Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды работ по развитию восприятия сюжетного изображения





1) Работа по алгоритму.

Обучение детей последовательному рассматриванию картины:

А). целостное восприятие картины (рассматривание картины самостоятельно);

Б).выделение главных героев картины (Кто изображѐн на картине?);

В). выделение других объектов изображения (Что ещѐ мы видим на картине?);

Г). выделение места действия на картине;

Д). выделение времени действия;

Е). определение действий героев картины (в данный момент, до изображаемого события, после него);

Ж). озаглавливание картины.

2) Составление рассказов детьми по картине.

3) Работа с силуэтными изображениями:

а.) рассматривание и узнавание персонажей и объектов в силуэтном или

контурном изображении (узнай, назови, выбери, кто или что было изображено на картине);

б.) определение взаимного местоположения персонажей и объектов в силуэтном изображении (Расставь все как на картине).

4) Развитие восприятия позы и мимики персонажей сюжетного

изображения.

а.) локализация заданного объекта среди массы объектов, отличающихся друг от друга позой или мимикой;

б.) воспроизведение изображенной на картине позы (на шарнирных куклах, на собственном теле, из составных частей, при помощи спичек или счетных

палочек);

в.) рассматривание картинок с различными выражениями лиц (радость, покой, грусть, страх, гнев, удивление);

г.) соотнесение схематичного изображения мимики с различными по

настроению лицами;

д.) воспроизведение заданного настроения на собственном лице перед

зеркалом или определение настроения товарища по мимике его лица.

5) Закрепление нестереоскопических признаков глубины пространства и

использования их в самостоятельной деятельности (пересечение;

уменьшение при удалении; низко-близко, высоко-далеко):

а. выделение признаков на картине;

б. воспроизведение рассматриваемого изображения с помощью объемного

материала (или плоскостного на подставках);

в. расположение силуэтов на фланелеграфе.

6) Работа с серией картинок, отражающих последовательность развития

сюжета:

а. расположить в логической последовательности;

б. найти картинку, предшествующую данной или последующую за ней;

в. найти место пропущенной картинки в ряду.

7) Развитие зрительного внимания и памяти:

а. определение и воспроизведение признаков объектов (по цвету, форме,

величине, пространственному положению);

б.игры: «Что изменилось?», «Что лишнее?» и т.д;

в. найди различия в двух картинках или фрагментах картин;

г. составление целого изображения из частей; составление целого изображения с отсутствующими фрагментами.

8) Развитие восприятия пейзажной картины:

а. различение времен года по характерным признакам, последовательное

расположение картинок с изображением различных времѐн года, отталкиваясь от данной;

б.подбор признаков к заданному времени года;

в.что перепутал художник? (признаки разных времѐн года на одной

картинке);

г. рассматривание и сравнение различных этапов одного времени года

(например — золотая осень, поздняя осень);

д. отгадывание загадок и определение времени года по описательному

рассказу;

е. различение времени суток (обозначение их цветами: розовый, голубой,

синий, черный).

9) Выделение места действия (использование иллюстраций с изображением города, деревни, леса, сада, озера, комнаты и т.д.).[3]


 

Заключение

 

Восприятие – это процесс, связанный по своему происхождению с внешним практическим действием (А.В. Запорожец). Причем это практическое действие не исчерпывается движением глаз или пальцев по воспринимаемому предмету. Человек совершает различные ориентировочные исследовательские действия, которые служат формой практической проверки зрительного образа, возникающего на основе непосредственного воздействия предмета на соответствующий орган чувств.

Методика работы с сюжетной картиной в детском саду для детей с нарушением зрения направлена на активизацию познавательной деятельности детей, развитие сенсорных функций, навыков пространственного ориентирования, зрительного внимания и памяти, на конкретизацию представлений о предметах, решает важные задачи развития речи дошкольника во всех ее аспектах. Картины вызывают у ребенка радостные эмоции. Эмоциональная отзывчивость, присущая детям, позволяет рано формировать элементарные отношения к изображенным сюжетным ситуациям.

Из вышесказанного мы можем сделать вывод, что занятия по сюжетным картинам с дошкольниками с нарушениями зрения необходимы для развития познавательной деятельности. Поэтому в перспективе мы планируем разработать программу рекомендаций по работе с сюжетными картинами для дошкольников с нарушением зрения.



 

Список литературы

[1]. В.З. Денискина «К вопросу о классификации детей с нарушением зрения и вторичных отклонениях в их развитии» статья.

 

[2]. Реферат: Восприятие http://works.tarefer.ru/70/100682/index.html

 

[3]. Цимбал Н.А. Специфика работы по развитию восприятия сюжетного изображения у детей с нарушением зрения. http://www.kirov.spb.ru/dou/13/docs/cimbal/specifika%20sug%20kartin.pdf

 

[4].http://nsportal.ru/sites/default/files/2013/2/osobennosti_zritelnogo_vospriyatiya_

mladshih_shkolnikov_s_narushennym_zreniem.doc

 

[5] Люблинская А. А. Детская психология Учебное пособие для студентов педагогических институтов. - М., «Просвещение», 1971.

 

[6] Белкина Н.В. Психология раннего и дошкольного детства: Учебное пособие. Ярославль, 1998.

 

[7] Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. М., 1983;

 

[8] Лаврентьева Т.В. Развитие линейного глазомера у дошкольников. М.,

http://works.tarefer.ru/70/100682/index.html

 







Date: 2015-10-19; view: 1313; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию