Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Значимая для меня ситуация обучения





Бражникова И.,

студентка механико-

математического факультета, IV курс

Я бы хотела рассказать о своих занятиях французским языком с ре­петитором. Эти занятия мне очень нравятся, причем как с точки зрения результативности, так и с точки зрения самого процесса обучения. Моя преподавательница не намного старше меня (ей лет 25-27), но тем не менее я считаю, что она высокопрофессиональный преподаватель французского языка. Во-первых, каждое занятие хорошо подготовлено, и ни минуты не. тратится попусту. Во время занятия мы практически не говорим по-русски, за исключением редких случаев, когда это необходимо.

Валя (так зовут мою преподавательницу) подбирает интересные те­мы для обсуждения. Например, я читаю и перевожу дома какой-нибудь указанный ею рассказ Мопассана. На занятии мы с этим рассказом ра­ботаем, потом обсуждаем тему или ситуацию, затронутую в рассказе, а после она предлагает мне карточки с выписанными на них изречениями известных людей, касающихся этой темы, и просит меня высказать свою точку зрения относительно этих суждений (согласна я или нет) и объяснить ее. Поэтому, несмотря на то, что у меня еще далеко не бога­тый словарный запас, я не стесняюсь разговаривать на любые темы по-французски.

Валя каждый год ездит во Францию, привозит оттуда кассеты с диа­логами, начитанными носителями языка, с соответствующими материа­лами. На уроке мы их слушаем, я должна понять смысл услышанного диалога. Потом мы вместе переводим его (тоже устно). Дома я должна прослушанные диалоги записать по памяти. Все диалоги соответствуют духу времени, когда я их слушаю, я знаю, что именно такую речь фран­цузы используют сегодня в различных ситуациях.

Первое время такие задания требовали много усилий для выполне­ния. Зато сейчас я легко могу воспринимать французскую речь, даже если в ней встречаются незнакомые для меня слова. Хочу отметить еще один момент - во время урока исправляется каждая, даже самая мель­чайшая моя ошибка, будь то грамматическая или нюансы произношения.

Я описала лишь некоторые моменты наших занятий. Но главное за­ключается в том, что занятия мне интересны, а значит материал легче дается и запоминается. [73]

***

Проанализируйте в описанной ситуации, как конструируется педагогом психологическая структура целостной учебно-воспитательной си­туации:

какие приемы и процедуры использует педагог для амплификации (уси­ления) мотивации чтения, слушания, произнесения иноязычной речи у сво­ей ученицы?

что является исходной единицей освоения французского языка во всех заданиях и при всех формах речевой деятельности: слушании, чтении, письменной речи, внутренней речи, устного высказывания?

как обеспечивается становление мотива слушание-произнесение ино­язычной речи?

как соотносятся ценностно-смысловые, семантические и операциональ­но-технические (точность произнесения, написания) компоненты речевой деятельности в ходе занятий?

почему, несмотря на трудность заданий и процесса их выполнения, у. студентки сохраняется огромный интерес и увлеченность занятиями фран­цузским языком?

 







Date: 2015-10-19; view: 409; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию