Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глоссарий. Аутентичность — соответствие между наличным, переживаемым и осознаваемым





Аутентичность — соответствие между наличным, переживаемым и осознаваемым

опытом. Это состояние, когда личность ощущает свое собственное «Я» не столько как

исполнитель социальных ролей, а как спонтанно и естественно действующая личность,

которая открыто делится своими мыслями и чувствами.

Вспомогательное «Я» — партнеры ______________протогониста в психодраме.

Инсайт — озарение — изменение в структуре перцептивного поля участников.

Под ним подразумевается приобретение такого знания, которое позволяет немедленно

решить проблему или по-новому взглянуть на неё.

Катарсис — потрясение и прорыв застывших чувств, означающий вместе с тем

потрясение и прорыв затвердевших структур.

Клиент-центрированная терапия — разновидность индивидуального

консультирования (К. Роджерс), когда консультант внимательно и сочувственно

выслушивает клиента, но не навязывает ему своих суждений. Консультант поощряет

клиента к реализации собственного потенциала развития, что должно дать клиенту воз-

можность самому сделать продуктивные выводы.

Коммуникация — прием и передача информации, которую получатель должен

принять, понять, усвоить и поступить в соответствии с ней.

Лабилизация — это эмоциональная встряска личности, переживание

многообразия чувств, которое возникает вследствие осознания личностью неадекватности

привычных форм поведения и неадекватности представлений о самом себе.

Монолог — техника психодрамы, при которой протогонист вербализует свои

чувства и мысли для зрителей.

Нормы группы — это совокупность принятых правил поведения, регулирующих

некоторые аспекты действий участников группы.

Обратная связь — это сообщение, адресованное другому о том, как ты его

воспринимаешь, что чувствуешь в связи с вашими взаимоотношениями, какие чувства

вызывает у тебя его поведение.

Общение — взаимная презентация партнерами своей субъективной реальности, в

результате которой происходит изменение взаимоотношений и возникновение общности.

Ориентировочные основы — это правила поведения, модели поведения, которые

необходимо усвоить и которыми нужно овладеть в тренинге.

Протогонист — главное действующее лицо драмы, тот человек, чья проблема,

ситуация в данный момент проигрывается в психодраме.

Психодрама ________________ это метод, который использует инсценирование личного опыта

через проигрывание ролей на сцене в специально созданных условиях, направленных на

активизацию психических процессов участников.

Психологическое воздействие — воздействие одного индивида на психику

другого индивида (группы), которое в своей произвольной форме исходит из

определенного мотива и преследует цель изменения и укрепления взглядов, мнений,

отношений, установок и других психологических явлений.

Ролевые игры — метод социально-психологического тренинга, суть которого

состоит в разыгрывании ролей участниками группы.

Роль — это совокупность функций и видов поведения, которые участник считает

подходящим для себя в определенном социальном контексте, и принимает за основную

модель поведения в данной определенной группе.

Самооценка — эмоциональное оценочное отношение к себе, которое формируется

на основе самопознания и на основе сравнения с другими людьми.

Самораскрытие — раскрытие членами группы своих мыслей и чувств, особенно

тех, которые касаются других участников группы или событий, происходящих в группе

времени.

Самосознание — осознание участниками группы своих подлинных мыслей и

чувств, которое ведет к углубленному ощущению своего «Я».

Социально-психологический тренинг — это область практической психологии,

ориентированная на использование активных методов различных видов групповой

психологической работы с целью развития компетентности в общении и личностного

роста.

Сплоченность — тотальное поле сил, заставляющих участников оставаться в

группе.

Спонтанность — адекватная реакция на новые условия или новая реакция на

старые условия.

Теле — все положительные и отрицательные эмоции, которые возникают в

психодраматической ситуации.

Фрустрация — психическое состояние, возникающее в случае, когда существует

какая-либо цель и возникает препятствие для достижения этой цели.

Эмпатия ________________ понимание чувств другого человека и ответное выражение понимания

этих чувств.

Я-концепция — динамическая система представлений человека о самом себе

результирующая процесса самосознания, включающая три структурных элемента:


когнитивный — Я-образ, аффективный — самооценка, поведенческий — проявление двух

первых в поведении.

«Я-образ» — это набор идей, представлений, установок и чувств человека о себе, о

своих взаимосвязях с другими людьми, о своем отношении к различным аспектам жизни.

Литература

Основная:

1. Атватер И. Я вас слушаю. – М.: Экономика, 1984. – 112 с.

2. Бакли Р., Кейпл Дж. Теория и практика тренинга. – СПб.: Питер, 2002. – 352 с.

3. Большаков В.Ю. Психотренинг. СПб.: Социально-психологический центр, 1994. – 316

с.

4. Борисова Н.В., Соловьева А.А. Дискуссия в активном обучении. – М., 1992.

5. Бурнард Ф. Тренинг межличностного взаимодействия. – СПб.: Питер, 2002. – 304 с.

6. Вачков И. Основы технологии группового тренинга. – М., 1999.

7. Джонсон Д.У. Тренинг общения и развития: Пер. с англ. – М.: Прогресс, 2001. – 248 с.

8. Емельянов Ю.Н. Активное социально-психологическое обучение. Л.: Изд-во ЛГУ,

1985. – 167 с.

9. Жуков Ю.М., Петровская Л.А., Растенников П.В. Диагностика и развитие

компетентности в общении. – М.: Изд-во МГУ, 1990. – 104 с.

10. Захаров В.П., Хрящева Н.Ю. Социально-психологический тренинг: Учебное пособие.

– Л.: Изд-во ЛГУ,1989. – 55 с.

11. Игры: обучение, тренинг, досуг. Под ред. Петрусинского В.В. М,. Кн 6,7.1995.

12. Игры: обучение, тренинг, досуг. Под ред. Петрусинского В.В. М., 1994, кн. 1,2,3,4.

13. Игры: обучение, тренинг, досуг. Под ред. Петрусинского В.В. М., кн. 5. 1994.

14. Кори Дж. Теория и практика группового консультирования/ Пер. с англ. Е. Рачковой. –

М.: Изд-во Эксмо, 2003. – 640 с.

15. Кричевский Р.Л., Дубовская Е М. Социальная психология малой группы: Учебное

пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс,2001.–318 с.

16. Левин К. Динамическая психология: Избранные ______________труды. — М.: Смысл, 2001.-572 с.

17. Левин К. Теория поля в социальных науках.: Пер. с англ. – СПб.: Сенсор, 2000. – 368 с.

18. Лейтц Г. Психодрама: теория и практика. – М.,1994.

19. Ли Д. Практика группового тренинга. – СПб.: Питер, 2001 – 224 с.

20. Макшанов С.И. Психология тренинга. – СПб.: Речь, 1997.

21. Ментс Морри Эффективный тренинг с помощью ролевых игр. – СПб: Питер, 2001.–

208с.

22. Петровская Л.А. Компетентность в общении. Социально-психологический тренинг. –

М.: Изд-во МГУ, 1989. – 216 с.

23. Петровская Л.А. Теоретические и методологические проблемы социально-

психологического тренинга. – М.: Изд-во МГУ, 1982. – 168 с.

24. Петрушин С.В. Психологический тренинг в многочисленной группе. – М.:

Академический проект, 2000. – 256 с.

25. Прутченко А.С. Социально-психологический тренинг межличностного общения. –

М.,1992.

26. Психогимнастика в тренинге / Под редакцией Н.Ю. Хрящевой. – СПБ.: Речь, Институт

тренинга, 2000. – 256 с.

27. Рейс Ф., Смит Б. 500 лучших советов тренеру. – СПб.: Питер, 2001. –

28. Роджерс К. Группы встреч. – М., 1993.

29. Рудестам К. Групповая психотерапия. – М.: Прогресс, 1993. – 368 с.

30. Сидоренко Е.В. Психодраматический и недирективный подход в групповой работе с

людьми. – СПб.: Речь, 2001. – 90 с.

31. Торн К., Маккей Д. Тренинг. Настольная книга тренера. – СПб.: Питер, 2001. – 208 с.

32. Форверг М., Альберг Т. Характеристика СПТ поведения // Психол.журнал – 1984. –


Т.5 – № 4.

33. Эллис А. Психотренинг по методу Альберта Эллиса. – СПб.: Питерком, 1999. – 288 с.

Дополнительная:

1. Аникеева Н.П. Воспитание игрой. – М.: Изд-во МГУ,1987.

2. Ассаджиоли Р. Психосинтез: теория и практика. – М.:RTFL-book, 1994. – 314 с.

3. Гаек П., Балакарж Э. Упражнения по психотерапии. – М., 1987.

4. Емельянов Ю.Н. Обучение паритетному диалогу. – Л.: Изд-во ЛГУ, 1991. – 106 с.

5. Карвасарский Б.Д. Психотерапия. – М.: Медицина, 1985. – 303 с.

6. Келли Г. Тренинг принятия решений. – СПб.: Питер, 2001. – 224 с.

7. Клюева Н., Свистун М. Программы социально-психологического тренинга. –

Ярославль, 1992.

8. Козлов Н. Лучшие психологические игры и упражнения. – Екатеринбург, 1997.

9. Кратохвил С. Групповая психотерапия неврозов. – Варшава, 1986.

10. Кристофер Э., Смит Л. Тренинг лидерства. – СПб.: Питер, 2001. – 32 с.

11. Практикум по СПТ под ред. Парыгина Б.Д. – СПб., 1990.

12. Прутченков А.С. Трудное восхождение к себе. – М., 1995.

13. Рейнуотер Дж. Это в ваших силах: как стать собственным психотерапевтом. – М.:

Прогресс, 1994. – 480 с.__







Date: 2015-10-19; view: 333; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.018 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию