Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Совокупное предложение и факторы, влияющие на него





Под совокупным предложением (АS) понимается уровень наличного реального объема производства в стране при каждом возможном уровне цен. Если не учитывать влияние международной торговли, то АS можно приравнять к ВНП или при элиминировании несущественных различий в подсчете - к величине национального дохода NI:

АS = Q + P (4)

или АS = заработная плата + рента + процент + прибыль

При более высоком уровне цен возникают стимулы к увеличению объема производства и, следовательно, предложения товаров, т.е. кривая АS имеет восходящий вид так же, как и кривая предложения на отдельных товарных рынках. Однако форма кривой АS в зависимости от того, рассматриваем ли мы совокупное предложение в краткосрочном или долгосрочном периоде, может быть различной. Кривая совокупного предложения, отображающая зависимость между уровнем цен и объемом ВНП, представлена на рисунке 3.

 
Р      
  AS    
       

Q

Рисунок 3. Кривая совокупного предложения


Как видно из графика, кривая совокупного предложения отличается от кривой предложения единичного товара и состоит из трех отрезков: горизонтального (кейнсианского), восходящего, вертикального (неоклассического).

На кейнсианском отрезке кривой (в краткосрочном периоде) производство характеризуется наличием неполной занятости, недогрузкой производст

gt; Инвестиции (I) Государственные закупки (СР) Чистый экспорт (Х)  
Доходы потребителей Процентные ставки Изменения в государственных расходах Изменения в условиях внешней торговли  
Ожидания Ожидаемый уровень прибыли Принятие государственных программ Национальный доход в зарубежных странах  
Задолженность Уровень налогов Политические изменения Валютные курсы  
Налоги с потребителей Технология      
         

Из табл. 1 следует, что потребительские расходы определяются: прежде всего уровнем благосостояния потребителей, т.е. величиной их доходов, включающих финансовые активы (наличные деньги, ценные бумаги, недвижимость). В результате увеличения доходов потребительские расходы при данном уровне цен возрастают (кривая совокупного спроса смещается вправо). Однако по мере роста доходов предельная склонность к потреблению начинает снижаться, поэтому рост спроса всегда отстает от роста доходов. От эффекта Пигу и богатства этот фактор отличается тем, что действует при неизменном уровне цен, т.е. в данном случае рассматривается рост благосостояния, например, в результате роста курса акций.

Изменения в характере потребительских расходов зависят от прогнозов потребителей или от их ожиданий. Если население считает, что в будущем его реальные доходы увеличатся, то его расходы, а следовательно, и совокупный спрос тоже возрастут. Подобным образом инфляционное ожидание может увеличить совокупный спрос. Кроме того, на спрос влияет задолженность населения за уже приобретенные товары. Естественно, чем выше задолженность, тем ниже текущие расходы и совокупный спрос, и наоборот. Повысить или понизить совокупный спрос может также политика налогообложения. Снижение ставок подоходного налогообложения вызовет увеличение чистого дохода и, следовательно, повышение спроса. Следующая группа факторов связана с инвестиционными расходами. Прежде всего, их уровень зависит от изменений процентной ставки. При прочих равных условиях рост процентной ставки, вызванный любым неценовым фактором, приведет к сокращению инвестиционных расходов, т.е. закупок средств производства. Увеличить или снизить инвестиционные расходы могут ожидания предпринимателей, точнее, их прогнозы будущей прибыли. Увеличение налогов с предприятий приведет к снижению их прибыли, а значит, и расходов. Кроме того, стимулом к увеличению инвестирования является необходимость внедрения предприятиями новых технологий для поддержания своей конкурентоспособности. Государственные расходы зависят от объемов закупок национального продукта бюджетными организациями. Увеличение этих расходов при данном уровне цен и неизменных процентных и налоговых ставках будет способствовать росту совокупного спроса.

Еще одна группа - факторы, влияющие на объем чистого экспорта страны при неизменном уровне цен. Его изменение в ту или иную сторону вызывает соответствующее смещение кривой совокупного спроса. Это, например, уменьшение национального дохода зарубежного партнера, вызывающее снижение чистого объема национального экспорта, а значит, и совокупного спроса.

Date: 2015-10-19; view: 261; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию