Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ГЛАВА XII. 3. Деяние, происходящее от мысли, речи и тела, имеет плод чистый или нечистый; состояние людей - высокое
3. Деяние, происходящее от мысли, речи и тела, имеет плод чистый или нечистый; состояние людей - высокое, низкое или среднее - происходит от деяний. 5. Алчность к чужой собственности, размышление умом о дурном[349], приверженность к ложному [учению][350] - три рода [греховного] умственного действия; 6. оскорбление и ложь, а также клевету при всех условиях и бессвязную болтовню - следует считать четырьмя родами [греховных] словесных действий; 7. присвоение неданных [вещей], нанесение вреда вопреки правилам[351], связь с чужой женой - считаются тремя родами [греховного] телесного действия. 9. Вследствие греха телесных деяний человек идет к состоянию неподвижности[352], словесных - к [состоянию] птицы или животного, умственных - к состоянию [человека] низкого. рождения. 10. [Необходим] контроль над словом, контроль над мыслями, а также контроль над делами; у кого в уме они утвердились, тот называется тридандином[353]. 11. Человек, соблюдая этот тройственный контроль [над самим собой] по отношению ко всем живым существам, обуздывая желание и гнев, достигает благодаря этому полного успеха 53. В какую утробу душа идет в этом мире и вследствие каких деяний, это все выкушайте по порядку. 54. Совершившие великий грех, проведя многочисленные ряды лет в страшных преисподниях, по окончании этого [срока] подвергаются следующим перерождениям. 55. Убийца брахмана входит в утробу собаки, свиньи, осла. верблюда, коровы, козы, овцы, оленя, птицы, чандалы и пулькасы[354]. 56. Брахману-пьянице придется пройти [через состояние] червей и насекомых, моли, питающихся навозом птиц и причиняющих вред животных. 57. Брахману-вору [полагается пройти] тысячекратно [через состояния] паука, змеи, ящерицы, животных, двигающихся в воде, и зловредных пищачей. 62. Похитив зерно, человек делается крысой, латунь - лебедем, воду - водяной птицей, мед - комаром, молоко - вороной, сок - собакой, коровье масло - ихневмоном, 63. мясо - коршуном, жир - чайкой, растительное масло – птицей тайлапайика, соль - сверчком, простоквашу - птицей балака; 64. похитив шелк, - куропаткой, похитив льняную ткань, - лягушкой, хлопчатобумажную ткань - журавлем, корову - крокодилом, патоку - [птицей] ваггудои, 65. хорошие духи - мускусной крысой, зелень – павлином, различную приготовленную пищу – дикобразом, неприготовленную пищу - ежом. 66. Похитив огонь, он становится цаплей, домашнюю утварь - осой, похитив крашеные одежды, он рождается рябчиком, 67. Оленя или слона - волком, лошадь - тигром, плоды или цветы - обезьяной, женщину - медведем, воду - рябой кукушкой, повозку - верблюдом, скот - козлом. 69. Женщины, похитив [упомянутое] таким же образом, (также] совершают грех; они становятся женами тех самых живых существ. 70. Члены варн, уклонившиеся без крайней необходимости от свойственных им занятий, подвергнувшись дурным перерождениям, становятся слугами дасью[355]; 71. уклонившийся брахман становится претой, [называемым] улкамукха, питающимся блевотиной, кшатрий - [духом] катапутана, питающимся трупами, 72. вайший становится духом майтракшаджьйотика, питающимся гноем, шудра же, уклонившийся от своей дхармы, становится [духом] чайлащакой[356]. 83. Изучение Веды, аскетизм, [приобретение} знания, обуздание чувств, непричинение вреда и служение гуру - лучшее средство, ведущее к блаженству.
|