Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глоссарий. Аутентичность — соответствие между наличным, переживаемым и осознаваемым⇐ ПредыдущаяСтр 24 из 24
Аутентичность — соответствие между наличным, переживаемым и осознаваемым опытом. Это состояние, когда личность ощущает свое собственное «Я» не столько как исполнитель социальных ролей, а как спонтанно и естественно действующая личность, которая открыто делится своими мыслями и чувствами. Вспомогательное «Я» — партнеры ______________протогониста в психодраме. Инсайт — озарение — изменение в структуре перцептивного поля участников. Под ним подразумевается приобретение такого знания, которое позволяет немедленно решить проблему или по-новому взглянуть на неё. Катарсис — потрясение и прорыв застывших чувств, означающий вместе с тем потрясение и прорыв затвердевших структур. Клиент-центрированная терапия — разновидность индивидуального консультирования (К. Роджерс), когда консультант внимательно и сочувственно выслушивает клиента, но не навязывает ему своих суждений. Консультант поощряет клиента к реализации собственного потенциала развития, что должно дать клиенту воз- можность самому сделать продуктивные выводы. Коммуникация — прием и передача информации, которую получатель должен принять, понять, усвоить и поступить в соответствии с ней. Лабилизация — это эмоциональная встряска личности, переживание многообразия чувств, которое возникает вследствие осознания личностью неадекватности привычных форм поведения и неадекватности представлений о самом себе. Монолог — техника психодрамы, при которой протогонист вербализует свои чувства и мысли для зрителей. Нормы группы — это совокупность принятых правил поведения, регулирующих некоторые аспекты действий участников группы. Обратная связь — это сообщение, адресованное другому о том, как ты его воспринимаешь, что чувствуешь в связи с вашими взаимоотношениями, какие чувства вызывает у тебя его поведение. Общение — взаимная презентация партнерами своей субъективной реальности, в результате которой происходит изменение взаимоотношений и возникновение общности. Ориентировочные основы — это правила поведения, модели поведения, которые необходимо усвоить и которыми нужно овладеть в тренинге. Протогонист — главное действующее лицо драмы, тот человек, чья проблема, ситуация в данный момент проигрывается в психодраме. Психодрама ________________ — это метод, который использует инсценирование личного опыта через проигрывание ролей на сцене в специально созданных условиях, направленных на активизацию психических процессов участников. Психологическое воздействие — воздействие одного индивида на психику другого индивида (группы), которое в своей произвольной форме исходит из определенного мотива и преследует цель изменения и укрепления взглядов, мнений, отношений, установок и других психологических явлений. Ролевые игры — метод социально-психологического тренинга, суть которого состоит в разыгрывании ролей участниками группы. Роль — это совокупность функций и видов поведения, которые участник считает подходящим для себя в определенном социальном контексте, и принимает за основную модель поведения в данной определенной группе. Самооценка — эмоциональное оценочное отношение к себе, которое формируется на основе самопознания и на основе сравнения с другими людьми. Самораскрытие — раскрытие членами группы своих мыслей и чувств, особенно тех, которые касаются других участников группы или событий, происходящих в группе времени. Самосознание — осознание участниками группы своих подлинных мыслей и чувств, которое ведет к углубленному ощущению своего «Я». Социально-психологический тренинг — это область практической психологии, ориентированная на использование активных методов различных видов групповой психологической работы с целью развития компетентности в общении и личностного роста. Сплоченность — тотальное поле сил, заставляющих участников оставаться в группе. Спонтанность — адекватная реакция на новые условия или новая реакция на старые условия. Теле — все положительные и отрицательные эмоции, которые возникают в психодраматической ситуации. Фрустрация — психическое состояние, возникающее в случае, когда существует какая-либо цель и возникает препятствие для достижения этой цели. Эмпатия ________________ — понимание чувств другого человека и ответное выражение понимания этих чувств. Я-концепция — динамическая система представлений человека о самом себе результирующая процесса самосознания, включающая три структурных элемента: когнитивный — Я-образ, аффективный — самооценка, поведенческий — проявление двух первых в поведении. «Я-образ» — это набор идей, представлений, установок и чувств человека о себе, о своих взаимосвязях с другими людьми, о своем отношении к различным аспектам жизни. Литература Основная: 1. Атватер И. Я вас слушаю. – М.: Экономика, 1984. – 112 с. 2. Бакли Р., Кейпл Дж. Теория и практика тренинга. – СПб.: Питер, 2002. – 352 с. 3. Большаков В.Ю. Психотренинг. СПб.: Социально-психологический центр, 1994. – 316 с. 4. Борисова Н.В., Соловьева А.А. Дискуссия в активном обучении. – М., 1992. 5. Бурнард Ф. Тренинг межличностного взаимодействия. – СПб.: Питер, 2002. – 304 с. 6. Вачков И. Основы технологии группового тренинга. – М., 1999. 7. Джонсон Д.У. Тренинг общения и развития: Пер. с англ. – М.: Прогресс, 2001. – 248 с. 8. Емельянов Ю.Н. Активное социально-психологическое обучение. Л.: Изд-во ЛГУ, 1985. – 167 с. 9. Жуков Ю.М., Петровская Л.А., Растенников П.В. Диагностика и развитие компетентности в общении. – М.: Изд-во МГУ, 1990. – 104 с. 10. Захаров В.П., Хрящева Н.Ю. Социально-психологический тренинг: Учебное пособие. – Л.: Изд-во ЛГУ,1989. – 55 с. 11. Игры: обучение, тренинг, досуг. Под ред. Петрусинского В.В. М,. Кн 6,7.1995. 12. Игры: обучение, тренинг, досуг. Под ред. Петрусинского В.В. М., 1994, кн. 1,2,3,4. 13. Игры: обучение, тренинг, досуг. Под ред. Петрусинского В.В. М., кн. 5. 1994. 14. Кори Дж. Теория и практика группового консультирования/ Пер. с англ. Е. Рачковой. – М.: Изд-во Эксмо, 2003. – 640 с. 15. Кричевский Р.Л., Дубовская Е М. Социальная психология малой группы: Учебное пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс,2001.–318 с. 16. Левин К. Динамическая психология: Избранные ______________труды. — М.: Смысл, 2001.-572 с. 17. Левин К. Теория поля в социальных науках.: Пер. с англ. – СПб.: Сенсор, 2000. – 368 с. 18. Лейтц Г. Психодрама: теория и практика. – М.,1994. 19. Ли Д. Практика группового тренинга. – СПб.: Питер, 2001 – 224 с. 20. Макшанов С.И. Психология тренинга. – СПб.: Речь, 1997. 21. Ментс Морри Эффективный тренинг с помощью ролевых игр. – СПб: Питер, 2001.– 208с. 22. Петровская Л.А. Компетентность в общении. Социально-психологический тренинг. – М.: Изд-во МГУ, 1989. – 216 с. 23. Петровская Л.А. Теоретические и методологические проблемы социально- психологического тренинга. – М.: Изд-во МГУ, 1982. – 168 с. 24. Петрушин С.В. Психологический тренинг в многочисленной группе. – М.: Академический проект, 2000. – 256 с. 25. Прутченко А.С. Социально-психологический тренинг межличностного общения. – М.,1992. 26. Психогимнастика в тренинге / Под редакцией Н.Ю. Хрящевой. – СПБ.: Речь, Институт тренинга, 2000. – 256 с. 27. Рейс Ф., Смит Б. 500 лучших советов тренеру. – СПб.: Питер, 2001. – 28. Роджерс К. Группы встреч. – М., 1993. 29. Рудестам К. Групповая психотерапия. – М.: Прогресс, 1993. – 368 с. 30. Сидоренко Е.В. Психодраматический и недирективный подход в групповой работе с людьми. – СПб.: Речь, 2001. – 90 с. 31. Торн К., Маккей Д. Тренинг. Настольная книга тренера. – СПб.: Питер, 2001. – 208 с. 32. Форверг М., Альберг Т. Характеристика СПТ поведения // Психол.журнал – 1984. – Т.5 – № 4. 33. Эллис А. Психотренинг по методу Альберта Эллиса. – СПб.: Питерком, 1999. – 288 с. Дополнительная: 1. Аникеева Н.П. Воспитание игрой. – М.: Изд-во МГУ,1987. 2. Ассаджиоли Р. Психосинтез: теория и практика. – М.:RTFL-book, 1994. – 314 с. 3. Гаек П., Балакарж Э. Упражнения по психотерапии. – М., 1987. 4. Емельянов Ю.Н. Обучение паритетному диалогу. – Л.: Изд-во ЛГУ, 1991. – 106 с. 5. Карвасарский Б.Д. Психотерапия. – М.: Медицина, 1985. – 303 с. 6. Келли Г. Тренинг принятия решений. – СПб.: Питер, 2001. – 224 с. 7. Клюева Н., Свистун М. Программы социально-психологического тренинга. – Ярославль, 1992. 8. Козлов Н. Лучшие психологические игры и упражнения. – Екатеринбург, 1997. 9. Кратохвил С. Групповая психотерапия неврозов. – Варшава, 1986. 10. Кристофер Э., Смит Л. Тренинг лидерства. – СПб.: Питер, 2001. – 32 с. 11. Практикум по СПТ под ред. Парыгина Б.Д. – СПб., 1990. 12. Прутченков А.С. Трудное восхождение к себе. – М., 1995. 13. Рейнуотер Дж. Это в ваших силах: как стать собственным психотерапевтом. – М.: Прогресс, 1994. – 480 с.__ Date: 2015-10-19; view: 333; Нарушение авторских прав |