Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Прибыль предприятия, ее формирование и распределение





Прибыль – это главный источник финансирования экономического и социального развития предприятия, это главная цель предприятия.

Прибылью считается превышение доходов над расходами. Выделяют такие понятия прибыли как: бухгалтерская, валовая, прибыль до налогообложения, чистая прибыль.

Бухгалтерская прибыль (убыток) – это конечный финансовый результат, выявленный в отчетном периоде на основании бухгалтерского учета всех хозяйственных операций предприятия и оценки статей бухгалтерского баланса.

Валовая прибыль – это разница между выручкой и себестоимостью продаж без управленческих и коммерческих расходов.

Прибыль до налогообложения – это по существу прибыль от обычной деятельности т.к. налоговые платежи представляют собой инструмент изъятия государством части прибыли предприятия, после чего у предприятия формируется чистая прибыль.

Чистая прибыль формируется в соответствии с отчетом о прибылях и убытках и по содержанию соответствует нераспределенной прибыли. Из формы №2 видно, что в этом отчете не обозначена бухгалтерская прибыль. При необходимости ее можно рассчитать как сумма прибыли или убытка до налогообложения и чрезвычайных доходов за минусом чрезвычайных расходов.

Известны 3 метода формирования или планирования прибыли:

1. Метод прямого счета основан на том, что количество реализуемой продукции по каждой номенклатурной позиции умножают последовательно на цены реализации и себестоимость каждой единицы. Разница между суммами обоих произведений по всем позициям составляет планируемый объем прибыли.

П = В – З, (9)

П = сумма КiхЦi – сумма КiхCi, (10)

где П – прибыль;

В – выручка;

З – затраты;

К – количество реализуемой продукции;

Ц – цена реализации;

С – себестоимость.

Метод прямого счета очень прост, но его большим недостатком является то, что он не позволяет выявить факторы, влияющие на размер прибыли в плановом периоде.

2. Нормативный метод, оценивающий массу прибыли по коэффициенту рентабельности. Сюда же можно отнести расчет и коррективы прибыли по финансовому и операционному рычагу.

3. Аналитический метод планирования прибыли применяется в отраслях с широким ассортиментом продукции и как дополнение к прямому методу. Позволяет оценить влияние на размер прибыли изменение различных факторов (цен, себестоимости, ассортимента, качества и т.д.).

После уплаты налогов прибыль распределяется следующим образом: одна часть используется на расширение производства (фонд накопления), другая – на капитальные вложения в социальную сферу (фонд социальной сферы), третья – на материальное поощрение работников предприятия (фонд потребления). Создается также резервный фонд предприятия.

Рассмотрим такие факторы, влияющие на механизм формирования прибыли, как:

1. Порог рентабельности (точка безубыточности) – такой объем продаж, при котором выручка покрывает все затраты по производству и реализации этой продукции:

Q = F / P – a (шт), (11)

Q = F / 1 – б (руб), (12)

где Р – цена единицы продукции;

F – постоянные расходы;

а – переменные затраты в цене единицы продукции;

б – доля переменных затрат в выручке.

2. Запас финансовой прочности – на сколько можно сократить производство, не неся при этом убытки. Чем выше запас финансовой прочности, тем меньше риск потерь для предприятия.

3. Операционный (производственный) рычаг.

Действие этого механизма основано на том, что наличие в составе операционных затрат постоянных издержек приводит к тому, что при изменении объема реализации сумма прибыли изменяется более высокими темпами.

Операционный рычаг показывает, на сколько процентов изменится прибыль предприятия при изменении выручки на 1%.

ЭПР = ((ЦхV) – (ЗперхV)) / П, (13)

где ЭПР – эффект производственного рычага;

Ц – цена;

V – объем реализации;

Зпер – затраты переменные.

Чем выше удельный вес постоянных затрат в общей их сумме, тем сила воздействия операционного рычага больше, но и предпринимательский риск выше. При высоких постоянных затратах могут работать только те предприятия, которые в состоянии обеспечить большие объемы производства и сбыта, устойчивый спрос на свою продукцию.

 







Date: 2015-10-19; view: 368; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию