Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принципы и методы создания имиджа делового человека





Прежде чем приступить к созданию делового имиджа, необходимо достаточно реалистично осознать, кем является человек для окружающих и каков его нынешний образ в их глазах. Редко кто может достоверно описать самого себя. Чаще всего собственная самооценка бывает или абсолютно отрицательной или совершенно положительной. Это, как правило, самообман. Необходимо научиться непредвзято, оценивать самого себя.

Важно выяснить, что в данный момент думают о вас окружающие. Не следует решать, какой образ желательно явить миру или как нужно изменить свой теперешний имидж, пока не станет ясно, каким вас видят другие. Этих «других» в деловой жизни будут представлять различные группы людей из коллег, партнеров, клиентов, посетителей. И хотя человек нуждается в стабильном имидже, все-таки нужно представлять себя этим различным группам в соответствующем образе, что в итоге поможет четко определить различные аспекты вашего имиджа для разных категорий людей. Поэтому не следует демонстрировать один и тот же имидж для разных людей.

Из этого следует, что не стоит вести себя во всех ситуациях и со всеми одинаково. Так, стиль поведения, избранный в повседневном общении с коллегами, может не принести успеха при разговоре, например с начальником. Поэтому, прежде всего надо учитывать, на какую группу людей необходимо произвести хорошее впечатление в той или иной ситуации.

При создании делового имиджа необходимо учитывать ожидания людей. Если они считают, что вам следует проходить в дверь первым, то так и необходимо поступать, даже если это противоречит вашей природной вежливости. Если хотите, чтобы вас уважали, надо вести себя так, как, по мнению людей, вы должны себя вести в вашем положении. Если вы станете поступать наоборот, все начнут конфузиться, не зная, чего же от вас можно ожидать дальше.

Решите, как бы вам хотелось, чтобы люди вели себя с вами на различных уровнях, и определите, как следует вести себя с ними.

Но вам следует делать не только то, что требуется для приспособления своего личного имиджа к различным группам людей. Необходимо еще ясно понимать, какой аспект своей работы вы желаете улучшить и кому должно быть адресовано такое улучшение, а также установить, приведет ли оно к положительным изменениям в вашем профессиональном или политическом облике.

В вашей работе все важно для вас. Но только ее отдельные аспекты важны для других. Поэтому, если хотите, чтобы вашу деятельность ценили, вам надо быть уверенным, что различным группам окружающих вас людей вы представляете именно ту ее сторону, которая больше всего интересует не только вас, но и их.

Имидж, как и сама личность человека, весьма многогранен, поскольку в разных деловых ситуациях человек предстает перед окружающими в довольно несхожих ипостасях. Однако при всем своем различии эти ипостаси - лишь разные точки зрения на одну и ту же личность. В каждой конкретной ситуации и для разных групп людей деловой имидж должен быть им адекватен и складываться из возможно большего числа конкретных форм его выражения. Окружающим вас людям не безразлично, как вы смотритесь, в какой мере знаете и соблюдаете правила и условности делового этикета, владеете искусством устной и письменной речи, из каких этических принципов исходите в своей деятельности, как используете средства и приемы поведенческой техники и тактики, в какой мере проявляете заботу о собственном здоровье.

Очень часто люди на каждую конкретную деятельность проецируют массу стереотипов, распространенных среди широкой публики. Известно, например, что клиентура всегда склонна видеть прямую связь внешнего вида с честностью и качеством обслуживания. Особенно это касается одежды, поскольку наше положение и образ жизни нигде так откровенно не проявляются, как в манере преподносить себя через одежду. От того, как вы себя оденете, будет в значительной мере зависеть отношение к вам со стороны окружающих вас людей.

Одежда является как бы внешней формой выражения делового имиджа, она связана с характером и образом жизни человека. Поэтому очень важно убедиться, что одежда соответствует ситуации, иначе ваш имидж поблекнет, и никто не станет воспринимать вас всерьез.

Стиль одежды всегда должен соответствовать конкретной деловой ситуации. Если, например, вы будете постоянно придерживаться в одежде либо неофициального, либо официального стиля, независимо от ситуации, то ваши коллеги и клиенты будут не столь доверительны с вами, как могли бы.

Манеры поведения как форма выражения делового имиджа весьма существенно влияют на его создание. Однако ими нужно пользоваться умело, поскольку, если ваше поведение по отношению к разным людям одинаково, это не всегда пойдет вам на пользу. Например, если вы постоянно придерживаетесь веселого и напористого стиля поведения, это может сойти с вашими коллегами, но будет раздражать начальника или клиентов.

Хорошие манеры начинаются с понимания нужд других и стремления оказать им посильную помощь. Вы всегда должны адаптировать свой личный стиль поведения к различным группам людей и отдельным личностям, чтобы обеспечить их расположение.

Практикой делового общения доказано, что никакая другая способность, которой может обладать деловой человек, не дает ему такого авторитета и возможности быстро сделать карьеру, как умение хорошо говорить и грамотно писать. Человек, обладающий этими качествами, всегда более авторитетен, чем тот, кто ими не обладает. Однако научиться хорошо говорить и грамотно писать - большое искусство. Оно требует мобилизации мышления, памяти, большого словарного запаса, всей духовной сферы и психологической устойчивости.

В деловом мире принято осмысливать свое поведение и заранее просчитывать его успех, исходя из ответной реакции на произведённые действия. Вот почему очень важно развивать в себе коммуникативную привлекательность, основанную на законах поведенческой стратегии, соблюдение которых является одной из важнейших форм выражения личного делового имиджа.

Подобно тому, как привлекательный внешний вид, хорошие манеры, умение хорошо говорить и правильно вести себя в различных деловых ситуациях соответствуют представлениям об образе преуспевающего человека, так и правильно оборудованный и хорошо оформленный интерьер рабочего офиса способствует повышению делового статуса его хозяина, являясь как бы его своеобразной визитной карточкой. Это позволяет с полным основанием считать оборудование и оформление делового офиса одной из внешних форм выражения делового статуса любого солидного бизнесмена или политика.

Действительно, интерьер и оборудование офиса говорят о многом: о достатке фирмы, ее надежности и основательности, солидности политической партии. Поэтому при построении делового имиджа надо стремиться к тому, чтобы место, где вы принимаете людей, производило на них как можно лучшее впечатление, чтобы атмосфера этого места способствовала повышению вашего делового статуса, а не снижала его.

Таким образом, если говорить более обобщенно, то деловой имидж заключается в единстве всех указанных выше форм его выражения. Именно их гармоничное сочетание и постоянство проявления делают стабильным доверие и уважение к деловому человеку со стороны его коллег, партнеров и клиентов, создают у них уверенность в его компетентности, деловитости, моральной и физической надежности.

 


Date: 2015-10-19; view: 339; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию