Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Товарная и ассортиментная политика
Планирование ассортимента - одна из важнейших функций маркетинга, роль которой возрастает в связи с обострением конкурентной борьбы и с развитием НТП. Товарный ассортимент включает в себя все ассортиментные группы, которые выпускает предприятие. Товарный ассортимент характеризуется шириной по количеству предлагаемых ассортиментных групп, глубиной по количеству позиций в каждой ассортиментной группе и сопоставимостью, которая определяется по соотношению ассортиментных групп относительно общности конечного использования, потребителей, интервала цен и каналов распределения. Ассортиментная позиция представляет собой конкретную модель, марку или тип-сорт-размер (ТСР) продукции, которую предприятие предлагает потребителям. В основе изменения ассортимента продукции предприятия лежат следующие основные факторы: - научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки - основная движущая сила, под воздействием которой происходит изменение структуры товарного ассортимента; - изменения в товарном ассортименте конкурентов; - изменение спроса на отдельные товары. К факторам, способствующим расширению товарного ассортимента относят: - промышленные покупатели предпочитают закупать несколько разных товаров у одного поставщика; - торговый агент может успешно продавать несколько разных товаров; - реализация нескольких разных товаров способствует сокращению издержек сбыта; - специальные модификации - основа для разработки новых товаров; - широкий ассортимент привлекает оптовиков; - неиспользованные мощности; - использование побочных продуктов производства. Факт необходимости изменения товарного ассортимента в результате научно-технического прогресса доказывать нет необходимости. История развития различных технологических процессов свидетельствует о том, что их совершенствование происходит до определенного предела экспоненциально, после чего данный процесс постепенно сходит на нет и заменяется другим. Считается общепризнанным, что такая же тенденция характерна и для продуктов, относящихся как к изделиям производственного назначения, так и к товарам народного потребления. Этапы планирования товарного ассортимента. [10] Первый этап состоит из 7 основных пунктов и имеет целью выяснить настоящее состояние товарного ассортимента фирмы и ее возможности в области использования внутренних ресурсов для улучшения структуры товарного ассортимента. 1. Ревизия товарного ассортимента: - анализ показателей сбыта, валовой и чистой прибыли по каждому товару отдельно, расчет доли рынка различных товаров; - исследование отношения клиентов к различным товарам. 2. Анализ производственных мощностей, технологии и имеющихся материальных ресурсов; 3. Оценка эффективности НИОКР (научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ); 4. Исследование и анализ системы технического обслуживания; 5. Анализ организации и деятельности службы сбыта; 6. Анализ финансовых ресурсов; 7. Анализ кадровой политики. Второй этап предполагает организацию товарного планирования и создание новых товаров. Состоит из 7 основных элементов: 1. Компании, занимающиеся разработкой новых товаров, имеют в своем составе исследовательский отдел или центр, и группу административного управления, занимающуюся проблемами НИОКР, технического обслуживания, исследований рынка и организации сбыта, а также отдел товарного планирования. Этих специалистов объединяют под единоначалием назначенного на должность руководителя до запуска нового товара в производство. На различных этапах к участию в работе, так или иначе привлекаются все функциональные подразделения компании, причем некоторые из них - на протяжении всего процесса. Следует максимально использовать их ресурсы, преодолевая естественное нежелание сотрудничать. 2. Поиск идеи нового товара. 3. Оценка идей и выбор наилучшей. 4. Исследование потребительских свойств нового товара. 5. Изучение особенностей процесса производства. 6. Организация опытного производства и пробного сбыта (коммерциализация). 7. Переход к серийному производству и осуществление комплексной программы маркетинга. Прекращение производства товаров Всегда болезненным является процесс по снятию с производства устарелых или неудачных товаров. Этот процесс необходим, поскольку «неудачники» могут тормозить процесс развития производства в целом и отнимать много времени и средств у компании, которые никогда не окупятся. Снятие конкретного товара с производства необходимо осуществлять по следующей схеме: 1. Отбор кандидатов для снятия с производства: - сокращение объемов сбыта; - снижение нормы прибыли; - уменьшение доли рынка; - появление более совершенного товара-заменителя; - рост издержек производства; - необходимость постоянного контроля со стороны руководства для обеспечения безубыточности. 2. Сбор и анализ информации для принятия решения: - вскрытие причин неблагополучности товара: - существуют ли пути спасения товара; - что будет с капиталом, вложенным в оборудование; - потери от снятия; - как повлияет снятие товара с производства. 3. Порядок снятия товара с производства. Необходимо известить заблаговременно клиентов о снятии товара с производства. Процесс снятия товара с производства должен быть тщательно спланирован. Серьезной проблемой является выбор оптимального времени для снятия товара с производства.
Date: 2015-10-19; view: 272; Нарушение авторских прав |