Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 13. Формы организации учебного процесса





1. Требования к уроку во вспомогательной школе.

Урок - основная организационная форма учебно-воспитательной работы в школе. Проводится с постоянным составом учащихся, в границах точно установленного времени, по стабильному расписанию и четко определенному содержанию образования.

В современной педагогической теории и практике наиболее приемлемой является классификация уроков по основной дидактической цели (И.Г. Еременко).

Требования к уроку во вспомогательной школе усложняются необходимостью реализации образовательной, коррекционно-развивающей и воспитательной функций обучения.

Современные требования к уроку состоят в следующем:

• реализация в комплексе общеобразовательной, коррекционно-развивающей и воспитательной задач;

• соответствие урока принципам обучения;

• организационная четкость урока;

• оптимизация учебно-воспитательного процесса;

• соответствие содержания урока учебным программам;

• осуществление межпредметных и внутрипредметных связей;

• создание условий для развития оптимальной самостоятельности учащихся.

Кроме того, к уроку предъявляются требования идеологические, дидактические, гигиенические, организационные, психологические, этические.

В работе с умственно отсталыми необходимо учитывать и специальные требования, которые обусловлены особенностями аномальных детей:

• организация охранительно-педагогического режима;

• доступная подача учебного материала: наглядность, доведенная до очевидности; опора на предметно-практическую деятельность учеников; более свободный темп обучения, глубокий индивидуальный подход и обеспечение дифференциации обучения; специальная организация учебной деятельности учеников, направленная на регулирование учебно-познавательных действий, многократное повторение материала, пропедевтику и т.д. проведение в начале урока специальной работы, направленной на приведение нервной системы учащихся в нормальное состояние, под­готовка ее к нервно-психическим нагрузкам, мобилизация и активизация мышления; создание у учеников положительного отношения к уроку; пробуждение интереса, внимания, заинтересованности к тому, что происходит на уроке;

• обеспечение по мере развития детей постепенного перехода от расчлененных к более целостным и комплексным действиям учеников, что способствует выработке у них навыков самостоятельной работы.







Date: 2015-10-19; view: 312; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию