Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Режимы дня в дошкольных учреждениях различного типа
Все дошкольные учреждения делятся на государственные муниципальные, ведомственные, коммерческие и так называемые домашние детские сады. Режим дня немного различается в зависимости от вида дошкольного учреждения. Режим дня соответствует физиологическим особенностям детей разного возраста. В обычном детском саду в группе работают два воспитателя и нянечка. В садике ваш малыш будет не только общаться со сверстниками, играть, гулять, заниматься физкультурой, но и развиваться интеллектуально и эстетически. Для этого дошкольное учреждение выбирает одну или несколько специально разработанных программ и методик, по которым работает. В группе не должно быть больше 20-23 детей. Вот примерный распорядок дня в обычном муниципальном детском саду:
В государственных садах, кроме основной программы, ребенок может посещать и дополнительные занятия: по ритмике, иностранным языкам, рисованию и т. д. за отдельную плату. Детским государственным учреждениям разрешено проводить дополнительные платные занятия, если они получили лицензию на их организацию. Но посещать такие «кружки» - необязательно. Даже если остальные дети из группы это делают. Сегодня сеть столичных муниципальных учреждений очень широка и разнообразна. При желании можно выбрать детский сад с учетом индивидуальных физиологических и интеллектуальных особенностей вашего малыша. Детские сады общеразвивающего вида - это традиционные садики. За основу берется одна образовательная программа, предусматривающая интеллектуальное, художественно-эстетическое, физическое развитие детей. Если позволяют возможности и есть желание, педагогический состав делает упор на развитие какого-то приоритетного направления в работе. Например, избирают методику обучения детей рисованию, изучению языков, хореографии или больше внимания уделяют физическому развитию малышей. Центры развития ребенка - это уникальные детские сады. Здесь особенно важно художественно-эстетическое и интеллектуальное развитие малышей. В центрах организованы детские театры, изостудии, компьютерные классы, игровые и физкультурно-оздоровительные комплексы, есть бассейны. К каждому ребенку - индивидуальный подход. Занимаются с малышами не только их основные воспитатели, но и психологи, доктора, педагоги дополнительных направлений: логопеды, дефектологи и другие. В таком садике необязательно находиться целый день. Можно приходить только на отдельные занятия. Единственная трудность при определении в центры развития ребенка - нехватка мест. Очень уж много желающих. Ведомственных детских садов становится все меньше. Такие дошкольные учреждения не контролируются напрямую городским Департаментом образования. Распорядок дня, образовательную программу, подбор кадров определяют учредители - предприятие или организация, в чьем ведомстве находится сад, - и прописывают все эти пункты в уставе дошкольного учреждения. Чтобы вести свою деятельность, эти сады должны обязательно пройти государственную аттестацию и получить лицензию. Многие родители считают, что самый хороший вариант - негосударственные (или коммерческие) дошкольные учреждения. С одной стороны, это действительно так: в группе не больше десяти детей, каждому достается внимание воспитателя, на малышей не кричат, есть и спать не принуждают, в садике уютно, красиво, много игрушек, разнообразные занятия. Например Ломоносовский частный детский сад В этом детском саду 3 разновозрастные группы. В каждой группе не более 14 человек. В младшей группе - дети трёх-четырёх лет, в средней группе - дети четырёх-пяти лет, в старшей группе - дети пяти - шести (семи) лет. Режим пребывания детей в детском саду с 08.00 до 19.00 часов. В этом детском саду хорошее медицинское сопровождение. Медсестра обязательно присутствует при утреннем приёме детей, наблюдает каждого ребёнка в течение дня, проводит профилактические мероприятия: полоскание горла солёной водой, точечный массаж, витаминизация, лечебная гимнастика после сна. Медсестра составляет меню с учётом требований по калорийности блюд, нормы порции для каждой возрастной группы, контролирует индивидуальное меню. Два раза в неделю врач-педиатр осматривает каждого ребёнка и консультирует родителей. Если у ребёнка есть индивидуальные показания, то, по желанию родителей, профилактические мероприятия врач проводит в детском саду. Учитель-логопед проводит полное логопедическое обследование речи детей и занятия в разных формах: групповые, подгрупповые и индивидуальные. Педагог-психолог проводит занятия индивидуальные, по подгруппам, в группах. Большое внимание уделяется развитию не только интеллектуальных способностей, но эмоционально-волевой сферы каждого ребёнка. Преподаватели проводят обучающие и развивающие занятия по подгруппам. Программа этого детского сада предлагает следующие занятия: развитие речи (обучение чтению и развитие графических навыков), английский язык с 4-х лет, развитие элементарных математических представлений (математика), ознакомление с окружающим миром, керамика и детский дизайн, хореография, театр, изобразительное искусство. При необходимости подключаются индивидуальные занятия. Три раза в год педагоги проводят диагностику развития каждого ребёнка. По результатам диагностики программа обучения и развития корректируется. В течение года преподаватели обсуждают результаты обучения и развития детей с родителями. Организовано пятиразовое питание. Меню разработано специально для детей Институтом питания РАМН и утверждено СЭС. В рацион питания включены все необходимые питательные вещества и элементы, которые важны для роста и развития детей. Блюда готовятся в пищевом блоке детского сада. Специалисты ведут строгий контроль качества доставляемых продуктов. Для приготовления пищи используется только экологически чистая вода, охлаждённое мясо высшего сорта. Йогурты, творожные смеси, фрукты и овощи поставляются известными элитными компаниями. Согласно режиму дня, проводятся утренняя гимнастика, фронтальные, групповые и подгрупповые занятия, прогулки со спортивными элементами, развлечения и игры. Приоритетами образования и развития в НП «Детская образовательная организация «Детский сад Ломоносовской школы» являются раскрытие творческих способностей детей, целенаправленное развитие интеллектуальных способностей (памяти, внимания, мышления, воображения) по авторской методике д.п.н. М.А.Зиганова на базе Государственной Программы воспитания и обучения в детском саду и обеспечение готовности каждого ребёнка к успешному обучению школе. Особая форма дошкольных учреждений - домашние детские сады. Как правило, они располагаются в квартирах. Число воспитанников - 5-6 детишек. Обстановка, питание максимально приближены к домашним. Питомцы такого садика - как одна большая семья. Но прежде чем отдать ребенка сюда, стоит поинтересоваться, есть ли у хозяев все та же лицензия. Иначе в случае нарушения ваших прав и прав вашего малыша добиться правосудия будет крайне сложно. Детские сады компенсирующего вида созданы специально для детишек с различными отклонениями в физическом и психическом развитии. Работают отдельные группы по разным направлениям: для малышей с нарушением речи, слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с туберкулезной интоксикацией, а также для часто болеющих детей. Конечно, такие дети нуждаются в особом уходе, поэтому для них созданы специальные условия: сауна, бассейн, фито-бар, тренажерный зал, физиотерапевтический, стоматологический и массажный кабинеты. Программы, методики и технологии разработаны с учетом особенностей малышей. В некоторых случаях требуется диетическое питание, специальное оборудование в группах. Режим дня в детском саду для аномальных детей составляется с учетом особенностей развития этих детей и специфики работы с ними. Режим дня детского сада для глухих и слабослышащих детей включает, кроме общих занятий, специальные занятия по развитию речи (формирование понятий, формирование устной речи, развитие слухового восприятия). Занятия проводятся по специальной программе, предусматривающей примерный режим дня для каждого года обучения (на пять лет обучения для детей от 2 до 7 лет). Режим дня для слепых предусматривает специальные занятия по развитию ориентировки, осязания, речи. В детском саду для детей с остаточными явлениями органических поражений центральной нервной системы и психоневрологическими заболеваниями наряду с осуществлением общих воспитательных задач большое внимание уделяется занятиям, корригирующим умственное и общее психическое развитие. Кроме разных видов детских садов в системе государственного дошкольного воспитания созданы еще и специальные группы кратковременного пребывания. Они очень удобны в том случае, если возникает необходимость отдавать ребенка в садик лишь на некоторое время - на несколько часов или не каждый день. Здесь детишки играют, гуляют, кушают, общаются. Адаптационные группы рассчитаны в основном на маленьких детей (до 3 лет), которые раньше детский сад не посещали. Чтобы сильно не травмировать психику малыша, не разлучать его сразу и надолго с мамой, приобщение к новому социуму, к жизни в коллективе проходит постепенно. Группы развития для детишек 3-7 лет предполагают лишь посещение отдельных занятий. Группы «Особый ребенок» созданы при садах компенсирующего вида для малышей с ослабленным здоровьем или отклонениями в развитии. Группы будущих первоклассников очень удобны в том случае, если ребенок до школы не посещал детский сад и нужно быстренько «наверстать упущенное», то есть хотя бы немного привыкнуть к коллективу и овладеть начальными знаниями и навыками, которые необходимы первокласснику. Работают в детских садах также группы выходного дня, вечернего и ночного пребывания. Последние удобны тем, что детишки могут находиться в них с понедельника по пятницу круглосуточно. Отдельно стоит сказать о группах раннего возраста (для малюток от 6 месяцев), или, как называли их раньше, яслях. Они снова востребованы. Конечно, количество детишек в них не больше десяти. Помещения оборудованы особым образом: манежы, кроватки, ходунки. Питание тоже специальное - различные смеси и пюре. Иная предметно-развивающая среда. Работают с крохами два воспитателя и няня. В любом дошкольном учреждении за основу берется комплексная программа. Их много, но основных - шесть. Очень многие сады работают по программе «Детство», которую разработали в Петербургском педагогическом университете им. Герцена. Она наиболее проста и доступна педагогам. Основной акцент делается на обучение детей и их художественно-эстетическое развитие. Гораздо важнее научить дошкольников не читать и писать (в этом возрасте вообще не рекомендуют учить ребенка письму, так как еще недостаточно развита мелкая моторика пальцев), а петь, рисовать, лепить из пластилина и мастерить различные поделки. Похожие задачи ставит перед воспитателями и другая программа - «Радуга» (разработчики - Доронова и Якобсон). Она тоже взята за основу многими дошкольными учреждениями. Очень интересна, по мнению специалистов, программа «Развитие» (разработчики Венгер и Дьяченко). Она направлена больше на умственное, интеллектуальное развитие малышей. В процессе игры на занятиях они усваивают начальную информацию о роли человека в истории и культуре, получают объяснения в доступной форме различных физических явлений. Часто сами дети под руководством воспитателей проводят своеобразные «научные исследования», то есть ребенок выступает не только в роли ученика, но и встает как бы на одну ступеньку со взрослыми, самостоятельно принимая решения, что-то открывая и изобретая. «Детский сад - дом радости» (автор - Крылова) - это и программа, и технология сразу. В ней прописан буквально каждый день работы с детьми. Для разных возрастных групп - отдельные книги. Конечно, привносят воспитатели в программу и что-то свое. Наталья Михайловна Крылова, которая ее создала, сама лично наблюдала, как работает по ней один из самых опытных педагогов, а после этого внесла некоторые коррективы и дополнения. Больше всего внимания уделяется нравственному и художественно-эстетическому развитию ребенка. Один из основных моментов - научить маленькое создание правильно общаться со сверстниками и со взрослыми. В центре «Дошкольное детство» им. А. В. Запорожца разработали базисную программу «Истоки». Ее авторы подходят к развитию личности ребенка всесторонне, комплексно. Много внимания уделяется приобщению малышей к историческим истокам своего народа. Интересна программа тем, что разработан «портрет выпускника детского сада», в котором описано, какими качествами и навыками он должен обладать. В программе «От детства к отрочеству» две ступени: дошкольного и школьного развития. Она работает в тех учреждениях, где в одном здании (или на одной территории) расположены и детский сад, и школа. То есть воспитание и обучение детей и в дошкольном, и в школьном возрасте ведется в одном ключе. По такому принципу созданы еще несколько программ: «Золотой ключик», «Преемственность», «Сообщество». Кроме основных программ выбирают дошкольные учреждения и различные методики по отдельным направлениям развития малышей. Например, в художественно-эстетическом направлении работает методика «Театр-творчество-дети», рисованию учат по методикам «Семицветик», «Природа и художник», музыке - «Синтез», «Гармония», «Музыкальные шедевры». Таких методик очень и очень много. Если детский сад работает по ним успешно, то его штатный состав пополняется дополнительными преподавателями: ритмики, рисования, физкультуры. Существуют и технологии работы с детьми: с помощью какого оборудования, игрового и прикладного материала ведутся занятия. Их тоже вправе выбирать педагогический коллектив. Все современные программы и методики личностно ориентированны. Если говорить проще, то большое значение при воспитании придается особенностям каждого малыша, учитываются его способности и задатки. Авторы акцентируют внимание на принципе ненасилия. Педагог по отношению к ребенку должен занимать позицию не «сверху вниз», а общаться с ним на равных, сотрудничать с малышом. Этими принципами программы «нового поколения» отличаются от той единой, которая была принята в советское время. Дети должны были быть «как все», воспитываться в коллективе и через коллектив. Однако надо заметить, что во многих садах старая программа работает и по сей день.
Date: 2015-10-19; view: 695; Нарушение авторских прав |