Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава 13. Формы организации учебного процесса
1. Требования к уроку во вспомогательной школе. Урок - основная организационная форма учебно-воспитательной работы в школе. Проводится с постоянным составом учащихся, в границах точно установленного времени, по стабильному расписанию и четко определенному содержанию образования. В современной педагогической теории и практике наиболее приемлемой является классификация уроков по основной дидактической цели (И.Г. Еременко). Требования к уроку во вспомогательной школе усложняются необходимостью реализации образовательной, коррекционно-развивающей и воспитательной функций обучения. Современные требования к уроку состоят в следующем: • реализация в комплексе общеобразовательной, коррекционно-развивающей и воспитательной задач; • соответствие урока принципам обучения; • организационная четкость урока; • оптимизация учебно-воспитательного процесса; • соответствие содержания урока учебным программам; • осуществление межпредметных и внутрипредметных связей; • создание условий для развития оптимальной самостоятельности учащихся. Кроме того, к уроку предъявляются требования идеологические, дидактические, гигиенические, организационные, психологические, этические. В работе с умственно отсталыми необходимо учитывать и специальные требования, которые обусловлены особенностями аномальных детей: • организация охранительно-педагогического режима; • доступная подача учебного материала: наглядность, доведенная до очевидности; опора на предметно-практическую деятельность учеников; более свободный темп обучения, глубокий индивидуальный подход и обеспечение дифференциации обучения; специальная организация учебной деятельности учеников, направленная на регулирование учебно-познавательных действий, многократное повторение материала, пропедевтику и т.д. проведение в начале урока специальной работы, направленной на приведение нервной системы учащихся в нормальное состояние, подготовка ее к нервно-психическим нагрузкам, мобилизация и активизация мышления; создание у учеников положительного отношения к уроку; пробуждение интереса, внимания, заинтересованности к тому, что происходит на уроке; • обеспечение по мере развития детей постепенного перехода от расчлененных к более целостным и комплексным действиям учеников, что способствует выработке у них навыков самостоятельной работы. Date: 2015-10-19; view: 312; Нарушение авторских прав |