Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ рынка автомоек города Санкт-Петербурга





Бизнес по мойке автомобилей находится в Петербурге в зачаточном состоянии, а спрос этой услуги превышает предложение.

На сегодняшний день в Петербурге зарегистрировано около 1,5 млн. транспортных средств. При этом количество работающих автомоек в городе порядка 300. Из них сетевых не очень много. В основном работают небольшие автомойки при станциях техобслуживания.

За последний год сразу несколько компаний развернули активное строительство бизнеса по мойке автомобилей.

Например, ЗАО «Петербургская топливная компания» уже оборудовало мойками больше 10 своих АЗС и в ближайшее время откроет еще несколько. ЗАО «Модный дом «Матэн» развивает проект «Чистая линия», который предполагает строительство сети из 50 автомоек «Метроматик» до конца 2008 года.

Обзор последних статистических данных указывает, что приблизительно 43% потребителей моют свои автомобили самостоятельно.

Немногие потребители считают, что могут получить на автомойке соответствующий пакет услуг должного уровня и за минимальное время. Почти 50% владельцев не верят, что их автомобиль могут помыть как самый драгоценный товар.

На сегодняшний день существует множество видов механизированных или даже полностью автоматизированных моек. Но многие клиенты не верят, что автоматическая мойка хороша для их автомобиля, и предпочитают «ручные». И в чем-то они правы: качественных и современно оборудованных автомоек в Петербурге не так много.

Автомойки с применением механических средств можно разделить на три типа: мойки высокого давления, портальные и тоннельные. На большинстве автоматических моек осталось еще с советских времен устаревшее щеточное оборудование преимущественно итальянского происхождения. Из современного оборудования на рынке города присутствуют финское Metromatic (тоннельные мойки) и германское Kerher (мойки высокого давления).

 

1.3 Выбор места расположения

 

Предприятие будет находиться в Невском районе на пересечении улицы Дыбенко и улицы Лопатина. Район ограничивается улицей Коллонтай, Дальневосточным проспектом, Народной улицей, проспектом Большевиков, улицами Дыбенко и Лопатина, в этом районе проживают 35000 человек. Невский район постепенно застраивается, а в данное время начато строительство нового микрорайона на 150 тысяч человек. В этом микрорайоне по данным ГАИ на учете находится 14000 частных легковых автомобилей. На данном участке находится четыре автосервисных станции: автосервис на улице Лопатина д.3, автосервис на улице Дыбенко в гаражном комплексе, «Авторемонтная мастерская» на улице Лопатина д.15 и одна станция находится на проспекте Большевиков ООО «Элит класс». На имеющееся количество машин в районе этих пунктов явно недостаточно. Потребность в автоуслугах существует значительная. Также положительным фактором для организации автосервиса есть то, что в районе имеется большое количество гаражей, две крупных автостоянки, а для клиента это большое удобство - ремонт и обслуживание по месту. Местонахождение проектируемого автосервиса, находится рядом с кольцевой дорогой. Построенный возле дороги рекламный щит будет привлекать внимание авто-владельцев.

Невский район в основном населен людьми среднего класса, заработная плата которых составляет, примерно 10000-15000 рублей, то есть население района является платежеспособным.

 

1.4 Анализ конкурентов

 

Название СТО и месторасположение Марки автомобилей Виды работ Цена нормо-часа Характеристика
ООО «Элит класс», пр.Большевиков, 24/А Mercedes-Benz Любые   Удобное расположение, квалифицированный персонал, высокая репутация, станция ориентирована на автомобили «Mercedes-Benz»
Автосервис на ул. Дыбенко Любые Диагностика, КРД, кузовные и малярные работы, электрика ___ Неудобное расположение, неквалифи- цированный персонал, низкий уровень качества
Автосервис ул. Лопатина д.3 Любые Мойка люкс, ремонт колес, развал-схождение, диагностика двигателя, автоэлектрика, автосигнализация   Неудобное расположение, неквалифицированный персонал, низкий уровень качества
Авторемонтная мастерская Лопатинад.15 Любые Ремонт глушителей, ремонт подвески ___ Неудобное расположение, неквалифицированный персонал

 

Информация о конкурентах

 

Конкурентообразующие характеристики ООО «Элит класс», пр. Большевиков, 24/А Автосервис на улице Дыбенко Автосервис, Ул.Лопатина д.3 Авторемонтная мастерская, Ул.Лопатина д.15
Уровень технологии ТО и ТР В Приспособленный Приспособленный Н
Уровень технологии работы с клиентом С У У Н
Уровень технологии управления запасами Отработан, вполне совершенный Не совершенен, не отработан Не совершенен, не отработан Не достаточно совершенен, не отработан
Культура обслуживания клиентов С У У Н
Квалификация кадров В Н Н Н
Сервисные характеристики кадров С Н Н Н
Качество обслуживания и ремонта В Н Н С
Эстетика СТО и производства С У У У
Удобство расположения В Н Н Н
Удельная продолжительность выполнения часа работы Завышенная - - -
Охват рынка с точки зрения номенклатуры услуг Хороший выбор услуг Узкий Узкий Узкий
Имидж С У У У
Качество запасных частей В Н Н С

 

Примечание: В таблице используются следующие обозначения уровня обеспечения характеристик: В – высокий; С – средний; Н – низкий; У – условный.

 

1.5 Анализ автомоек в данном районе

 

Из перечисленных выше автосервисов только два могут предоставить услуги по мойке автомобилей - это «Элит класс» пр. Большевиков 24/А и автосервис на улице Лопатина д.3

Автосервис «Элит класс» имеет полный спектр услуг по уборочно-моечным работам: бесконтактная мойка, мойка двигателя, уборка багажника, уборка салона, полировка стекол, полировка кузова, химчистка, дополнительные услуги (чернение резины, обработка замков, очистка хромированных частей кузова, очистка от насекомых, очистка колёсных дисков, антиобледенитель для стекол, очистка битумных пятен). Качество выполняемых услуг и обслуживание клиентов находится на высоком уровне, однако цены ориентированы на клиентов с хорошим материальным достатком.

Автосервис на улице Лопатина д.3 оборудован бесконтактной мойкой. Мойка автомобилей производится стационарными аппаратами высокого давления, соответственно низкая пропускная способность - 3 автомобиля в час.

Уборочно-моечные работы на данной автомойке ограничиваются: обливом автомобиля (50-100 рублей), мойкой (260-400 рублей), мойкой люкс (400-600 рублей), мойкой моторного отсека (250 рублей). Цены на услуги для автолюбителей среднего класса достаточно приемлимые, но качество моющих средств и технологический процесс мойки автомобиля оставляет желать лучшего.

Из проведенного анализа автосервисных станций можно сделать вывод, что в данном районе существует острая нехватка качественных, недорогих уборочно-моечных работ для легковых автомобилей, а с учетом развития строительства в этом районе спрос на автосервисные услуги будет постоянно расти.

Проектируемая станция автосервиса находится рядом с кольцевой дорогой, по которой проходит большое количество грузовых автомобилей, поэтому спрос на моечные работы грузовых автомобилей будет востребован.

Следовательно необходимо проектировать мойку большой пропускной способностью не только для легковых, но и грузовых автомобилей.

2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

2.1 Обоснование мощности СТО

 

Одним из главнейших факторов, определяющих мощность и тип городских СТО, является число автомобилей, находящихся в зоне обслуживания проектируемой станции.

Число легковых автомобилей N, принадлежащих населению данного города (района), с учетом развития парка рассчитывается исходя из средней насыщенности населения легковыми автомобилями (на 1000 жителей):

 

N’=An/1000,

 

где N’ – число легковых автомобилей, принадлежащих населению;

A – численность населения;

n – число автомобилей на 1000 жителей (на 1000 жителей принимается 210 автомобилей).

N’=An/1000=35000*210/1000=7350 автомобилей.

Учитывая, что определенная часть владельцев проводит ТО и ТР собственными силами, расчетное число обслуживаемых автомобилей в год составит:

 

N=N’K,

 

где N – число обслуживаемых автомобилей в год на СТО;

K – коэффициент, учитывающий число владельцев автомобилей, пользующихся услугами СТО (принимается 0,6).

N=N’K=7350*0,65=4410 автомобилей.

Среднегодовой пробег автомобиля составляет 10000 км.

2.2 Расчет годового объема работ

 

Годовая трудоемкость работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей:

 

Tг=NLt/1000 (чел.-час),

 

где Tг – годовой объем работ;

N – число автомобилей, обслуживаемых проектируемой СТО в год;

L – годовой пробег одного автомобиля;

t – удельная трудоемкость работ по ТО и ТР (чел.-час/1000 км.).

Удельная трудоемкость ТО и ТР автомобилей (без учета уборочно-моечных работ) в соответствии с ОНТП 01-91 принимается 2,0 (для легковых автомобилей особо малого класса).

Нормативы трудоемкости следует корректировать в зависимости от климатических районов эксплуатации автомобилей.

Числовые значения коэффициентов корректирования (Kз) трудоемкости ТО и ТР автомобилей в зависимости от климатических условий следует принимать равным 1,0 (для умеренно-холодного климатического района).

Tг=NLt/1000=4410*10000*2*1,0/1000=88200 чел.-час.

 

2.3 Расчет числа постов

Date: 2015-10-19; view: 1097; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию