Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методическая разработка учебной лекций





I. Тема лекции. Обоснование выбора темы.

1. Определение места и значения темы в системе целого курса (кон­текст). [100]

2. Отбор библиографии по теме (литература для преподавателя, литература, рекомендуемая студентам).

II. Формы организации лекции.

1. Аудитория (характер и уровень подготовленности слушателей).

2. Цель лекции (замысел, основная идея лекций, объединяющая1 все предметное содержание).

3. Задачи лекции, реализующие основной замысел: а) состав и последовательность задач; б) характер задач (информационные, ана­литические, систематизирующие, проблемные); в) средства, необхо­димые студентам для решения указанных задач (категории, системы представлений, функциональные, генетические, структурные, веро­ятностные, причинные связи); г) эмоциональные позиции и отноше­ния, которые формируются преподавателем у слушателей при реше­нии поставленных задач.

4. Организационная форма лекции: а) монологическое высказы­вание; б) монолог с опорой на аудиовизуальные средства; в) монолог с элементами эвристической беседы; г) эвристическая беседа; д) диалог-дискуссия (двух преподавателей, выражающих противоположные точки зрения по обсуждаемой проблеме).

III. Содержание лекций.

1. План и конспект содержания лекции.

2. Учебные средства и дидактические приемы, обеспечивающие целостность, систематичность, последовательность, доступность, на­глядность, доказательность и др. (выделить на полях конспекта).

IV. Целостный образ преподавателя в процессе лекции.

1. Формы сотрудничества преподавателя со студентами в процес­се решения задач каждого из разделов содержания лекции (совмест­ное решение задач, подражание образцу, партнерство).

2. Языковая форма высказывания (лексика, грамматика, стилистика).

3. Эмоционально-выразительные невербальные средства общения преподавателя с аудиторией (жесты, мимика, пантомима, вокальная мимика- интонация, громкость, темп, ритм, паузы).

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СЕМИНАРСКОГО ЗАНЯТИЯ

I. Тема занятия.

1. Обоснование выбора темы.

2. Определение места темы в программе курса.

3. Цель занятия. Задачи: познавательные, воспитательные, мето­дические.

4. Литература. Обоснование отбора рекомендуемой литературы с учетом объема чтения, сложности текстов. [101]

II. Форма организации семинара.

1. Обоснование выбора формы проведения семинара в связи с ха­рактером подготовки аудитории: а) вопросно-ответная (опрос); б) раз­вернутая беседа на основе плана; в) доклады с взаимным рецензиро­ванием; г) обсуждение письменных рефератов с элементами дискус­сии; д) групповая дискуссия (направляемая, свободная); е) учебно-ролевая игра

2. Программа предварительной ориентировки студентов в теме, задачах, объектах, операциях, характере занятия, в литературе. Рас­пределение ролей участников обсуждения, требования к докладам, рефератам, форме и характеру обсуждения темы.

III. План и конспект хода занятия.

1. Программа содержания занятия: основные разделы темы, ос­новные задачи каждого раздела темы, фиксация основных противо­речий в ходе решения рассматриваемой проблемы.

2. Конспект содержания разделов программы. Выделение дидак­тических приемов, обеспечивающих выявление противоречий, дока­зательность и обоснованность рассматриваемых точек зрения. Выделе­ние положений и задач, предполагающих групповые формы обсужде­ния. Приемы групповой коммуникации на разных этапах занятия.

3. Резюме обсуждения темы на семинарском занятии.

4. Анализ хода семинарского занятия после его проведения.

 

Сценарии занятий, выполненные студентами. Ниже приведены три сценария - двух лекций и одного семинара, - подготовленные сту­дентами IV курса.







Date: 2015-10-19; view: 588; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию