих впечатление отрывистости и затрудненности, однако ни одно из них не разрушает ритма ямба, потому что все приходятся на односложные слова. Пан – античное древнейшее божество стихийных сил, в том числе «труса» (землетрясения); Фригия – дикая область в Малой Азии. Дувун (от слова «дуть») – имя, сочиненное Брюсовым. Обратите внимание на густые аллитерации в этом тексте.
Date: 2015-10-19; view: 609; Нарушение авторских прав |